Финский укрепрайон. Медвежьегорск
---
Укрепления строили военнопленные и за три года было построено множество бетонных сооружений и десятки километров траншей.
К сожалению, полного плана укрепрайона до сих пор не составлено, поэтому легко можно найти лишь некоторые сооружения. Странно видеть такой интересный объект в таком запущенном состоянии. Во Вьетнаме восстановлен партизанский лагерь Ку Чи, в Белоруссии восстановили часть укрепрайона Линия Сталина и туда валом валят туристы.
Прежде всего все смотрят этот ДОТ, подземную казарму и наблюдательный пункт. К ним ведет грунтовая дорога, поэтому найти несложно.
1.
Этот же ДОТ на фотографии 1942 года сразу после постройки. Известно, что таких артиллерийских ДОТов тут несколько. В них устанавливались советские 76-мм капонирные орудия Л-17. Интересно, где их финны взяли?
2.
Он же изнутри. Позаботились о комфорте расчета, стены выкрасили в белый цвет.
3.
Современный вид из амбразуры
4.
Проем внутренней гермодвери
5.
Следы взрыва на потолке. Похоже, побелку наносили не один раз
6.
Вход в подземную казарму. Внутри два помещения разделенные бетонной перегородкой. Одно небольшое, вроде предбанника, второе значительно больше, метров тридцать в длину и метров пятнадцать в ширину. Говорят, раньше стены казармы были обшиты деревянными досками. Это самая большая казарма, вроде бы есть и другие поменьше.
7.
Наблюдательный пункт на самой высокой отметке горы. Его почему-то больше всего фотографируют.
8.
Вид на деревообрабатывающий завод с наблюдательного пункта
9.
Вход
10.
Остальные сооружения разбросаны на довольно большой территории и найти их сложно.
Этот бронеколпак оказался посреди садовых участков и он совершенно незаметен
11.
Еще какое-то укрепление. От наблюдательно пункта в пятистах метрах
12.
Родник. Наверняка святой, а до сих пор без иконы
13.
Вход в подземное укрепление. Вниз ведет лестница, но она засыпана, поэтому глубину не определить. Находится в полутора километрах от наблюдательного пункта.
14.
Указатель как добраться до укрепрайона с дороги.
15.
Несколько архивных фотографий.
Маннергейм в Медвежьегорске. На заднем плане видно ныне существующее здание вокзала.
20 мая 1942 года Маннергейм приезжал Медвежьегорск для инспекции строительства укрепрайона.
16.
Вокзал построен в 1916 году. Считается, что это единственный сохранившийся деревянный вокзал более чем столетней давности.
17.
Парад финского гарнизона у гостиницы НКВД, которая тоже существует. Фотография сделана 6 декабря 1942 года. Интересно, что форму рядовых финской армии издали трудно отличить от советской, поэтому на многих сайтах эту фотографию называют парадом советских войск. На заднем плане стоит автомобиль, очень похожий на Horch 853.
картинка в максимальном разрешении
18.
Современное состояние этой гостиницы
19.
Военнопленные в Медвежьегорске. В пояснительной подписи к фотографии указано, что пленных ведут в столовую.
20.
Архивные фотографии с сайта http://sa-kuva.fi. Там десятки тысяч финских архивных военных фотографий. Чтобы найти те, которые относятся к Медвежьегорску, нужно в поиске набрать Karhumäki.
21.
К сожалению, полного плана укрепрайона до сих пор не составлено, поэтому легко можно найти лишь некоторые сооружения. Странно видеть такой интересный объект в таком запущенном состоянии. Во Вьетнаме восстановлен партизанский лагерь Ку Чи, в Белоруссии восстановили часть укрепрайона Линия Сталина и туда валом валят туристы.
Прежде всего все смотрят этот ДОТ, подземную казарму и наблюдательный пункт. К ним ведет грунтовая дорога, поэтому найти несложно.
1.
Этот же ДОТ на фотографии 1942 года сразу после постройки. Известно, что таких артиллерийских ДОТов тут несколько. В них устанавливались советские 76-мм капонирные орудия Л-17. Интересно, где их финны взяли?
2.
Он же изнутри. Позаботились о комфорте расчета, стены выкрасили в белый цвет.
3.
Современный вид из амбразуры
4.
Проем внутренней гермодвери
5.
Следы взрыва на потолке. Похоже, побелку наносили не один раз
6.
Вход в подземную казарму. Внутри два помещения разделенные бетонной перегородкой. Одно небольшое, вроде предбанника, второе значительно больше, метров тридцать в длину и метров пятнадцать в ширину. Говорят, раньше стены казармы были обшиты деревянными досками. Это самая большая казарма, вроде бы есть и другие поменьше.
7.
Наблюдательный пункт на самой высокой отметке горы. Его почему-то больше всего фотографируют.
8.
Вид на деревообрабатывающий завод с наблюдательного пункта
9.
Вход
10.
Остальные сооружения разбросаны на довольно большой территории и найти их сложно.
Этот бронеколпак оказался посреди садовых участков и он совершенно незаметен
11.
Еще какое-то укрепление. От наблюдательно пункта в пятистах метрах
12.
Родник. Наверняка святой, а до сих пор без иконы
13.
Вход в подземное укрепление. Вниз ведет лестница, но она засыпана, поэтому глубину не определить. Находится в полутора километрах от наблюдательного пункта.
14.
Указатель как добраться до укрепрайона с дороги.
15.
Несколько архивных фотографий.
Маннергейм в Медвежьегорске. На заднем плане видно ныне существующее здание вокзала.
20 мая 1942 года Маннергейм приезжал Медвежьегорск для инспекции строительства укрепрайона.
16.
Вокзал построен в 1916 году. Считается, что это единственный сохранившийся деревянный вокзал более чем столетней давности.
17.
Парад финского гарнизона у гостиницы НКВД, которая тоже существует. Фотография сделана 6 декабря 1942 года. Интересно, что форму рядовых финской армии издали трудно отличить от советской, поэтому на многих сайтах эту фотографию называют парадом советских войск. На заднем плане стоит автомобиль, очень похожий на Horch 853.
картинка в максимальном разрешении
18.
Современное состояние этой гостиницы
19.
Военнопленные в Медвежьегорске. В пояснительной подписи к фотографии указано, что пленных ведут в столовую.
20.
Архивные фотографии с сайта http://sa-kuva.fi. Там десятки тысяч финских архивных военных фотографий. Чтобы найти те, которые относятся к Медвежьегорску, нужно в поиске набрать Karhumäki.
21.
Взято: ru-abandoned.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]