Вопросы к христианству: 3. Магизм
---
Очень трудно писать на эту тему всё-таки, поэтому буду предельно осторожен и лаконичен.
* * *
В предыдущих постах мы выяснили, что христианство отличается от манифестационистских (тут отдельный вопрос - можно ли приравнять "манифестационистский" к "политеистический" и "языческий"?) религий тем, что воспринимает окружающий мир всего лишь как ДЕКОРАЦИИ, в которых происходит земная жизнь души.
То бишь для христианина окружающий мир не насыщен магией. Это просто картонка.
Соответственно, никакие хитрые механические манипуляции с этой картонкой не приведут к МЕТАФИЗИЧЕСКИМ последствиям.
"Если ты пять раз сделаешь то-то, сто раз скажешь то-то, тогда случится что-то удивительное" - такая логика в христианстве, как я понимаю, называется ОБРЯДОВЕРИЕМ и МАГИЗМОМ и совершенно НЕ приветствуется.
В христианстве (по крайней мере, в православии) важно то, что у тебя В ГОЛОВЕ.
Если у тебя там ТЬМА, то никакие самые ПРАВИЛЬНЫЕ и самые светлые ритуалы тебя не сделают лучше в глазах Бога.
Как я понимаю, именно в этом была суть конфликта между Христом и фарисеями, которые формально делали всё "по инструкции", не подкопаешься, но внутри были "полны нечистот". То бишь фарисеи сконцентрировались на внешнем, не меняясь внутренне. А это значит, что по сути они практиковали МАГИЮ.
"В магии присутствует редкостное равнодушие к Богу. Не живое обращение к Нему, а действие закономерностей, ожидание эффекта от ритуалов – вот что исповедует магия. И если в христианстве духовное совершенство зависит от личностной встречи и единения души человеческой с Богом, то в магии на первом плане присутствуют ТЕХНОЛОГИЯ." (с)
* * *
Одно дело, когда ребёнок говорит "Я люблю тебя, мама" потому что это ПОДХОДЯЩЕЕ "заклинание" (и мама, вероятно, за это даст конфетку).
Другое - когда он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит свою мать и эти слова у него являются естественным СЛЕДСТВИЕМ его любви.
Соответственно, одно дело, когда ты ходишь в церковь (покупаешь по 150 свечек за раз, ежемесячно совершаешь ТУР по святым местам и т.п.), при всём этом оставаясь эгоистом и моральным уродом, другое - когда ты работаешь над собой и вследствие этого тебя начинает тянуть в церковь и соблюдать посты. То есть желание приобщиться к обрядовой части веры становится следствием внутренних изменений.
С другой стороны, тут может работать схема "если улыбаться усилием воли, то настроение реально повысится", т.е. если ходить в церковь и соблюдать некие ритуалы, то это, возможно, простимулирует тебя стать ЛУЧШЕ и с этого момента ходить в церковь уже не просто в идиотской надежде, что "поставленная свечка спишет все грехи", а потому, что очищающуюся душу потянет к свету.
* * *
В предыдущих постах мы выяснили, что христианство отличается от манифестационистских (тут отдельный вопрос - можно ли приравнять "манифестационистский" к "политеистический" и "языческий"?) религий тем, что воспринимает окружающий мир всего лишь как ДЕКОРАЦИИ, в которых происходит земная жизнь души.
То бишь для христианина окружающий мир не насыщен магией. Это просто картонка.
Соответственно, никакие хитрые механические манипуляции с этой картонкой не приведут к МЕТАФИЗИЧЕСКИМ последствиям.
"Если ты пять раз сделаешь то-то, сто раз скажешь то-то, тогда случится что-то удивительное" - такая логика в христианстве, как я понимаю, называется ОБРЯДОВЕРИЕМ и МАГИЗМОМ и совершенно НЕ приветствуется.
В христианстве (по крайней мере, в православии) важно то, что у тебя В ГОЛОВЕ.
Если у тебя там ТЬМА, то никакие самые ПРАВИЛЬНЫЕ и самые светлые ритуалы тебя не сделают лучше в глазах Бога.
Как я понимаю, именно в этом была суть конфликта между Христом и фарисеями, которые формально делали всё "по инструкции", не подкопаешься, но внутри были "полны нечистот". То бишь фарисеи сконцентрировались на внешнем, не меняясь внутренне. А это значит, что по сути они практиковали МАГИЮ.
"В магии присутствует редкостное равнодушие к Богу. Не живое обращение к Нему, а действие закономерностей, ожидание эффекта от ритуалов – вот что исповедует магия. И если в христианстве духовное совершенство зависит от личностной встречи и единения души человеческой с Богом, то в магии на первом плане присутствуют ТЕХНОЛОГИЯ." (с)
* * *
Одно дело, когда ребёнок говорит "Я люблю тебя, мама" потому что это ПОДХОДЯЩЕЕ "заклинание" (и мама, вероятно, за это даст конфетку).
Другое - когда он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит свою мать и эти слова у него являются естественным СЛЕДСТВИЕМ его любви.
Соответственно, одно дело, когда ты ходишь в церковь (покупаешь по 150 свечек за раз, ежемесячно совершаешь ТУР по святым местам и т.п.), при всём этом оставаясь эгоистом и моральным уродом, другое - когда ты работаешь над собой и вследствие этого тебя начинает тянуть в церковь и соблюдать посты. То есть желание приобщиться к обрядовой части веры становится следствием внутренних изменений.
С другой стороны, тут может работать схема "если улыбаться усилием воли, то настроение реально повысится", т.е. если ходить в церковь и соблюдать некие ритуалы, то это, возможно, простимулирует тебя стать ЛУЧШЕ и с этого момента ходить в церковь уже не просто в идиотской надежде, что "поставленная свечка спишет все грехи", а потому, что очищающуюся душу потянет к свету.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]