Сонечка
---
Так звали женщину, которую я больше всех женщин на свете любила.
А может быть – больше всех.
Я думаю – больше всего.
/М.Цветаева – сыну/
Цветаева говорила Муру не о Софье Парнок, которой посвятила любимые многими "Хочу у зеркала, где муть…" и "Под лаской плюшевого пледа", вошедшие в известный цикл стихов "Подруга".
Роман с Парнок длился полтора года, расставание было тяжелым – Цветаева так никогда и не смогла простить измену Софье, даже известие о смерти некогда близкой подруги не взволновало ее.
Парнок не стало в 1933, а через год, в сентябре 1934-го в Москве умерла другая Софья - Голлидэй, ученица Вахтангова и Станиславского, актриса Второй студии МХАТа. Умерла от рака, не дожив до сорока.
Сейчас о Голлидэй может напомнить только плитка с ее именем в колумбарии Донского кладбища. А когда-то, далекой зимой 1918/19 года, дом Цветаевой в Борисоглебском переулке стал свидетелем развития нежных отношений, которые спустя двадцать лет Марина Ивановна описала в известной "Повести о Сонечке":
"Если бы я была мужчиной – это была бы самая счастливая любовь – а так – мы неизбежно должны были расстаться… Сонечка была мне дана – на подержание – в ладонях. В объятиях. Оттого, что я ребенка подержала в руках, он не стал мой. И руки мои после него так же пусты".
Цветаева узнала о смерти Голлидэй спустя три года, находясь в эмиграции:
"Все лето писала свою Сонечку – повесть о подруге, недавно умершей в России. Даже трудно сказать "подруге" – это была просто любовь - в женском образе, я в - жизни никого так не любила – как ее".
из письма А.Тесковой
Взято: sadalskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]