Японцы профинансируют проекты в России
---
Мне вообще нравится подход Японии к международным отношениям и к России в частности. Японцы все делают не спеша, аккуратно, размеренно, обдуманно. Все подвержено четкому расчету и отстаиванию своей позиции на долговременную перспективу. Да, можно покритиковать их в недостаточной воле и активности в связи с американской оккупации, но вот например в отношении к России у них очень взвешенная позиция. И это все несмотря на то, что у нас нет мирного договора, по их мнению у нас есть территориальные споры, которые практически бесперспективные.
Япония конечно же упертый союзник США, да и в этом регионе им совсем непросто. Однако, сотрудничество, общение и подход к России у них всегда был позитивный и благоприятный. Эти отношения даже не смотря на санкции постоянно развиваются.
И вот пример этому...
Сегодня пришла новость "Внешэкономбанк" (ВЭБ) и Японский банк международного сотрудничества (JBIC) подписали соглашение о сотрудничестве.
В документе есть конкретный перечень отраслевых приоритетов. Прежде всего можно упомянуть о проектах в области управления отходами, водоочистки, транспортного сообщения, развития использования возобновляемых источников энергии и сельского хозяйства.
"Приоритетом ВЭБа является максимальная интеграция в повестку расширения взаимодействия со странами АТР, решения задач, поставленных президентом", — приводятся в сообщении слова председателя ВЭБа Игоря Шувалова.
А ведь Игорь Шувалов еще на посту первого вице-премьера уделял большое внимание сотрудничеству с Японией. Так что это можно считать продолжением отработанной стратегии и использованию накопленного опыта и личных связей Шувалова с японским бизнесом. Есть все основания полагать, что отношения с восточным соседом будут только улучшаться.
Я все ждал, когда на ВЭФ-2018 поднимут вопрос о строительстве моста между Хоккайдо и Сахалином. Изначально эта тема выглядела совершенно фантастической, однако, обсуждения ее на разных уровнях показывает, что все реально.
Вот и Игорь Шувалов не обошел этот вопрос на форме и высказался в том ключе, что современные технологии помогут сделать проект не слишком дорогостоящим.
"Мы серьезно предлагаем японским партнерам рассмотреть строительство смешанного перехода автомобильно-железнодорожного от Хоккайдо до Южной части Сахалина. При этом мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы - доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае это даст дополнительные возможности использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой", - сказал первый вице-премьер, выступая на экономическом форуме во Владивостоке.
Т.е. проект уже начали обсуждать совершенно серьезно, просчитывая бюджеты, сроки и технологии. Это круто на самом деле. Дорожная инфраструктура - это кровь экономики, при этом создается огромное количество рабочих мест. А представьте какой товарный поток сможет запустить Япония по этому наземному маршруту.
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]