Две недели с Хайдеггером. День 3: Просвет
---
Животное от рождения до смерти существует в абсолютной тьме.
Инстинкты как бы постоянно ПЕРЕДАЮТ его из рук в руки, совершенно БЕЗ пауз.
Можно это представить как чёрный круг, разбитый на секторы.
Каждый сектор - тот или иной инстинкт.
Животное существует в этом круге, слепо и безвольно "перетекая" из сектора в сектор. Оно постоянно ПОГЛОЩЕНО тем или иным сектором, поглощено полностью, без остатка, то есть находится в абсолютном подчинении инстинкту, в тотальном растворении в нём.
Человек же, согласно Хайдеггеру, - тот, кто однажды ПРИОСТАНОВИЛ переход из одного сектора в другой и, находясь в образовавшемся ПРОСВЕТЕ, увидел то положение, в котором он находится.
Увидел СЕБЯ, увидел МИР вокруг себя и, что самое главное, увидел свою СМЕРТНОСТЬ.
Сказать, что это всё изменило, - значит не сказать ничего.
* * *
Как-то в далёкой ЮНОСТИ сидел читал Юнга в весеннем лесу и думал о БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ. А вокруг птички пели - капец как замысловато и душевно.
И меня поразила мысль, что вот все эти лесные весенние птицы невероятно красивые-разноцветные и так же невероятно красиво поют-заигрывают друг с другом, но... НЕ ВИДЯТ И НЕ СЛЫШАТ это.
То бишь когда птичка-самочка смотрит на феерически прекрасного самца, нам кажется, что у неё в голове примерно такая вот картинка, сопровождающаяся офигенными трелями:
Но на самом деле у птички и в этот момент (и в любой другой момент тоже) в голове вот это:
Потом, спустя пару лет, впервые взял в руки книжку Хайдеггера.
И почти сразу наткнулся на фразу "Даже жаворонок не зрит открытость".
Видимо, птица благодаря её яркости и голосу (к которым она СЛЕПА) - оч. подходящий объект для того, чтобы ОЩУТИТЬ бесконечную пропасть между бессознательным и сознанием, между животным и человеком. То бишь между тотальным ОТСУТСТВИЕМ света и светом (который, в первую очередь, высвечивает знание того, что он неизбежно погаснет).
Инстинкты как бы постоянно ПЕРЕДАЮТ его из рук в руки, совершенно БЕЗ пауз.
Можно это представить как чёрный круг, разбитый на секторы.
Каждый сектор - тот или иной инстинкт.
Животное существует в этом круге, слепо и безвольно "перетекая" из сектора в сектор. Оно постоянно ПОГЛОЩЕНО тем или иным сектором, поглощено полностью, без остатка, то есть находится в абсолютном подчинении инстинкту, в тотальном растворении в нём.
Человек же, согласно Хайдеггеру, - тот, кто однажды ПРИОСТАНОВИЛ переход из одного сектора в другой и, находясь в образовавшемся ПРОСВЕТЕ, увидел то положение, в котором он находится.
Увидел СЕБЯ, увидел МИР вокруг себя и, что самое главное, увидел свою СМЕРТНОСТЬ.
Сказать, что это всё изменило, - значит не сказать ничего.
* * *
Как-то в далёкой ЮНОСТИ сидел читал Юнга в весеннем лесу и думал о БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ. А вокруг птички пели - капец как замысловато и душевно.
И меня поразила мысль, что вот все эти лесные весенние птицы невероятно красивые-разноцветные и так же невероятно красиво поют-заигрывают друг с другом, но... НЕ ВИДЯТ И НЕ СЛЫШАТ это.
То бишь когда птичка-самочка смотрит на феерически прекрасного самца, нам кажется, что у неё в голове примерно такая вот картинка, сопровождающаяся офигенными трелями:
Но на самом деле у птички и в этот момент (и в любой другой момент тоже) в голове вот это:
Потом, спустя пару лет, впервые взял в руки книжку Хайдеггера.
И почти сразу наткнулся на фразу "Даже жаворонок не зрит открытость".
Видимо, птица благодаря её яркости и голосу (к которым она СЛЕПА) - оч. подходящий объект для того, чтобы ОЩУТИТЬ бесконечную пропасть между бессознательным и сознанием, между животным и человеком. То бишь между тотальным ОТСУТСТВИЕМ света и светом (который, в первую очередь, высвечивает знание того, что он неизбежно погаснет).
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]