На поезде в Таиланде
---
Все знают, что поезда - это чуть ли не лучший способ передвижения. Ну может быть за исключением бизнес-класса. Именно поэтому я стараюсь при возможности не упустить шанс проехаться куда-нибудь на железных дорогах разных стран. И вот, не смотря на то, что в Таиланде я был всего на один день, мне выпал такой шанс: надо было как-то добраться из Бангкока до Аютайи.
Конечно можно было найти автобус или вызвать местный Убер, сэкономив таким образом немало времени, но я, будучи железнодорожным романтиком, решил хотя бы в один конец проехаться на поезде, чтобы оценить достижения местных железнодорожников.
Но прежде чем сесть на поезд, мне надо было добраться до железнодорожного вокзала. Бангкок - город большой, и страдает от вечных пробок. А ситуация с общественным транспортом тут далеко не радужная.
1. В городе есть три разных системы метро, и они не очень хорошо между собой интегрированы. Я специально забронировал отель "недалеко" от одной из остановок, но и это оказалось десятиминутной прогулкой. Линии BTS (их всего две) проходят по эстакадам над главными улицами города, заслоняя небо пешеходам и водителям. В Бангкоке засорить центр города эстакадами - дело пустяковое.
Я знаю, что вы скажете: "Чья бы корова мычала, Лёва! В твоём любимом Нью Йорке метро тоже ходит по эстакадам!" Всё верно. Однако нью-йоркскому метро больше ста лет. Когда-то лепить его на эстакады считалось нормальным, но потом люди одумались. Многие ветки в центре у нас упрятали под землю в XX веке, и новые тоже там строят.
2. Станции BTS - это непонятно зачем сверхсложные надземные лабиринты лестниц и переходов. Хотя, когда в итоге попадаешь на платформу, сами поезда у них довольно приятные, тихие и с кондиционером.
3. К сожалению, BTS не идёт на железнодорожную станцию. Чтобы туда попасть надо пересаживаться на другую систему BRT. Это абсолютно другое метро - подземное. У него тоже две линии, хотя вроде продолжается строительство новых. "Переход" выглядит так: ты выходишь из поезда BTS, спускаешься с эстакады, проходишь 50 метров по улице и заходишь в подземную станцию, где надо купить новый билет. То есть вся интеграция систем заключается в близости некоторых остановок.
4. В метро всё серьёзно. Ничего нельзя. Даже фотографировать!
5. Но я на ходу всё же щёлкнул для вас один кадр станции. Обыкновенное азиатское метро.
6. Проезжаю одну остановку, выхожу на улицу и вот, прямо передо мной высится здание вокзала. Огромная махина!
Изнутри какие-то стуки, грохот. Через пару секунд я понимаю, что это звук отбойных молотков и строительных кранов. Вокзал ещё только строят. Тогда куда же мне идти?..
7. И тут я замечаю что прямо под ногами у меня железнодорожные пути.
8. А чуть в стороне пространство между ними превращается в очень низкий перрон. И даже навесы там дальше есть. Вот это и есть тот "вокзал", куда мне надо.
9. Впрочем, если чуток пройти к центру станции, она выглядит как нормальная такая региональная остановка. Позже я понял, что это не главный вокзал Бангкока (он находится южнее), хотя сейчас власти строят тут огромное здание, а когда закончат, то именно эта станция и станет главной.
10. А пока тут не так чтоб много удобств для туриста. Это вам не Amsterdam Centraal, и даже не Penn Station. Навесы от солнца и скамеечки для пассажиров ждущих свой поезд. Тут надо сказать, что уже в 9 утра жара была 35-градусная, и влажность тоже довольно высокая. Но никаких кондиционируемых пространств я не нашёл. Такое впечатление, что попал в из современного метро XXI века сразу в XIX!
11. Станция называется Bangsue, по-русски - "Бангсы". Все помещения тут только для персонала. Я видел несколько указателей на "VIP зал ожиданий", но сам зал найти так и не смог.
12. Сначала подумал, что это кассы, но оказалось нет - приём посылок. Может быть железная дорога в Таиланде ещё немножечко и почта? Кто знает?
13. Расписание поездов. Всё понятно?
14. А вот и кассы. Над ними висит электронный дисплей ближайших отправлений.
Мой билет до Аютайи стоит меньше доллара, но поезд будет только через минут сорок. Не очень понятно, что тут делать на жаре так долго.
15. Вместо вокзального кафе, прямо рядом со станцией стоят лотки местных торговцев. Холодная вода, энергетики и уличные деликатесы на выбор.
16. Даже туалетную бумагу продают. У меня закралось подозрение, что в туалетах на поезде её нет.
17. А вот и поезд. Правда, это ещё не мой. Железные дороги в Таиланде работают на дизеле. Локомотивы создают очень много шума.
18. Пассажирские составы не очень длинные, и состоят из разных вагонов. Может местные жители имеют собственные предпочтения? А может зелёненькие вагоны дороже бело-фиолетовых?
19. Иногда бело-фиолетовые оказывается грузовыми.
20. Заглянул внутрь - думал увидеть там те посылки, что принимают на перроне, но вместо этого внутри стояло несколько мотоциклов. Интересно, что вагон разделен перегородкой вдоль, за стеной осталась 1/3 пространства. Может раньше он был купейным?
21. Пока я жду проходит ещё несколько составов.
22. Все они идут на север от нынешнего главного вокзала. Окна открыты настежь. Я сначала даже подумал что у них в принципе нет стёкол, как в поездах Индии, но потом заметил, что они просто все опущены. Возможно, многие в такой позиции и застряли.
23. Дети очень любят смотреть в окно. Помню, когда я был маленьким, и мы ехали по СССР куда-то на поезде, я мог перед окном много часов залипать (а что ещё делать то было?!) Насколько крутым бы мне тогда показалась возможность это окно открыть!
24. Вагоны внутри все сидячие.
25. Многие по конфигурации напоминают скорее метро. Кольца чтобы держаться висят с потолка - значит тут и стоя ездят.
26. О! А вот и мой поезд идёт. Заметьте, как низко находится перрон. Плюс в том, что очень легко ходить между платформами. Минус - труднее залезать на поезд, особенно пожилым.
27. Вот мой вагон. Видно, что он уже далеко не новый, но всё же в неплохом состоянии.
28. Здесь с одной стороны прохода двойные сидения, с другой - тройные. Хотя на моём рейсе народу мало, и места хватает всем.
29. Внутри стоит жара, пространство не кондиционируется, а вентиляторы на потолке не сильно спасают ситуацию. Хотя, кто знает - может без них было бы намного хуже.
Я сажусь возле открытого окна, в надежде, что когда мы разгонимся, ветер будет дуть в лицо и станет легче.
30. Мы трогаемся очень медленно. Первые минут десять за окном мега-стройка.
31. Пути к будущему центральному вокзалу подводят конечно же на бетонных эстакадах. Возле существующих линий растёт лес подпорок.
32. Проехали одинокий локомотив.
33. И какой-то очень хорошо сохранившийся старый паровозик. Интересно, какой состав мог утянуть этот милый малютка?
34. Старые ржавые вагоны. Что может быть живописней?!
35. Наш поезд первый час едет о-о-о-очень медленно, всё никак не может покинуть черту города. Мимо, одна за другой медленно проплывают огромные эстакады. Иногда мы останавливаемся под ними на пару минут. В их тени идёт целая жизнь: парковки, бомжи, свалки...
36. Наконец, за окном появляется зелень. На смену бетонным домикам приходят хижины сколоченные из листового железа. Ура, мы за городом!
37. Поезд набирает скорость, и из открытого окна наконец-то дует прохладный ветерок. Жить стало лучше.
38. Ещё где-то час мы проезжаем зеленейшие рисовые поля, и прочие фермерские пейзажи.
39. Народу постепенно становится побольше. Я так понял, что это эквивалент подмосковных электричек (да, я знаю, что дизельные поезда так не называют).
40. Только я подумал, что тут наверное много зайцев, как зашёл контролёр. У всех проверили билеты.
41. А ещё по вагонам ходят тётушки продающие какие-то местные лакомства. Я так и не понял, что это за чипсы. Да и не голодным был в такую то жару.
42. Все двери между вагонами открыты. Думал походить по поезду, но он оказался однородным, ничего интересного не нашёл.
43. Кстати, входные двери тоже не закрывают, наверное чтоб вентиляция лучше была.
44. Так что можно просто ехать себе на приступочке, и наслаждаться видами. В детстве я бы был в восторге от такой возможности. (А моя мама - в ужасе! Не волнуйся, мама, я очень крепко держался, пока снимал эту селфи!)
45. Вот, наконец приехали! Так как Аютайя - исторический центр с кучей храмов, направление популярно среди монахов. Целые толпы ждут на платформе.
46. Станция Аютайи поопрятней чем в Бангкоке, но по виду мало чем отличается - те же низкие перроны, и если не смотреть под ноги, можно даже её не заметить.
Ну а про то, как я смотрел древние руины в самой Аютайи, и что это вообще за исторический город, я уже рассказывал.
Любите ли вы железные дороги так, как люблю их я?..
Индия: железнодорожный порядок из хаоса
Япония: лучшая Ж/Д система в мире
Как я разочаровался в железнодорожниках Германии
Конечно можно было найти автобус или вызвать местный Убер, сэкономив таким образом немало времени, но я, будучи железнодорожным романтиком, решил хотя бы в один конец проехаться на поезде, чтобы оценить достижения местных железнодорожников.
Но прежде чем сесть на поезд, мне надо было добраться до железнодорожного вокзала. Бангкок - город большой, и страдает от вечных пробок. А ситуация с общественным транспортом тут далеко не радужная.
1. В городе есть три разных системы метро, и они не очень хорошо между собой интегрированы. Я специально забронировал отель "недалеко" от одной из остановок, но и это оказалось десятиминутной прогулкой. Линии BTS (их всего две) проходят по эстакадам над главными улицами города, заслоняя небо пешеходам и водителям. В Бангкоке засорить центр города эстакадами - дело пустяковое.
Я знаю, что вы скажете: "Чья бы корова мычала, Лёва! В твоём любимом Нью Йорке метро тоже ходит по эстакадам!" Всё верно. Однако нью-йоркскому метро больше ста лет. Когда-то лепить его на эстакады считалось нормальным, но потом люди одумались. Многие ветки в центре у нас упрятали под землю в XX веке, и новые тоже там строят.
2. Станции BTS - это непонятно зачем сверхсложные надземные лабиринты лестниц и переходов. Хотя, когда в итоге попадаешь на платформу, сами поезда у них довольно приятные, тихие и с кондиционером.
3. К сожалению, BTS не идёт на железнодорожную станцию. Чтобы туда попасть надо пересаживаться на другую систему BRT. Это абсолютно другое метро - подземное. У него тоже две линии, хотя вроде продолжается строительство новых. "Переход" выглядит так: ты выходишь из поезда BTS, спускаешься с эстакады, проходишь 50 метров по улице и заходишь в подземную станцию, где надо купить новый билет. То есть вся интеграция систем заключается в близости некоторых остановок.
4. В метро всё серьёзно. Ничего нельзя. Даже фотографировать!
5. Но я на ходу всё же щёлкнул для вас один кадр станции. Обыкновенное азиатское метро.
6. Проезжаю одну остановку, выхожу на улицу и вот, прямо передо мной высится здание вокзала. Огромная махина!
Изнутри какие-то стуки, грохот. Через пару секунд я понимаю, что это звук отбойных молотков и строительных кранов. Вокзал ещё только строят. Тогда куда же мне идти?..
7. И тут я замечаю что прямо под ногами у меня железнодорожные пути.
8. А чуть в стороне пространство между ними превращается в очень низкий перрон. И даже навесы там дальше есть. Вот это и есть тот "вокзал", куда мне надо.
9. Впрочем, если чуток пройти к центру станции, она выглядит как нормальная такая региональная остановка. Позже я понял, что это не главный вокзал Бангкока (он находится южнее), хотя сейчас власти строят тут огромное здание, а когда закончат, то именно эта станция и станет главной.
10. А пока тут не так чтоб много удобств для туриста. Это вам не Amsterdam Centraal, и даже не Penn Station. Навесы от солнца и скамеечки для пассажиров ждущих свой поезд. Тут надо сказать, что уже в 9 утра жара была 35-градусная, и влажность тоже довольно высокая. Но никаких кондиционируемых пространств я не нашёл. Такое впечатление, что попал в из современного метро XXI века сразу в XIX!
11. Станция называется Bangsue, по-русски - "Бангсы". Все помещения тут только для персонала. Я видел несколько указателей на "VIP зал ожиданий", но сам зал найти так и не смог.
12. Сначала подумал, что это кассы, но оказалось нет - приём посылок. Может быть железная дорога в Таиланде ещё немножечко и почта? Кто знает?
13. Расписание поездов. Всё понятно?
14. А вот и кассы. Над ними висит электронный дисплей ближайших отправлений.
Мой билет до Аютайи стоит меньше доллара, но поезд будет только через минут сорок. Не очень понятно, что тут делать на жаре так долго.
15. Вместо вокзального кафе, прямо рядом со станцией стоят лотки местных торговцев. Холодная вода, энергетики и уличные деликатесы на выбор.
16. Даже туалетную бумагу продают. У меня закралось подозрение, что в туалетах на поезде её нет.
17. А вот и поезд. Правда, это ещё не мой. Железные дороги в Таиланде работают на дизеле. Локомотивы создают очень много шума.
18. Пассажирские составы не очень длинные, и состоят из разных вагонов. Может местные жители имеют собственные предпочтения? А может зелёненькие вагоны дороже бело-фиолетовых?
19. Иногда бело-фиолетовые оказывается грузовыми.
20. Заглянул внутрь - думал увидеть там те посылки, что принимают на перроне, но вместо этого внутри стояло несколько мотоциклов. Интересно, что вагон разделен перегородкой вдоль, за стеной осталась 1/3 пространства. Может раньше он был купейным?
21. Пока я жду проходит ещё несколько составов.
22. Все они идут на север от нынешнего главного вокзала. Окна открыты настежь. Я сначала даже подумал что у них в принципе нет стёкол, как в поездах Индии, но потом заметил, что они просто все опущены. Возможно, многие в такой позиции и застряли.
23. Дети очень любят смотреть в окно. Помню, когда я был маленьким, и мы ехали по СССР куда-то на поезде, я мог перед окном много часов залипать (а что ещё делать то было?!) Насколько крутым бы мне тогда показалась возможность это окно открыть!
24. Вагоны внутри все сидячие.
25. Многие по конфигурации напоминают скорее метро. Кольца чтобы держаться висят с потолка - значит тут и стоя ездят.
26. О! А вот и мой поезд идёт. Заметьте, как низко находится перрон. Плюс в том, что очень легко ходить между платформами. Минус - труднее залезать на поезд, особенно пожилым.
27. Вот мой вагон. Видно, что он уже далеко не новый, но всё же в неплохом состоянии.
28. Здесь с одной стороны прохода двойные сидения, с другой - тройные. Хотя на моём рейсе народу мало, и места хватает всем.
29. Внутри стоит жара, пространство не кондиционируется, а вентиляторы на потолке не сильно спасают ситуацию. Хотя, кто знает - может без них было бы намного хуже.
Я сажусь возле открытого окна, в надежде, что когда мы разгонимся, ветер будет дуть в лицо и станет легче.
30. Мы трогаемся очень медленно. Первые минут десять за окном мега-стройка.
31. Пути к будущему центральному вокзалу подводят конечно же на бетонных эстакадах. Возле существующих линий растёт лес подпорок.
32. Проехали одинокий локомотив.
33. И какой-то очень хорошо сохранившийся старый паровозик. Интересно, какой состав мог утянуть этот милый малютка?
34. Старые ржавые вагоны. Что может быть живописней?!
35. Наш поезд первый час едет о-о-о-очень медленно, всё никак не может покинуть черту города. Мимо, одна за другой медленно проплывают огромные эстакады. Иногда мы останавливаемся под ними на пару минут. В их тени идёт целая жизнь: парковки, бомжи, свалки...
36. Наконец, за окном появляется зелень. На смену бетонным домикам приходят хижины сколоченные из листового железа. Ура, мы за городом!
37. Поезд набирает скорость, и из открытого окна наконец-то дует прохладный ветерок. Жить стало лучше.
38. Ещё где-то час мы проезжаем зеленейшие рисовые поля, и прочие фермерские пейзажи.
39. Народу постепенно становится побольше. Я так понял, что это эквивалент подмосковных электричек (да, я знаю, что дизельные поезда так не называют).
40. Только я подумал, что тут наверное много зайцев, как зашёл контролёр. У всех проверили билеты.
41. А ещё по вагонам ходят тётушки продающие какие-то местные лакомства. Я так и не понял, что это за чипсы. Да и не голодным был в такую то жару.
42. Все двери между вагонами открыты. Думал походить по поезду, но он оказался однородным, ничего интересного не нашёл.
43. Кстати, входные двери тоже не закрывают, наверное чтоб вентиляция лучше была.
44. Так что можно просто ехать себе на приступочке, и наслаждаться видами. В детстве я бы был в восторге от такой возможности. (А моя мама - в ужасе! Не волнуйся, мама, я очень крепко держался, пока снимал эту селфи!)
45. Вот, наконец приехали! Так как Аютайя - исторический центр с кучей храмов, направление популярно среди монахов. Целые толпы ждут на платформе.
46. Станция Аютайи поопрятней чем в Бангкоке, но по виду мало чем отличается - те же низкие перроны, и если не смотреть под ноги, можно даже её не заметить.
Ну а про то, как я смотрел древние руины в самой Аютайи, и что это вообще за исторический город, я уже рассказывал.
Любите ли вы железные дороги так, как люблю их я?..
Индия: железнодорожный порядок из хаоса
Япония: лучшая Ж/Д система в мире
Как я разочаровался в железнодорожниках Германии
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]