МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка абстракции (Часть2)
Начало тут
Константин Зернов:
“Увлекаюсь фотографией практически с детства. С 2011 года активно двигался в сторону коммерческого репортажа, снимал спорт... Хотелось знать про фотографию больше и как-то расти в этом направлении. В 2013-м пошел учиться в Британскую Высшую Школу Дизайна на факультет фотографии. В процессе учебы заинтересовался темой “Абстрактная фотография”. Оказалось, что фотография может быть безумной, а ее реализм — не только относительным, смягченным необходимыми художественными приправами, но и безотносительным, то есть, абсолютным, стерильным, абстрактным. Таким образом, примерно с 2014 года я потихоньку исследую эту тему.
Что снимать и как снимать:
⦁ Первое, что приходит в голову — архитектура. Какие-то отдельные ее фрагменты, может быть, даже на, так сказать, макроуровне; игра светотени... . Здесь я прибегаю к таким приемам, как вывод ненужных фрагментов в "пересвет",
интересны сильно контрастные объекты.
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/320
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 190 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/250
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 70 мм
⦁ Часть моих работ выполнены в студии. При помощи обычных простых предметов, желательно, правильной геометрической формы, и мультиэкспозиции, можно конструировать собственную реальность, полностью отличимую от первоисточника.
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/20
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 24 мм
⦁ При съемке в домашних условиях в качестве объектов можно вообще пользоваться всем, что угодно. Я, например, часто использую детские игрушки. И все тот же прием мультиэкспозиции.
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/60
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/60
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 70 мм
⦁ В последнее время экспериментирую с поисками абстрактных форм в природе. И именно интересно не на макро уровне работать, а с реальными пейзажами, может быть, растениями, на микроуровне.
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/320
ISO: 640
Фокусное расстояние: 200 мм
⦁ А самое главное — "насмотренность". Важно знать работы мастеров и начала XX века, и современных художников и фотохудожников, достигших очень серьезных высот в абстракции”.
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/400
ISO: 640
Фокусное расстояние: 200 мм
Оксана Морозюк:
“Абстрактная фотография — это вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие формы, цвета и линий, а не деталей и объектов, как в обычном изображении. Фотографу, который хочет попробовать себя в этом жанре, нужно, прежде всего, научиться чувствовать цвет и форму и абстрагироваться от обычного восприятия реальности. Видеть необычное в обычном и прекрасное в простом.
Абстрактная фотография — это уход от реальности, от узнаваемости объектов, когда все внимание уделяется деталям, особенностям, текстуре, цвету. В ней нет устоявшихся правил, нет сюжета, но обязательно есть идея, смысл, загадка. Снимать можно что угодно в разных техниках, используя самую простую камеру, и получать интересные, оригинальные фотографии.
Поскольку абстрактная фотография включает в себя множество техник и направлений, то детального руководства для занятия этим видом фотоискусства не может быть в принципе. Но есть общие рекомендации, которые могут пригодиться на первых порах. Чтобы создавать хорошие абстрактные фотографии, необходимо понимать основы, на которых базируется данный вид фотоискусства. Это форма, цвет и линии.
⦁ Форма — основа композиции, а цвет и линии только дополняют ее. Интересную форму можно найти в любом предмете — нет четких критериев выбора. Форма в абстрактном снимке должна вызывать эмоции и у фотографа, и у зрителя.
«Кофейня»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/20
Фокусное расстояние: 55 мм
Это фото блеска для губ, снятого с помощью микроскопа. Прекрасно видна форма стеклянной крошки, ее используют при изготовлении блеска.
«Блеск для губ»
Камера: Nikon D300
Микроскоп: Levenhuk
⦁ Цвет очень важен для абстрактной фотографии, он привлекает внимание. Насыщенный и яркий цвет (дополнительной насыщенности, яркости или контрастности цвета можно добиться, используя графический редактор) может быть основой, одним из приемов в абстрактной фотографии.
Это фото капли белого вина, снятой с помощью микроскопа. Цвет доработан в редакторе, чтобы фотографии были интересными, загадочными и эффектными.
«Капля белого вина. Красный»
Камера: Nikon D300
Микроскоп: Levenhuk
«Капля белого вина. Синий»
Камера: Nikon D300
Микроскоп: Levenhuk
⦁ Линии часто используют в абстрактных фотографиях, их может быть много или всего одна. Главное, чтобы присутствовала удачно выстроенная композиция: чем она лаконичнее и оригинальнее, тем яснее читается абстракция. Для построения выверенной композиции нужно научиться правильно выявлять самый неординарный фрагмент в увиденном.
Вот пример использования линий. На фото — дорожная разметка.
«Линии»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/1250
Фокусное расстояние: 38 мм
⦁ Снимайте в ручном режиме, с разной выдержкой и диафрагмой. Экспериментируйте.
⦁ Простым способом создания изображения, наполненного цветом и линиями, является размытие всего, для этого просто перемещайте камеру. Или направьте ее на движущийся объект съемки, это может быть автомобиль, трамвай, поезд и т.д.
«Куст»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/4
Фокусное расстояние: 18 мм
⦁ Выберите интересную точку съемки.
«Желтый зонт»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
Фокусное расстояние: 70 мм
⦁ Внимательно рассматривайте все, что окружает вас. Это отражение в луже.
«Дерево»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/25
Фокусное расстояние: 27 мм
⦁ Абстрактная фотография не всегда подразумевает размытость и неузнаваемость изображенного. Очень часто в кадре может оказаться предмет или знакомое зрителю место.
«Озеро»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/500
Фокусное расстояние: 46 мм
«Ложка С»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/2
Фокусное расстояние: 32 мм
«Ложка»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/2
Фокусное расстояние: 32 мм
⦁ Используйте разные объекты как фильтры. Это поможет создать интересный эффект. Попробуйте фотографировать через стеклянную бутылку, стакан, марлю и т.д. Фотографируйте не в фокусе, пробуйте снимать под разными углами, с разным светом.
⦁ Хорошо изучите вашу камеру, узнайте, как она работает в той или иной ситуации, тогда вы легко сможете манипулировать результатами съемки. Абстрактные фотографии открывают вам огромную свободу действий.
Абстракция — для людей, которые любят мыслить, задумываться и искать”.