Как НАТО будет обороняться от России
---
В Норвегии завершились учения НАТО «Единый Трезубец», которые должны были показать всему миру непреложную истину – при необходимости русские будут разбиты даже в северных условиях и никакой «генерал мороз» не сможет этому помешать.
Однако на практике всё оказалось несколько иначе.
Результат должен был стать наглядной демонстрацией превосходства НАТО над Россией, особенно после проведения нами "Запад-2017" и "Восток-2018". Должен был, но не стал, превратившись в сплошную череду откровенных провалов, местами просто комичных.
Проблемы начались уже с первого этапа. Оказалось, что красивая система "подъема личного состава частей оперативной готовности", о которой европейцы, особенно французы, с пафосом рассказывали на протяжении пяти лет, впечатляюще выглядит только для рекламного ролика. Поднятая налегке голландская рота "налегке" оказалась в буквальном смысле, прибыв в Норвегию в начале местной зимы вообще без зимней амуниции.
Причем тыловики не сумели ничего поправить даже после ее развертывания. В итоге все необходимые теплые вещи военные покупали за свои деньги в местных магазинах. Минобороны страны до сих пор решает, как им эти расходы компенсировать. Бухгалтерии сложно объяснить, почему армия должна им заплатить за покупку того, что и так должно им выдаваться по штату.
Еще знаменитая "Гусарская прогулка" американской легкой бригады в июле 2016 года вскрыла критичную непригодность европейской транспортной инфраструктуры для передвижения войсковых частей и сухопутной боевой техники. Танки не проходили под эстакадами. Половина мостов оказалась недостаточно прочными не то, что для танков, а даже для бронемашин "в полном обвесе". Их приходилось снимать и везти отдельно. Местами бронетранспортеры не проходили через тоннели по габаритам.
В Норвегии картина оказалась аналогичной. Как, впрочем, в Швеции и Финляндии тоже. В ряде случаев британские "Черенджер-2" вообще не вписывались в ширину дорог общего пользования. Практическая проверка показала, что на реальной местности темпы движения подразделений в шесть раз отстают от расчетных нормативов. В трети случаев к местам развертывания в боевой порядок личный состав был вынужден выдвигаться только пешком, и только с тем, что нес на себе, так как машины приходилось бросить. Британцы в Швеции и Финляндии должны были изображать русскую угрозу, намеревающуюся оккупировать мирных норвежцев, но скорость "вторжения" оказалась столь удручающе низкой, что планы учений пришлось корректировать уже по ходу пьесы.
Очень показательно на "Трезубце" выступили словенцы. Вообще-то официально считается, что все армии, входящие в Североатлантический альянс, полностью соответствуют единому стандарту по снабжению, материальному обеспечению и базовой выучке. Если это так, то со стандартами в НАТО явно серьезные проблемы. Экспедиционный батальон словенской армии развернул лагерь на белом снегу из зеленых палаток и навесов, под которым стелились зеленые кероматы, на которых в зеленых спальных мешках отчаянно мерзли солдаты в полевом камуфляже зеленого цвета. Ни обогрев личного состава, ни его горячее питание в полевых условиях базового лагеря организованы не были. Остается только предположить, что так задумывалось изначально для тренировки, только самим военным об этом сообщить забыли.
Впрочем, это ничто по сравнению с третьим этапом – собственно боями. Изначально предполагалось, что экспедиционный батальон морской пехоты США на трех кораблях-доках изобразит высадку морского десанта русских "вежливых зеленых человечков". Но на этапе перехода морем USS "Gunston Hall" попал в шторм, получил серьезные повреждения и был вынужден вернуться в порт. У второго судна также возникли проблемы с двигателем, повлекшие срочную надобность в буксире.
Словом, до зоны высадки добралась лишь треть сил и четверть техники, причем в сильно потрепанном состоянии. По иронии судьбы на острие оборонительного контрудара оказались как раз словенцы.
Считается, что Trident Juncture 2018 должен был показать слаженность и четкость взаимодействия подразделений разных стран до уровня отдельного бойца включительно. Да еще с интеграцией всех сил и средств в единой цифровое поле боя в режиме реального времени. Потому "на ТВД" словенский батальон подчинялся испанской механизированной бригаде, командование которой осуществлял штаб итальянского армейского корпуса.
На практике выяснилось, что аппаратура связи всех трех уровней управления войсками между собой несовместима по диапазонам частот и принципам шифрования. Оказавшись в бою, без связи, без разведки, без поддержки артиллерии (кстати, немецкой), без малейшего контакта с соседями "справа и слева", словенцы с черногорцами начали "действовать по обстановке" и оказались наголову разбиты даже уступающим им по численности, оснащению и вооружению, десантом "условных русских". Это при том, что в военном отношении десант свою задачу все равно не выполнил. Победа ему досталась потому, что оборона в зоне высадки действовала "особенно гениально".
Впрочем, красавцами себя на учениях показали буквально все. У шведского фрегата дважды случился пожар в машинном отделении. К счастью обошлось без жертв и особых разрушений. Оба пожара удалось потушить. Зато норвежский фрегат F 313 Helge Ingstad, возвращавшийся с учений, в результате, мягко говоря, странных навигационных действий команды, угодил под танкер и, чтобы избежать полного затопления, выбросился на берег. Правда, сильно это его не спасло. Экипаж удалось снять, но судно в итоге полностью ушло под воду. Теперь командование решает, что с ним делать дальше. Больше 600 млн долл за него заплачено, жалко. Еще войска НАТО потеряли в аварии вертолет и разбили несколько различных машин в авариях. Один броневик совсем слетел с серпантина под списание.
Отдельно стоит отметить действия норвежской военной ветеринарной службы. В условиях действий "максимально приближенных к боевым", она потребовала удалить с колес семидесяти колесных бронемашин и джипов "все остатки британской земли, чтобы избежать потенциального фитобиологического загрязнения норвежских ферм". К своей задаче инспекторы подошли не просто ответственно, а предельно дотошно, забираясь в такие места техники, о возможности попадания грунта в которые не догадывались даже служившие на ней британцы. Как потом произошедшее комментировало британское командование для The Wall Street Journal, процедура "заняла весьма продолжительное время".
Совсем плохо дело оказалось с железными дорогами, по которым, тоже с целью проверки мобилизационной готовности, тяжелую технику после окончания военных игры предполагалось триумфально вывезти "домой", точнее к портам для погрузки на транспортные суда. Выяснилось, что никакого мобилизационного резерва железнодорожных платформ "на случай войны" из почти трехтысячного состава по ведомости от 1989 года не осталось совсем. От слова вообще.
Закупка и содержание гражданского оборудования в бюджет НАТО не входит, а частные компании в условиях мирового экономического кризиса активно "оптимизировали издержки". Государственные бюджеты европейских стран финансирование "второстепенных статей расходов" урезали тоже в первую очередь. В результате удалось наскрести менее 5% нужного количества подвижного состава.
А вишенкой на торте выглядит тот факт, что, как пишет немецкая пресса, для участия в "Трезубце" Бундесвер отправил 8 тыс. человек, как выяснилось позже, составлявших весь реально боеготовый состав сухопутных сил ФРГ. То есть в течение периода учений в Норвегии Германия фактически находилась в полностью необороноспособном состоянии. Мало того, даже для этих солдат исправную технику и оборудование собирали по другим частям.
Даже страшно подумать, чем бы все закончилось, если бы вместо британской имитации, конечно же, в строго учебных целях, в учениях принимали бы участие настоящие русские войска.
Впрочем, есть в этой бочке и капелька безусловного успеха. По дороге на учения всего за двое суток "отдыха на берегу" американские моряки и морские пехотинцы полностью выпили весь запас пива в пабах Рейкьявика.
автор Александр Запольскис
источники
http://xn----8sbeybxdibygm.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%86-2018-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D1%81%D1%91-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B4%D0%BE%D1%82/
------------------------------------------------
Гибкий кабель КГЭ используется для присоединения передвижных механизмов(экскаваторов и других), а также электроустановок к электросетям с изолированной нейтралью. Токопроводящие многопроволочные жилы с малым шагом скрутки в кабель обеспечивают гибкость кабеля, а двухступенчатое экранирование позволяет гарантировать автоматическое отключение линии при замыкании одной фазы на землю.
На нашем сайте вы можете купить кабель различных типоразмеров и сечений. Например всегда в наличии кабель вббшв 5х6 с доставкой по Москве. Также занимаемся реализацией кабеля ВВГ по низким ценам.
------------------------------------------------
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]