Тысяча оманских крепостей, или кто построил Занзибар? (Оман)
---
Если бы меня спросили, в какой из стран Залива я бы предпочел работать в качестве экспата, то однозначно выбрал бы Оман. При этом я понимаю тех, кто едет работать в ОАЭ или там Катар, в конце-концов это как "ссылка" в Сургут или Ноябрьск - отмучился несколько лет и на родине квартиру купил. Но чтобы жить, именно с наслаждением и не считать дни до отъезда - только Оман. Нет другой такой страны в Заливе со столь интересной природой, историей, культурой и колоритом. Чего стоят одни только оманские крепости, которых насчитывается от нескольких сотен до тысячи. Они построены в 12-17 веках местными феодалами и посредством этих форпостов контролировали свои владения, бдительно защищая их от посягательств соседей. Многие из оманской феодальной знати сколотили свое состояние на походах в Западную Африку и как мы помним, именно оманские купцы и имамы выстроили в 19 веке Каменный город на танзанийском острове Занзибар. Современный Оман мало напоминает некогда могущественную империю и лишь эти замки в пустыне напоминают о былом.
Как сказано выше, крепостей в Султанате Оман невероятно много, по некоторым данным до тысячи. В разной степени сохранности и досягаемости. Часть из них, такие как Накхль, Рустак и Низва "раскручены" и туда возят туристов автобусами. Другие чуть менее известны и там разве что изредка встретишь какого-нибудь интересующегося экспата из маскатской тусовки и наконец оставшиеся крепости (и их абсолютное большинство) это про которые вообще мало кто знает. Вчера мы решили "покрыть" десяток крепостей за один очень длинный день.
Чтобы дважды не вставать, в Омане нужна машина. Обязательно. Иначе вы попросту не сможете выбраться за пределы Маската, или в лучшем случае доедете очень редкими автобусами до другого крупного города, например Низвы, или Сохара. Представьте себе, что даже автобусы тут ходят очень и очень редко. Из столицы до Низвы всего 2 автобуса в день, один рано утром и второй вечером. Тоже самое обратно. А вот из Низвы в Рустак вы автобусом не уедете совсем, как и из Маската в какой-нибудь форт Накхль. Все маршруты централизуются в Маскате и региональных автобусов очень мало. Да, это вам не Европа, чтобы везде курсировали электрички и автобусы, здесь народ традиционно имеет свой автомобиль и не представляет жизни без него. На автобусах перемещаются лишь индийские и бангладешские работяги, но они ездят отнюдь не по крепостям и их обычно подвозит работодатель.
Статистика странная штука, вот такую сторожевую башню на трассе Маскат - Низва мы считаем крепостью из того тысячного списка?
Откровенно говоря, так восхваляемая всеми путешественниками Низва оставила меня равнодушным. Слишко явный "новодел", производящий впечатление какого-то Диснейленда. Добавим к этому явную подпорченность места туризмом (нам нагрубили в мечети, мол, ходят тут всякие) с лавками сувениров и платными парковками. Нам еще повезло, что приехали в какой-то очень спокойный день и народу не было, наверное из-за исключительной жары. Термометр сурово колебался между 42 и 45 градусами в тени.
Одного у Низвы не отнять - богатой истории. Начиная с того, что в 6-8 веках именно этот город (а не Маскат) был столицей Омана, а в пятидесятых годах уже нашей эпохи, XX столетия, британские самолеты бомбили Низву, чтобы "выкурить" из крепости повстанцев, пытавшихся свергнуть правящего на тот момент султана Саида Бин Теймура. Кстати, гражданская война случившаяся в стране в тот период была вызвана знаете чем? Нефтью. Едва англичане нашли им черное золото, как шейхи сцепились между собой за контроль над месторождениями. Под блительным руководством англичан, которые поддержали того правителя, который пообещал британским компаниям безграничное владение нефтяными ресурсами страны. По той же схеме Штаты с Европой взяли под контроль и нефть с газом в соседних Эмиратах, Катаре и Кувейте, заточив алчных до богатств правителей в условную золотую клетку. Где их содержат по сей день, напоминая периодически про возможность продолжения "Арабской весны". При чуть меньшем влиянии на Саудовскую Аравию, которой удалось в значительной степени отстоять свое черное богатство. Это тема для отдельного разговора, так что оставим ее в данном случае.
Дороги в Омане великолепные, ограничение в 120 и камеры периодически встречаются. Заметил, что оманцы скоростной режим практически не нарушают, наверное штафы довольно "кусачие" -
Если честно, то после Низвы мы решили сделать упор на крепости малоизвестные. Иной раз бывало сложно найти их название. Ну предавьте себе какую-то богом забытую деревню километрах в 20 от трассы. Вот крутитесь вы по ней, петляя по узким улочкам -
И вдруг бац и перед вами крепость и руины старого города -
Вероятно, такие крепости носят название деревни, в которой расположены. В данном случае это деревня Манах в получасе езды от Низвы -
Возле крепости небольшая мечеть, на чей минарет мы забрались для панорамной сьемки -
Едем дальше, тут еще одна крепость буквально в пяти километрах -
Вот она, еще чуть-чуть и на месте -
Мощные стены, башни, бойницы. И ни одной живой души. Как крепость называется? Наверное, тоже Манах, как и первая. Ведь они расположены по-соседству и в путеводителях не упоминаются обе -
Крепость закрыта на замок, но забраться внутрь можно через проломы в древних стенах -
Из этой крепости прямо напротив мы видим уже третью крепость. Это все в одной деревне! Вот вам координаты этой малоизвестной деревушки с тремя замками на Google maps. Чудесно, идем дальше -
И тоже все закрыто. Где ключи не знал ни один из спрошенных нами местных жителей -
Тогда едем дальше и через час опять крепость. У нее название есть, Кал'ат Сулайф (координаты на Google Maps), она чуть южнее городка Ибри -
Довольно крупная крепость над пересохшим руслом реки. Зимой тут можно застать серьезный поток мутной воды -
Деревушка вокруг тоже клоритна, в ней перемешались старые глинибитные домишки и современные -
К крепости ведет уж совсем узкая улочка -
Как обычно, крепость закрыта -
Едем дальше, в еще одну крепость в городке Ибри -
Еще крепость, кажется, единственная открытая за всю нашу поездку -
Еще какая-то крепость буквально в трех километрах от Ибри -
Еще немного и мы доберемся до одной из крупнейших оманских крепостей, Бахла. Она достаточно популярна и туристов в нее привозят время от времени. Туда ведет живописная дорога -
В отличие от Низвы, крепость Бахла отреставрирована со вкусом и не создает ощущения уж полного новодела -
Тут есть все: мощные стены, горы на горизонте, оазис из финиковых пальм -
Традиционно, вокруг крепости расположен старый город из глинобитных домиков -
Виды со стен крепости на одноименный городок и горы -
А нам после посещения крепости туда ехать, вот по той дороге в горы -
Нефтяные богатства это прекрасно, но за пределами столицы народ и по сей день живет вот так, накачивая воду в бочку посредством китайского электромотора. Как это правильно называется? Неравномерно распределяемые сверхприбыли?
Бахла - один из лучших, на мой взгляд, замков Омана -
Идем дальше и опять крепость в очередной деревне рядом с Ибри -
Городок абсолютно пустой, народ начнет выбираться на улицу ближе к вечеру -
Пустующий базар -
Крепость, естественно, закрыта. Я вам вот что скажу: в очень незначительном числе оманских крепостей есть часы работы. Лишь штуках в пяти. В остальных будет всегда закрыто и ключ следует искать либо в мечети, либо у местного старосты. Найти их может оказаться непросто, ибо даже в мечети посреди жаркого дня может не быть людей -
Внутри, по идее, должен быть региональный музей. Но что-то мне подсказывает, что эти крепости живописнее снаружи, чем внутри. Пока что меня чутье не подводило. Обошли крепость и вернулись в машину -
Минут через двадцать после Ибри опять крепость, но найти ее название не удалось. На карте обозначена просто как "Кал'а", что по-арабски переводится как "крепость". Но прикольная, согласитесь -
На часах почти шесть вечера, через час будет темно. До Маската порядка 200 километров. Взглянем на несколько симпатичных деревушек и двигаемся в столицу?
Крепости, либо сторожевые башни имеются в каждой деревне. Такие вот -
В другой деревне такие -
На финиковых пальмах замечены бангладешцы, стряхивающие финики на землю -
Вкуснятина, уж я то знаю как выглядят зрелые и вкусные финики! Помните мою статью про израильский киббуц, где выращивают финики практически на минных поля на границе с Иорданией? Нет? Взгляните "Финики на границе".
Общительные и веселые бангладешцы угостили нас плодами своего труда. Вкусно -
В какой-то момент дорога стала грунтовой. Как бы не застрять в итоге, машина у нас далеко не внедорожник -
Километров двадцать так пелтяли, пыля по камням и песку -
Вроде бы признаки цивилизации на горизонте -
Уже почти восемь вечера, самое время было вернуться на асфальт. А то уж переживать начали -
Заправляемся на въезде в Маскат. Бензин тут стоит примерно как в России, 60 центов (0,23 оманских риала). Еще бы и зарплаты в России были как в Омане и совсем хорошо -
Завтра еще расскажу про Оман. Страная супер достойная, прямо наслаждаюсь каждой минутой здесь.
Как сказано выше, крепостей в Султанате Оман невероятно много, по некоторым данным до тысячи. В разной степени сохранности и досягаемости. Часть из них, такие как Накхль, Рустак и Низва "раскручены" и туда возят туристов автобусами. Другие чуть менее известны и там разве что изредка встретишь какого-нибудь интересующегося экспата из маскатской тусовки и наконец оставшиеся крепости (и их абсолютное большинство) это про которые вообще мало кто знает. Вчера мы решили "покрыть" десяток крепостей за один очень длинный день.
Чтобы дважды не вставать, в Омане нужна машина. Обязательно. Иначе вы попросту не сможете выбраться за пределы Маската, или в лучшем случае доедете очень редкими автобусами до другого крупного города, например Низвы, или Сохара. Представьте себе, что даже автобусы тут ходят очень и очень редко. Из столицы до Низвы всего 2 автобуса в день, один рано утром и второй вечером. Тоже самое обратно. А вот из Низвы в Рустак вы автобусом не уедете совсем, как и из Маската в какой-нибудь форт Накхль. Все маршруты централизуются в Маскате и региональных автобусов очень мало. Да, это вам не Европа, чтобы везде курсировали электрички и автобусы, здесь народ традиционно имеет свой автомобиль и не представляет жизни без него. На автобусах перемещаются лишь индийские и бангладешские работяги, но они ездят отнюдь не по крепостям и их обычно подвозит работодатель.
Статистика странная штука, вот такую сторожевую башню на трассе Маскат - Низва мы считаем крепостью из того тысячного списка?
Откровенно говоря, так восхваляемая всеми путешественниками Низва оставила меня равнодушным. Слишко явный "новодел", производящий впечатление какого-то Диснейленда. Добавим к этому явную подпорченность места туризмом (нам нагрубили в мечети, мол, ходят тут всякие) с лавками сувениров и платными парковками. Нам еще повезло, что приехали в какой-то очень спокойный день и народу не было, наверное из-за исключительной жары. Термометр сурово колебался между 42 и 45 градусами в тени.
Одного у Низвы не отнять - богатой истории. Начиная с того, что в 6-8 веках именно этот город (а не Маскат) был столицей Омана, а в пятидесятых годах уже нашей эпохи, XX столетия, британские самолеты бомбили Низву, чтобы "выкурить" из крепости повстанцев, пытавшихся свергнуть правящего на тот момент султана Саида Бин Теймура. Кстати, гражданская война случившаяся в стране в тот период была вызвана знаете чем? Нефтью. Едва англичане нашли им черное золото, как шейхи сцепились между собой за контроль над месторождениями. Под блительным руководством англичан, которые поддержали того правителя, который пообещал британским компаниям безграничное владение нефтяными ресурсами страны. По той же схеме Штаты с Европой взяли под контроль и нефть с газом в соседних Эмиратах, Катаре и Кувейте, заточив алчных до богатств правителей в условную золотую клетку. Где их содержат по сей день, напоминая периодически про возможность продолжения "Арабской весны". При чуть меньшем влиянии на Саудовскую Аравию, которой удалось в значительной степени отстоять свое черное богатство. Это тема для отдельного разговора, так что оставим ее в данном случае.
Дороги в Омане великолепные, ограничение в 120 и камеры периодически встречаются. Заметил, что оманцы скоростной режим практически не нарушают, наверное штафы довольно "кусачие" -
Если честно, то после Низвы мы решили сделать упор на крепости малоизвестные. Иной раз бывало сложно найти их название. Ну предавьте себе какую-то богом забытую деревню километрах в 20 от трассы. Вот крутитесь вы по ней, петляя по узким улочкам -
И вдруг бац и перед вами крепость и руины старого города -
Вероятно, такие крепости носят название деревни, в которой расположены. В данном случае это деревня Манах в получасе езды от Низвы -
Возле крепости небольшая мечеть, на чей минарет мы забрались для панорамной сьемки -
Едем дальше, тут еще одна крепость буквально в пяти километрах -
Вот она, еще чуть-чуть и на месте -
Мощные стены, башни, бойницы. И ни одной живой души. Как крепость называется? Наверное, тоже Манах, как и первая. Ведь они расположены по-соседству и в путеводителях не упоминаются обе -
Крепость закрыта на замок, но забраться внутрь можно через проломы в древних стенах -
Из этой крепости прямо напротив мы видим уже третью крепость. Это все в одной деревне! Вот вам координаты этой малоизвестной деревушки с тремя замками на Google maps. Чудесно, идем дальше -
И тоже все закрыто. Где ключи не знал ни один из спрошенных нами местных жителей -
Тогда едем дальше и через час опять крепость. У нее название есть, Кал'ат Сулайф (координаты на Google Maps), она чуть южнее городка Ибри -
Довольно крупная крепость над пересохшим руслом реки. Зимой тут можно застать серьезный поток мутной воды -
Деревушка вокруг тоже клоритна, в ней перемешались старые глинибитные домишки и современные -
К крепости ведет уж совсем узкая улочка -
Как обычно, крепость закрыта -
Едем дальше, в еще одну крепость в городке Ибри -
Еще крепость, кажется, единственная открытая за всю нашу поездку -
Еще какая-то крепость буквально в трех километрах от Ибри -
Еще немного и мы доберемся до одной из крупнейших оманских крепостей, Бахла. Она достаточно популярна и туристов в нее привозят время от времени. Туда ведет живописная дорога -
В отличие от Низвы, крепость Бахла отреставрирована со вкусом и не создает ощущения уж полного новодела -
Тут есть все: мощные стены, горы на горизонте, оазис из финиковых пальм -
Традиционно, вокруг крепости расположен старый город из глинобитных домиков -
Виды со стен крепости на одноименный городок и горы -
А нам после посещения крепости туда ехать, вот по той дороге в горы -
Нефтяные богатства это прекрасно, но за пределами столицы народ и по сей день живет вот так, накачивая воду в бочку посредством китайского электромотора. Как это правильно называется? Неравномерно распределяемые сверхприбыли?
Бахла - один из лучших, на мой взгляд, замков Омана -
Идем дальше и опять крепость в очередной деревне рядом с Ибри -
Городок абсолютно пустой, народ начнет выбираться на улицу ближе к вечеру -
Пустующий базар -
Крепость, естественно, закрыта. Я вам вот что скажу: в очень незначительном числе оманских крепостей есть часы работы. Лишь штуках в пяти. В остальных будет всегда закрыто и ключ следует искать либо в мечети, либо у местного старосты. Найти их может оказаться непросто, ибо даже в мечети посреди жаркого дня может не быть людей -
Внутри, по идее, должен быть региональный музей. Но что-то мне подсказывает, что эти крепости живописнее снаружи, чем внутри. Пока что меня чутье не подводило. Обошли крепость и вернулись в машину -
Минут через двадцать после Ибри опять крепость, но найти ее название не удалось. На карте обозначена просто как "Кал'а", что по-арабски переводится как "крепость". Но прикольная, согласитесь -
На часах почти шесть вечера, через час будет темно. До Маската порядка 200 километров. Взглянем на несколько симпатичных деревушек и двигаемся в столицу?
Крепости, либо сторожевые башни имеются в каждой деревне. Такие вот -
В другой деревне такие -
На финиковых пальмах замечены бангладешцы, стряхивающие финики на землю -
Вкуснятина, уж я то знаю как выглядят зрелые и вкусные финики! Помните мою статью про израильский киббуц, где выращивают финики практически на минных поля на границе с Иорданией? Нет? Взгляните "Финики на границе".
Общительные и веселые бангладешцы угостили нас плодами своего труда. Вкусно -
В какой-то момент дорога стала грунтовой. Как бы не застрять в итоге, машина у нас далеко не внедорожник -
Километров двадцать так пелтяли, пыля по камням и песку -
Вроде бы признаки цивилизации на горизонте -
Уже почти восемь вечера, самое время было вернуться на асфальт. А то уж переживать начали -
Заправляемся на въезде в Маскат. Бензин тут стоит примерно как в России, 60 центов (0,23 оманских риала). Еще бы и зарплаты в России были как в Омане и совсем хорошо -
Завтра еще расскажу про Оман. Страная супер достойная, прямо наслаждаюсь каждой минутой здесь.
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]