Тибет: безлюдное нагорье на крыше мира
---
Говорят: "Тибет - крыша мира." Когда мы ехали на Цинхай-Тибетской железной дороге через Тибетское Нагорье, становилось ясно, почему. Это самый высокогорный поезд в мире, и он пересекает один из самых труднодоступных и пустынных ландшафтов нашей планеты. Но как это красиво выглядит!
Сегодня я покажу вам несколько видов из окна этого поезда. Здесь, на высоте четырёх с половиной километров не растут деревья, и за окном нашего вагона протекали величественные, пустынные пейзажи. Это было неуютное, но невероятно красивое зрелище...
* * *
Но сначала, давайте посмотрим на успехи Лёвы-ходока (вчерашний день вышел коротким, так как надо было ещё лететь в Москву):
Вчерашний Шагтябрь - 5 октября: 21,572 шагов. Всего за месяц: 127,573. В среднем за день: 25,514.
Кстати, вы не против, что я делюсь в каждом посте этой статистикой? Может лучше класть эту плашку в самый конец поста? Дайте знать в комментариях.
* * *
Заранее прошу прощения. Я снимал сразу на две мыльницы, но на ходу и через окно. Так что многие из этих фотографий не полностью передают всю красоту которую я видел.
1. Наш поезд вышел из Синина когда уже стемнело, а пришёл в Лхасу после пяти часов вечера. Получается, большую часть следующего дня мы провели бодрствуя в пути, пялясь в окно на виды, пробегающие мимо нас.
2. Варламов прикрепил к окну своего купе небольшую видеокамеру на присоске. Вероятно у него сейчас где-то хранятся несчитанные гигабайты видео того, как эти пустынные ландшафты пробегают мимо. Какую-то часть из них он использовал в своём ролике про наше путешествие в поезде (начиная с отметок 9:50 и 14:20).
3. Рано утром, когда мы проснулись за окном был снег. Примерно в это время поезд проходил высочайшую точку пути - перевал Тангла на высоте 5072 метра над уровнем моря.
4. Постепенно за окном белые краски стали сменяться бурыми - поезд спускался в более тёплые места.
5. Дело было в середине Сентября, практически ещё лето. Поэтому на равнинах было много воды. Кстати, таящая вода в верхних слоях почвы была главной трудностью для инженеров, которые прокладывали эту железную дорогу. Но об этом в другой раз.
6. Тибетское Нагорье - уникальное место. Вроде ты находишься высоко-высоко в горах, однако есть места, где ландшафт вокруг выглядит практически плоским! Лишь где-то вдалеке темнеет линия холмов.
7. На смену плоским ландшафтам приходят резные валуны горной породы.
8. Спускаемся ещё ниже, и начинает зеленеть. Деревьев разумеется нет, но появляются травы. И яки, которые ими питаются.
9. Целые стада яков.
10. Животные как ни в чём не бывало пасутся прямо рядом с мчащимся мимо составом. Видать, привыкли.
11. Вдруг мы выезжаем к кромке какого-то огромного водоёма. Я так и не понял, река это или озеро. На дальнем берегу виднеются горы, которые сливаются с низко нависающими облаками.
12. Не зная ширину этой воды трудно оценить высоту гор. Однако видно, что верхушки в снегу, а у воды уже зеленеет трава.
13. А мы тем временем спустились в совсем уже зелёные края.
14. Вокруг появляются настоящие остроконечные горы. Прямо дух захватывает (может это от нехватки кислорода?!)
15. Вершина, которая скребёт небо...
16. Кстати, небо, на протяжении поездки не переставало радовать. В английском есть такое выражение: "Big sky country" - "страна большого неба". Так вот это точно про Тибет.
17.
18. А вот реки все по пути мутные, с непрозрачной, коричневатой водой.
19. Красные горы.
20. Зелёные горы.
Не стоит думать, что всю дорогу мы за окном только и видели, что пустынные ландшафты. Очень много где видны следы активного строительства китайскими властями, и признаки того, что Пекин очень хочет интегрировать Тибет максимально в китайскую экономическую и политическую систему.
Но об этом я расскажу в другой раз.
Ещё по теме:
Япония из окна поезда
Пустынные пейзажи Патагонии
Инопланетные красоты Исландии
Сегодня я покажу вам несколько видов из окна этого поезда. Здесь, на высоте четырёх с половиной километров не растут деревья, и за окном нашего вагона протекали величественные, пустынные пейзажи. Это было неуютное, но невероятно красивое зрелище...
* * *
Но сначала, давайте посмотрим на успехи Лёвы-ходока (вчерашний день вышел коротким, так как надо было ещё лететь в Москву):
Вчерашний Шагтябрь - 5 октября: 21,572 шагов. Всего за месяц: 127,573. В среднем за день: 25,514.
Кстати, вы не против, что я делюсь в каждом посте этой статистикой? Может лучше класть эту плашку в самый конец поста? Дайте знать в комментариях.
* * *
Заранее прошу прощения. Я снимал сразу на две мыльницы, но на ходу и через окно. Так что многие из этих фотографий не полностью передают всю красоту которую я видел.
1. Наш поезд вышел из Синина когда уже стемнело, а пришёл в Лхасу после пяти часов вечера. Получается, большую часть следующего дня мы провели бодрствуя в пути, пялясь в окно на виды, пробегающие мимо нас.
2. Варламов прикрепил к окну своего купе небольшую видеокамеру на присоске. Вероятно у него сейчас где-то хранятся несчитанные гигабайты видео того, как эти пустынные ландшафты пробегают мимо. Какую-то часть из них он использовал в своём ролике про наше путешествие в поезде (начиная с отметок 9:50 и 14:20).
3. Рано утром, когда мы проснулись за окном был снег. Примерно в это время поезд проходил высочайшую точку пути - перевал Тангла на высоте 5072 метра над уровнем моря.
4. Постепенно за окном белые краски стали сменяться бурыми - поезд спускался в более тёплые места.
5. Дело было в середине Сентября, практически ещё лето. Поэтому на равнинах было много воды. Кстати, таящая вода в верхних слоях почвы была главной трудностью для инженеров, которые прокладывали эту железную дорогу. Но об этом в другой раз.
6. Тибетское Нагорье - уникальное место. Вроде ты находишься высоко-высоко в горах, однако есть места, где ландшафт вокруг выглядит практически плоским! Лишь где-то вдалеке темнеет линия холмов.
7. На смену плоским ландшафтам приходят резные валуны горной породы.
8. Спускаемся ещё ниже, и начинает зеленеть. Деревьев разумеется нет, но появляются травы. И яки, которые ими питаются.
9. Целые стада яков.
10. Животные как ни в чём не бывало пасутся прямо рядом с мчащимся мимо составом. Видать, привыкли.
11. Вдруг мы выезжаем к кромке какого-то огромного водоёма. Я так и не понял, река это или озеро. На дальнем берегу виднеются горы, которые сливаются с низко нависающими облаками.
12. Не зная ширину этой воды трудно оценить высоту гор. Однако видно, что верхушки в снегу, а у воды уже зеленеет трава.
13. А мы тем временем спустились в совсем уже зелёные края.
14. Вокруг появляются настоящие остроконечные горы. Прямо дух захватывает (может это от нехватки кислорода?!)
15. Вершина, которая скребёт небо...
16. Кстати, небо, на протяжении поездки не переставало радовать. В английском есть такое выражение: "Big sky country" - "страна большого неба". Так вот это точно про Тибет.
17.
18. А вот реки все по пути мутные, с непрозрачной, коричневатой водой.
19. Красные горы.
20. Зелёные горы.
Не стоит думать, что всю дорогу мы за окном только и видели, что пустынные ландшафты. Очень много где видны следы активного строительства китайскими властями, и признаки того, что Пекин очень хочет интегрировать Тибет максимально в китайскую экономическую и политическую систему.
Но об этом я расскажу в другой раз.
Ещё по теме:
Япония из окна поезда
Пустынные пейзажи Патагонии
Инопланетные красоты Исландии
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]