Кладбище ржавых паровозов
---
Если вы любите старые паровозы, стимпанк и постапокалиптические пейзажи, то у меня есть чем вас порадовать. Сегодня мы посетим кладбище старых поездов, которые очень хорошо бы вписались в любой постапокалиптический сюжет, от фильмов про Безумного Макса до игр Fallout. Это великолепная коллекция фотогеничных ржавеющих железяк в пустыне Боливии, недалеко от Солончака Уюни.
Здесь отличная песочница для фанатов жанра, и ни один турист, приехавший посмотреть на Солончак не может себе позволить пропустить эту удивительную достопримечательность.
1. Как я уже говорил, сам городок Уюни мало интересного представляет для туриста. Исторически он был транспортным узлом региона, здесь была железная дорога, связывающая здешние шахты с северной частью Боливии. В XIX веке власти даже планировали расширить железнодорожную сеть, соединив Боливию с соседними странами. Но политическая ситуация вынудила их отказаться от этих грандиозных планов. Со временем значимость городка стала меньше, и он превратился эдакое захолустье на несколько десятков тысяч жителей.
2. Несколько центральных кварталов города ещё выглядят более-менее прилично. Здесь даже сохранились несколько исторических зданий, и можно встретить великолепных боливийских модниц в своеобразных шляпах.
3. Но стоит удалиться от центра всего на несколько кварталов, и улицы Уюни превращаются в грязное немощенное месиво, с ямами, которые объезжают даже самые отважные из местных водителей на внедорожниках.
4. Что до железной дороги, то она до сих пор работает, правда годы былой славы давно остались позади. Сейчас составы по здешним путям грохочут крайне редко. Пять раз в неделю отсюда ходит пассажирский поезд (исключительно для туристов) в столь же малоизвестную дыру по имени Оруро. Ну и грузовые составы продолжают ходить время от времени.
5. Раньше грузовые составы ходили намного чаще, но с годами эти поезда устарели и были списаны. Не зная, что ещё делать с этим металлоломом, боливийцы тупо привозили и бросали их прямо на окраине Уюни. Так в пяти минутах от более-менее опрятного центра городка и образовалось это живописное скопище старой, ржавеющей железнодорожной техники. Всё это особо хорошо смотрится на фоне близлежащих гор.
6. Нас привезли сюда вскоре после рейса над высокогорной Боливией. Было около полудня, и я сразу почувствовал, что это не лучшее время посещать это место: возле старых путей было припарковано огромное количество машин.
7. И действительно, подойдя к поездам мы увидели, что среди них полно туристов, которые, как и мы, приехали поснимать ржавеющие остатки былой роскоши.
8. Конечно, с таким количеством народа, сделать красивые атмосферные фотографии у нас бы не получилось.
9. Так как место формально заброшено, тут нет никого, кто следил бы за безопасностью. Поэтому можно залезать на все локомотивы, исследовать старые цистерны, и вообще делать что тебе вздумается. Туристы пользовались этой свободой во всю, делали на селфи, сидя на старых паровозах.
10. Кто-то запустил дрон.
11. Сфотографировать поезда без лишних людей можно было только набравшись огромного количества терпения. И то приходилось подходить чуть ли не вплотную, чтоб никто не влезал в кадр.
12. В итоге мы просто попросили наших гидов приехать сюда пораньше в другой день. К счастью, гибкость нашей программы, и близость кладбища к городу оставляли нам такую возможность. И вот, через пару дней, мы снова очутились среди этих впечатляющих железяк, на этот раз где-то в полдевятого утра. На этот раз кроме нас тут было может 3-4 человека, полное раздолье свобода.
13. Старые поезда выстроились вдоль двух параллельных путей. Во многих местах под ними уже и рельсов то нет.
14. Обыкновенных вагонов тут немного. От них остались только железные каркасы.
15. Большинство из железок на этом кладбище похожи на старые паровые локомотивы.
16. Их поверхности утыканы ржавыми пупырышками болтов и клёпок.
17. Внутрь некоторых можно заглянуть через торцевые грилли.
18. Я к сожалению не очень хорошо знаком с устройством паровозов. Что здесь было? Котёл а водой? Очаг с огнём? Хранилище угля?
19. Вагонная сцепка. Кто тут специалист? Кто знает, как называется такой тип?
20. Многие из этих ржавеющих экспонатов покрыты граффити. Это только придаёт им колорита.
21. "Костик", написал кто-то на старой цистерне.
22. Паровоз тоже исписан.
23. Кажется, здесь были поляки! И совсем недавно.
24. Можно долго смотреть на фотографии этих ржавых красавцев. Вот ещё несколько:
25.
26.
27.
28.
29.
30. Я бы ещё долго бродил среди этих музейных экспонатов. Страх как люблю старые поезда!
Но всё таки мы не за этим прилетели в Боливию. Вернее, не только за этим. Пора было ехать смотреть на Солончак. Но о нём в другой раз.
Кстати: У нас в Нью Йорке к старым поездам относятся более бережно. Иногда наше метро даже выкатывает вагоны столетней давности напоказ.
Здесь отличная песочница для фанатов жанра, и ни один турист, приехавший посмотреть на Солончак не может себе позволить пропустить эту удивительную достопримечательность.
1. Как я уже говорил, сам городок Уюни мало интересного представляет для туриста. Исторически он был транспортным узлом региона, здесь была железная дорога, связывающая здешние шахты с северной частью Боливии. В XIX веке власти даже планировали расширить железнодорожную сеть, соединив Боливию с соседними странами. Но политическая ситуация вынудила их отказаться от этих грандиозных планов. Со временем значимость городка стала меньше, и он превратился эдакое захолустье на несколько десятков тысяч жителей.
2. Несколько центральных кварталов города ещё выглядят более-менее прилично. Здесь даже сохранились несколько исторических зданий, и можно встретить великолепных боливийских модниц в своеобразных шляпах.
3. Но стоит удалиться от центра всего на несколько кварталов, и улицы Уюни превращаются в грязное немощенное месиво, с ямами, которые объезжают даже самые отважные из местных водителей на внедорожниках.
4. Что до железной дороги, то она до сих пор работает, правда годы былой славы давно остались позади. Сейчас составы по здешним путям грохочут крайне редко. Пять раз в неделю отсюда ходит пассажирский поезд (исключительно для туристов) в столь же малоизвестную дыру по имени Оруро. Ну и грузовые составы продолжают ходить время от времени.
5. Раньше грузовые составы ходили намного чаще, но с годами эти поезда устарели и были списаны. Не зная, что ещё делать с этим металлоломом, боливийцы тупо привозили и бросали их прямо на окраине Уюни. Так в пяти минутах от более-менее опрятного центра городка и образовалось это живописное скопище старой, ржавеющей железнодорожной техники. Всё это особо хорошо смотрится на фоне близлежащих гор.
6. Нас привезли сюда вскоре после рейса над высокогорной Боливией. Было около полудня, и я сразу почувствовал, что это не лучшее время посещать это место: возле старых путей было припарковано огромное количество машин.
7. И действительно, подойдя к поездам мы увидели, что среди них полно туристов, которые, как и мы, приехали поснимать ржавеющие остатки былой роскоши.
8. Конечно, с таким количеством народа, сделать красивые атмосферные фотографии у нас бы не получилось.
9. Так как место формально заброшено, тут нет никого, кто следил бы за безопасностью. Поэтому можно залезать на все локомотивы, исследовать старые цистерны, и вообще делать что тебе вздумается. Туристы пользовались этой свободой во всю, делали на селфи, сидя на старых паровозах.
10. Кто-то запустил дрон.
11. Сфотографировать поезда без лишних людей можно было только набравшись огромного количества терпения. И то приходилось подходить чуть ли не вплотную, чтоб никто не влезал в кадр.
12. В итоге мы просто попросили наших гидов приехать сюда пораньше в другой день. К счастью, гибкость нашей программы, и близость кладбища к городу оставляли нам такую возможность. И вот, через пару дней, мы снова очутились среди этих впечатляющих железяк, на этот раз где-то в полдевятого утра. На этот раз кроме нас тут было может 3-4 человека, полное раздолье свобода.
13. Старые поезда выстроились вдоль двух параллельных путей. Во многих местах под ними уже и рельсов то нет.
14. Обыкновенных вагонов тут немного. От них остались только железные каркасы.
15. Большинство из железок на этом кладбище похожи на старые паровые локомотивы.
16. Их поверхности утыканы ржавыми пупырышками болтов и клёпок.
17. Внутрь некоторых можно заглянуть через торцевые грилли.
18. Я к сожалению не очень хорошо знаком с устройством паровозов. Что здесь было? Котёл а водой? Очаг с огнём? Хранилище угля?
19. Вагонная сцепка. Кто тут специалист? Кто знает, как называется такой тип?
20. Многие из этих ржавеющих экспонатов покрыты граффити. Это только придаёт им колорита.
21. "Костик", написал кто-то на старой цистерне.
22. Паровоз тоже исписан.
23. Кажется, здесь были поляки! И совсем недавно.
24. Можно долго смотреть на фотографии этих ржавых красавцев. Вот ещё несколько:
25.
26.
27.
28.
29.
30. Я бы ещё долго бродил среди этих музейных экспонатов. Страх как люблю старые поезда!
Но всё таки мы не за этим прилетели в Боливию. Вернее, не только за этим. Пора было ехать смотреть на Солончак. Но о нём в другой раз.
Кстати: У нас в Нью Йорке к старым поездам относятся более бережно. Иногда наше метро даже выкатывает вагоны столетней давности напоказ.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]