Чемодан-купе
---
Для сравнения купе Buick LeSabre 1987 года. Американский дизайн, как по мне, смотрится изящнее.
Продолжаю сериал по автомобилям Volvo, которые будут представлены на на мартовской «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках (предыдущие серии см. по тегу volvo). Герой моего сегодняшнего рассказа -- Volvo 780 Bertone Coupe (1986-90 гг.). Итальянский кузов на шведском шасси. Поскольку большие Volvo хорошо шли именно в США, дизайнеры постарались сделать купе максимально американским по дизайну. Но при этом похожим на седаны 700-й серии.
Первый год машина шла с задней зависимой подвеской (передняя была МакФерсон). Но с 1987 года появилась вот такая задняя независимая. Спортивной автомобиль назвать было никак нельзя, скорее очередное псевдогрантуризмо, на производстве которых шведы набили руку еще в 60-х (смотрим "Гроб для белоснежки" https://detroit-diesel8.livejournal.com/332730.html).
Для разных скупердяев, которым спешить не куда, предлагались дизельные версии 122 л.с. Стандартной же была модель V6 2,85 л 156 л.с. Скорость 190 км/ч. А разгон 0-100 км/ч занимал 10 с. с ручной КПП (4 передачи+овердрайв). Не так и плохо для тяжелого купе весом 1420 кг. Можно было купить и версию с надежным "автоматом" Aisin Warner Typ 71 на 4 передачи. По размерам машина была примерно как "Симка" из предыдущего поста. 4790 см длина, 1750 мм -- ширина и 1400 мм высота. Впрочем, в последние годы выпуска характеристики ухудшились -- 147 л.с. с "автоматом" ухудшили динамику 0-100 км/ч до 11,2 с. Не спортивно.
Зато внутри было довольно уютно. Отдельного проспекта не нашел, сканировал из общего, посвященного модельному ряду.
Стоит отметить, что Volvo 780 – редкий автомобиль. Тираж -- 8518 штук…
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]