Месяц с Социологией Юнга. День 25: Влечение и развлечение
---
Свидетельство того, что мы уже привыкли мыслить горизонтально, можно найти даже в динамике русского языка.
Читал недавно статью о соответствующих ТЕНДЕНЦИЯХ. За последние годы употребление слова ВЛЕЧЕНИЕ снизилось практически до нуля. По частоте использования в разговорной речи слово "влечение" сравнялось с такими словами как "ендова", "ботфорты", "нагайка" и "боярыня" и воспринимается всеми таким же устаревшим и неуклюжим.
Вместе с тем популярность слова РАЗВЛЕЧЕНИЕ за последние 10 лет взлетела до невероятных высот, чаще него употребляются только слова "есть" и "спать".
Это не просто забавный факт, это свидетельство ЧУДОВИЩНОГО перелома в самой СУТИ человека и общества.
Если раньше мы чувствовали свою цельность, своё совершенно определённое и полноценное присутствие в этом мире и поэтому испытывали столь же определённое и полноценное ВЛЕЧЕНИЕ к тем или иным интересующим нас объектам, то теперь мы ПОТЕРЯЛИ ощущение своего железобетонного "Я", которое столь же железобетонно, ВЕРТИКАЛЬНО чего-то хотело.
На месте каждого из нас образовалась ПУСТОТА, на которую мы смотрим как бы со стороны.
То есть было всё примерно так:
А сейчас всё примерно так; человек пытается ОТВЛЕЧЬСЯ от того, что он исчез, что на его месте - ДЫРКА, пустой контур.
Современный человек по-настоящему не хочет ничего; единственное, чего он хочет - с помощью развлечений отвлечься от того, что он ничего не хочет.
В выходные, когда у человека много свободного времени, особенно заметен становится этот трагический ПЕРЕЛОМ в сознании современных людей.
Сегодня воскресенье, вы сейчас сидите и думаете, чем заняться.
Прислушайтесь к себе: по сути, вы решаете, каким бы способом отвлечься от ужасающего ощущения, что по-настоящему вы НИЧЕГО не хотите.
Читал недавно статью о соответствующих ТЕНДЕНЦИЯХ. За последние годы употребление слова ВЛЕЧЕНИЕ снизилось практически до нуля. По частоте использования в разговорной речи слово "влечение" сравнялось с такими словами как "ендова", "ботфорты", "нагайка" и "боярыня" и воспринимается всеми таким же устаревшим и неуклюжим.
Вместе с тем популярность слова РАЗВЛЕЧЕНИЕ за последние 10 лет взлетела до невероятных высот, чаще него употребляются только слова "есть" и "спать".
Это не просто забавный факт, это свидетельство ЧУДОВИЩНОГО перелома в самой СУТИ человека и общества.
Если раньше мы чувствовали свою цельность, своё совершенно определённое и полноценное присутствие в этом мире и поэтому испытывали столь же определённое и полноценное ВЛЕЧЕНИЕ к тем или иным интересующим нас объектам, то теперь мы ПОТЕРЯЛИ ощущение своего железобетонного "Я", которое столь же железобетонно, ВЕРТИКАЛЬНО чего-то хотело.
На месте каждого из нас образовалась ПУСТОТА, на которую мы смотрим как бы со стороны.
То есть было всё примерно так:
А сейчас всё примерно так; человек пытается ОТВЛЕЧЬСЯ от того, что он исчез, что на его месте - ДЫРКА, пустой контур.
Современный человек по-настоящему не хочет ничего; единственное, чего он хочет - с помощью развлечений отвлечься от того, что он ничего не хочет.
В выходные, когда у человека много свободного времени, особенно заметен становится этот трагический ПЕРЕЛОМ в сознании современных людей.
Сегодня воскресенье, вы сейчас сидите и думаете, чем заняться.
Прислушайтесь к себе: по сути, вы решаете, каким бы способом отвлечься от ужасающего ощущения, что по-настоящему вы НИЧЕГО не хотите.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]