Вопросы к христианству: 2. От религии к науке
---
Давайте на простом примере усвоим смысл прошлого поста + задумаемся о том, что общего между религией и наукой.
Итак, напомню, что:
1. В парадигме манифестационизма "всё едино", разделение на субъект и объект - иллюзия, поэтому познание направлено на то, чтобы это понять и перестать париться.
2. В парадигме креационизма всё вокруг имеет смысл ровно в той мере, в которой это задумано Богом-творцом. Возникает некий треугольник познания: субъект-объект-Бог. Окружающая реальность уже не воспринимается как живое божество, по сути, окружающая реальность - созданная Богом декорация, в которой человек проживает свою земную жизнь.
3. В атеистической парадигме из вышеупомянутого треугольника Бог ИЗЫМАЕТСЯ, и познание заключается в механическом исследовании субъектом объектов посредством т.н. научных методов.
4. Наконец, в парадигме постмодерна познание перестаёт быть актуальным; оно просто никому не нужно, т.к. его ЗАМЕЩАЮТ развлечения.
* * *
Теперь то же самое ПРЕДЕЛЬНО коротко и ясно на примере художественных иллюстраций.
Как познают, например, ЗАЙЦА люди, придерживающиеся той или иной парадигмы?
1. Манифестационизм: "Я есть заяц, заяц есть я, это единственное, что нужно знать о зайце".
2. Креационизм: "Господи, ответь мне, зачем ты сотворил это ушастое существо? В святых книгах нет ответа на этот вопрос, поэтому дай мне ОТКРОВЕНИЕ о зайце или дай мне достаточно разума, чтобы самому понять твой замысел".
3. Атеизм: "Ну вот мы и разобрались, что такое заяц. Заяц - представитель семейства зайцеобразных. Длина тела - до 80 см. Четыре лапы, один нос. Ушная раковина зайца содержит 2,351 млрд волосяных клеток; так и запишем".
4. Постмодерн: "А? Чо? Какой заяц? Меня не интересуют реальные зайцы, у меня в смартфоне куда более интересная игра "Расставь 10 цветных зайцев в ряд".
Как-то так.
* * *
О том, как человечество перешло от религии (именно христианской!) к науке, читаем у ringlin:
"Христиане сформулировали положения, которые делали науку возможной:
1. Мир не является Богом и ни одна из его частей тоже не является Богом. Солнце и луна - лишь скромные светила, им не подобает никаких почестей, их можно изучать.
2. Человек - венец творения и царь мира. В мире нет ничего, что было бы выше человека и чему он должен был бы поклоняться. Поклонение - только Богу. Остальное - в распоряжение человека.
3. Мир живет и движется по изначально установленным Богом законам.
4. Человек создан по образу и подобию Бога, а значит в принципе способен познавать мир и законы, которые им движут.
Уберите одно из положений и вы получите либо отмену науки (1, 3,4), либо сильно её ограничите (2). До христианства так могли сказать (и сказали) только иудеи, но они не смогли создать достаточно развитого общества, где могла бы возникнуть наука. Такое не мог сказать буддизм, поскольку в этом вопросе он подчеркнуто агностичен.
Соответственно, условия для развития науки создало именно христианство".
slava_mir, который сечёт в теме, пишет о том же самом коротко и ясно: "Картина самого мира и в христианстве, и в атеизме одинакова. Она механистическая. Не согласны христиане и атеисты только в вопросе происхождения этого механизма. Не случайно научная картина мира возникла именно в христианской среде. Это прямое следствие христианских догматов" и советует тем, кто реально интересуется вопросом, прочитать книгу А.Любищева "Наука и религия", которая в пух и прах разбивает ложное убеждение об антагонизме христианской религии и науки.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]