Бизнес по-женски: интервью с директором сети «Юничел» в Башкирии Натальей Дягтеревой
---
Наталья Дягтерева о любви к Башкирии, карьерных лестницах и шестисотом юбилейном магазине.
Женщина в бизнесе – это всегда особый шарм, необычайная сила духа и, конечно, непосредственность и обаяние.
Такой я увидел Наталью Константиновну Дягтереву, директора регионального представительства «Юничел». Покупая обувь сыну или племяннику, я мало задумывался, откуда у компании магазины практически в каждом районе Уфы – 18(!) и везде, куда ни приедешь в Башкирии или даже России – всего 600, причем юбилейный открылся напротив ТРЦ «Планета» в Уфе. Круто? Круто.
-Вы начинали как технолог и сумели сделать карьеру директора регионального представительства «Юничел». Расскажите, как так вышло?
- Начать, наверное, надо с того, что сама я минчанка, но в Башкирии живу с 1989 года, так что уже успела «обашкириться» по полной! Мой муж - заслуженный проектировщик нашей республики. Конечно, вся наша жизнь – она здесь, в республике.
До 2002 года я работала на фабрике «Башвест» (сейчас – территория «Арт-Квадрата» на Чернышевского, 88), до этого трудилась в Белоруссии в компании «Белвест». Поэтому, приехав в Башкирию, не было вопросов, куда идти – конечно, в свою родную обувную сферу. Когда наша фабрика закрывалась, к нам приехали представители «Юничел» - они набирали коллектив. На «Башвесте» я была и мастером, и технологом, и замдиректора по качеству, поэтому мне сразу предложили позицию руководителя – я ведь всю структуру с самого низа знаю. Получается, что в «Юничел» я с августа 2002 года – сначала работала директором одного из магазинов сети в Уфе, затем, с 2004 года стала директором регионального представительства.
-И вот уже прошло 14 лет, как вы стали региональным директором «Юничел».
-Да. Сначала у нас было 8 магазинов, сейчас 44 магазина по Башкирии, из них 18 в Уфе. Магазины есть почти во всех городах России.
-Я, кстати, покупал племяннику обувь в Белорецке. Причем дистанционно – очень удобно!
-А Белорецк, между прочим, самый активный по покупательской способности город в Башкирии (за исключением Уфы, конечно).
Купил эти ботинки своему племяннику на осень
-Но я же правильно понимаю, что история «Юничел» начинается с Челябинской области, это не башкирская компания?
- Действительно, первый магазин сети был открыт в Челябинске. Но сейчас «Юничел» - это вся Россия: от Питера до юга, от Хабаровска до Перми. Всего 600 магазинов, причем новый, открывшийся на Энтузиастов, 16 в Уфе (напротив ТРЦ «Планета») – магазин юбилейный - шестисотый.
-Он открылся буквально несколько дней назад и, как я понимаю, именно там самый активный поток покупателей сейчас?
-Да, 6 октября было официальное открытие. Должна сказать, что продажи пошли даже лучше ожидаемого – познакомиться с новым магазином приходили целыми семьями, поток не уменьшился и после открытия. Так что можно считать: старт удался.
Натуральный мех и кожа. Чуть больше 2 тысяч
-Как удалось создать такую большую сеть в 600 магазинов? У вас же безумно конкурентный бизнес.
-Это все заслуга руководителей челябинских, но и мы в Башкирии удачно зашли на рынок. Нам уже долгие годы удается держать низкую цену: у конкурентов мужские кожаные туфли стоят 7-8 тысяч рублей, у нас – 3-4 тысячи рублей. Потому что собственное производство, ритейл – мы можем позволить себе держать хорошие цены не в ущерб компании.
-Ваши покупатели, кто они?
-Конечно, это сегмент среднего класса. Но совсем недавно появились и «мужички в пиджачках», как я их называю. Если раньше они закупались в «Монро» или «Терволине», в «Респекте», теперь они идут к нам, так как мы держим достойное качество при доступных ценах. А еще у нас хорошо детская обувь продается, особенно для девочек. На рынке нет конкурентов по обуви для девочек. У нас все материалы натуральные, огромный ассортимент. И главное: женщины тоже могут покупать обувь для девочек – размерный ряд-то до сорокового, а цены значительно ниже. Я и сама иногда выбираю обувь именно в коллекции для девочек: у меня 35 размер ноги. Вообще все мы приходим в «Юничел» за одним и тем же – достойным качеством и натуральными материалами по приятной цене.
почему нет таких мужских?)
-Кто придумывает модели?
-Инна Хромцова – модельер с большой буквы. То, что она делает – невероятно. Интересный, кстати, факт - на фабрике «Юничел» осталась советская традиция худсоветов, когда представители из регионов, руководство и дизайнеры встречаются за круглым столом и мы все вместе выбираем модели и их количество, и потом уже под эти решения подстраивается производство.
-А если какая-то модель пользуется особым спросом, как вы поступаете? Оставляете на новый сезон?
-Да. У нас есть модель-рекордсменка классических женских осенних сапог (похожи на «Челси»). Выпускается уже пятый год: в общем настоящий бестселлер и хит продаж. Некоторые пары обуви берем еще на сезон-два, если видим, что продаются хорошо. У нас все продажи четко отслеживаются, анализируются. У нас есть «заказ», «приход», «продажа». «процент». Мы внимательно изучаем эти данные и на худсоветах принимаем решение, делать ли пару обуви переходящей в новый сезон или нет.
Это одна из самых популярных моделей, их заказывают уже 5(!) лет
-Недавно у вас в продаже появились необычная антигололедная обувь, что это за технология такая?
-Да, это наша «фишка», большей популярностью пользуются мужские ботинки с антигололедным покрытием. Это уникальная подошва – запатентованная разработка наших специалистов. Как работает? Специальные шипы, встроенные в подошву, фиксируются в двух положениях – внутрь и наружу: для хождения как по гололеду, так и по обычной асфальтированной дороге. В прошлом сезоне было всего три таких пары обуви для мужчин, в этом их будет пять. Для девушек мы выпустим две пары, но тоже очень красивые и удобные.
Антигололед
-Боюсь представить, какие технологии ждут нас через год-два. Антигололедка – это же вроде так просто, а гениально!
-Ежегодно с конвейеров «Юничел» сходят порядка трех миллионов кожаной обуви в год и думаю, что это не предел. Будем работать, придумывать, создавать вместе. У нас самая лучшая команда, опыт за плечами и, конечно, огромная любовь к тому, что мы делаем.
Женщина в бизнесе – это всегда особый шарм, необычайная сила духа и, конечно, непосредственность и обаяние.
Такой я увидел Наталью Константиновну Дягтереву, директора регионального представительства «Юничел». Покупая обувь сыну или племяннику, я мало задумывался, откуда у компании магазины практически в каждом районе Уфы – 18(!) и везде, куда ни приедешь в Башкирии или даже России – всего 600, причем юбилейный открылся напротив ТРЦ «Планета» в Уфе. Круто? Круто.
-Вы начинали как технолог и сумели сделать карьеру директора регионального представительства «Юничел». Расскажите, как так вышло?
- Начать, наверное, надо с того, что сама я минчанка, но в Башкирии живу с 1989 года, так что уже успела «обашкириться» по полной! Мой муж - заслуженный проектировщик нашей республики. Конечно, вся наша жизнь – она здесь, в республике.
До 2002 года я работала на фабрике «Башвест» (сейчас – территория «Арт-Квадрата» на Чернышевского, 88), до этого трудилась в Белоруссии в компании «Белвест». Поэтому, приехав в Башкирию, не было вопросов, куда идти – конечно, в свою родную обувную сферу. Когда наша фабрика закрывалась, к нам приехали представители «Юничел» - они набирали коллектив. На «Башвесте» я была и мастером, и технологом, и замдиректора по качеству, поэтому мне сразу предложили позицию руководителя – я ведь всю структуру с самого низа знаю. Получается, что в «Юничел» я с августа 2002 года – сначала работала директором одного из магазинов сети в Уфе, затем, с 2004 года стала директором регионального представительства.
-И вот уже прошло 14 лет, как вы стали региональным директором «Юничел».
-Да. Сначала у нас было 8 магазинов, сейчас 44 магазина по Башкирии, из них 18 в Уфе. Магазины есть почти во всех городах России.
-Я, кстати, покупал племяннику обувь в Белорецке. Причем дистанционно – очень удобно!
-А Белорецк, между прочим, самый активный по покупательской способности город в Башкирии (за исключением Уфы, конечно).
Купил эти ботинки своему племяннику на осень
-Но я же правильно понимаю, что история «Юничел» начинается с Челябинской области, это не башкирская компания?
- Действительно, первый магазин сети был открыт в Челябинске. Но сейчас «Юничел» - это вся Россия: от Питера до юга, от Хабаровска до Перми. Всего 600 магазинов, причем новый, открывшийся на Энтузиастов, 16 в Уфе (напротив ТРЦ «Планета») – магазин юбилейный - шестисотый.
-Он открылся буквально несколько дней назад и, как я понимаю, именно там самый активный поток покупателей сейчас?
-Да, 6 октября было официальное открытие. Должна сказать, что продажи пошли даже лучше ожидаемого – познакомиться с новым магазином приходили целыми семьями, поток не уменьшился и после открытия. Так что можно считать: старт удался.
Натуральный мех и кожа. Чуть больше 2 тысяч
-Как удалось создать такую большую сеть в 600 магазинов? У вас же безумно конкурентный бизнес.
-Это все заслуга руководителей челябинских, но и мы в Башкирии удачно зашли на рынок. Нам уже долгие годы удается держать низкую цену: у конкурентов мужские кожаные туфли стоят 7-8 тысяч рублей, у нас – 3-4 тысячи рублей. Потому что собственное производство, ритейл – мы можем позволить себе держать хорошие цены не в ущерб компании.
-Ваши покупатели, кто они?
-Конечно, это сегмент среднего класса. Но совсем недавно появились и «мужички в пиджачках», как я их называю. Если раньше они закупались в «Монро» или «Терволине», в «Респекте», теперь они идут к нам, так как мы держим достойное качество при доступных ценах. А еще у нас хорошо детская обувь продается, особенно для девочек. На рынке нет конкурентов по обуви для девочек. У нас все материалы натуральные, огромный ассортимент. И главное: женщины тоже могут покупать обувь для девочек – размерный ряд-то до сорокового, а цены значительно ниже. Я и сама иногда выбираю обувь именно в коллекции для девочек: у меня 35 размер ноги. Вообще все мы приходим в «Юничел» за одним и тем же – достойным качеством и натуральными материалами по приятной цене.
почему нет таких мужских?)
-Кто придумывает модели?
-Инна Хромцова – модельер с большой буквы. То, что она делает – невероятно. Интересный, кстати, факт - на фабрике «Юничел» осталась советская традиция худсоветов, когда представители из регионов, руководство и дизайнеры встречаются за круглым столом и мы все вместе выбираем модели и их количество, и потом уже под эти решения подстраивается производство.
-А если какая-то модель пользуется особым спросом, как вы поступаете? Оставляете на новый сезон?
-Да. У нас есть модель-рекордсменка классических женских осенних сапог (похожи на «Челси»). Выпускается уже пятый год: в общем настоящий бестселлер и хит продаж. Некоторые пары обуви берем еще на сезон-два, если видим, что продаются хорошо. У нас все продажи четко отслеживаются, анализируются. У нас есть «заказ», «приход», «продажа». «процент». Мы внимательно изучаем эти данные и на худсоветах принимаем решение, делать ли пару обуви переходящей в новый сезон или нет.
Это одна из самых популярных моделей, их заказывают уже 5(!) лет
-Недавно у вас в продаже появились необычная антигололедная обувь, что это за технология такая?
-Да, это наша «фишка», большей популярностью пользуются мужские ботинки с антигололедным покрытием. Это уникальная подошва – запатентованная разработка наших специалистов. Как работает? Специальные шипы, встроенные в подошву, фиксируются в двух положениях – внутрь и наружу: для хождения как по гололеду, так и по обычной асфальтированной дороге. В прошлом сезоне было всего три таких пары обуви для мужчин, в этом их будет пять. Для девушек мы выпустим две пары, но тоже очень красивые и удобные.
Антигололед
-Боюсь представить, какие технологии ждут нас через год-два. Антигололедка – это же вроде так просто, а гениально!
-Ежегодно с конвейеров «Юничел» сходят порядка трех миллионов кожаной обуви в год и думаю, что это не предел. Будем работать, придумывать, создавать вместе. У нас самая лучшая команда, опыт за плечами и, конечно, огромная любовь к тому, что мы делаем.
Взято: rais.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]