Вот такая вечная молодость...
Пока августовское солнце еще не расплавило все мысли в моей голове, про стремление к вечной молодости давайте поговорим. А точнее про то, как это влияет на имидж, на поиск своего стиля.
Для модной индустрии молодость — горячо любимый товар, который легко продается а вы думали, что индустрия моды живет и трудится исключительно во имя высокого. На него не иссякает спрос, а эффект не долговечен, особенно когда новое поколение молодых наступает на пятки. Так что очень скоро клиент снова будет готов к очередному раунду. Остается успевать тиражировать и продавать, периодически лишь меняя слоган или обертку.
Но кто никогда и совсем не грешил этим стремлением к вечной молодости?! Да оно и понятно, ведь именно молодость дарит веру, что все еще вперди, дает иллюзию бесконечных возможностей и неисчерпаемых ресурсов. А еще отвергает необходимость соответствовать и предьявлять «жизненные квитанции»: о достижениях, о достигнутом статусе и успехах. Ну и ответственность молодость обычно предпочитает брать поменьше, оберегая свою легкость и свободу.
Но перейдем к имиджу и личному стилю.
Стремление к вечной молодости поднимает здесь целый ряд вопросов. Во-первых, можно ли вообще сохранить для себя имиджевую обертку «Вечно Молодой» с возрастом? И если да, то как это сделать посредством стильных приемов?
С одной стороны, практически любой из нас может выглядеть моложе. И это вопрос не стиля, и даже не типажа. В первую очередь, это вопрос физической формы, ибо молодость — это динамика, легкость на подъем, подвижность, что предполагает подтянутость и стройность.
Правда, стройность (и тем более «засушенность»)— еще не рецепт вечной молодости, и естьобязательные показатели: как гладкая кожа, ровный цвет лица, «живой» цвет волос — то зависит от генетики и денежных вложений ухода.
Однако не каждая ухоженная женщина будет при этом выглядеть откровенно молодой. Результат может быть и таким, что вместо «молодо» получается «ОЧЕНЬ ухоженно... для своего возраста» или же «эффект женщины без возраста», когда понятно, что героиня не юна, но и назвать её точный возраст сложно.
И это направляет нас к вопросу типажа внешности, ибо есть типажи, которым сохранить впечатления молодости в облике дается с трудом, а есть те, кому это проще от природы.
Женский типаж «гамин» — хорошоий пример этому. Ввиду особенностей телосложения, черт лица и степени динамики в облике, представительницы этого типажа обладают скорее девичьей/подростковой энергетикой, нежели женственной и зрелой.
*Обратная сторона этого: гаминным типажам обычно сложнее производить впечатление авторитетных, сильных, тем более жестких личностей, создавать солидный и статусный имидж. Ибо в облике даже с возрастом остаются ноты игривости и задора, просящие визуальную «поддержку» в облике.
Однако даже для гаминов, и тем более для представительниц других типажей, возраст (а вместе с ним и жизненный опыт) не проходят мимо и оставляет свою печать в выражениях лица, взгляде, голосе, мимике и жестах — общее впечатление, которое появляется с накоплением жизненного опыта.
Больше того, в определенный момент это может стать частью типажа внешности — фактором, который тоже нужно учитывать при создании гармоничного образа (и дабы избежать впечатления «со спины пионерка, впереди — пенсионерка»).
Не всегда это значит, что имидж потребует стильных перемен, ибо есть наряды, у которых получается кочевать со своей хозяйкой из одного десятилетия в следующее, пока они сами морально или физически не устареют (хотя сегодня сложно загадывать, учитывая, как меняется ритм и цикличность моды...).
В других случаях потребуется определенная техническая / стилистическая адаптация той концепции стиля, которая была построена для более молодой версии себя. Опять же, при условии, что этот образ все еще с вами резонирует.
Но есть и те случаи, когда вещи и образы вообще теряют свою актуальность из-за возрастных перемен. Когда оказывается, что образ, который был логичен десять или тем более двадцать лет назад, был «заточен» именно на молодость. А теперь это выглядит клоунски. Или подобно крику души о кризисе среднего возраста.
Есть конечно и те, кому тянуть молодой образ позволяет харизма. Но их не так уж много. Плюс, в большинстве случаев, это вопрос не только личной харизмы, но еще и вашего статуса / вашей социальной роли и окружения — его способности принимать и реагировать на определенный имидж.
И это подводит нас к еще одному ключевому моменту: что стоит за этим стремлением выглядеть молодо? Вопрос этот актуален вне зависимости от возраста, типажа и пола, т.к. честный ответ на него может быть и готовым решением.
Например, клиентка озвучивает пожелание выглядеть молодо, а на деле ей не хочется производить впечатление слишком консервативной или жесткой. Или хочется выглядеть человеком творческим. Или спотнанной и активной по жизни.
слева - имитация девочкового образа; справа - динамичный "образ без возраста", который подошел бы, на мой взгляд, обеим, если задача - выглядеть энергичной / не стареющей душой и прочая динамика
Но все эти качества совсем не обязятельно привязывать именно к молодости. И транслировать их [посредством внешнего облика, одежды] могут люди разных типажей и возраста. А чобы это было убедительно, стилевые решения нужно искать именно с учетом последних.
Плюс, опять и снова обязательно нужно учесть вопрос вашей среды — какой мир понятий, ассоциаций и ценностей разделяют люди, окружающие вас. Ведь по сути именно им вы хотите что-то транслировать, чтобы в конце-концов добиться желаемого, от чувства принадлежности и позитивного фитбека до личного продвижения или продажи чего-то. Другими словами: какую картинку вам нужно показать, чтобы за неё получить желанную «плюшку».
И как показывает опыт, ответ далеко не всегда в «вечной молодости».
Итак мы снова подошли к тому, с чего, по моему глубокому убеждению, должна начинается работа над личным стилем в любом возрасте. И это формирование четких «имиджевых» целей / пожеланий / задач, резонирующих с вами (а также образом жизни и окружающей средой). Именно с этого я начинаю работу с каждой из своих клиенток в рамках проекта «Концепция стиля», и на участие в котором сейчас открыта запись.
Поэтому если работа над личным стилем для вас выходит за рамки ежесезонного наполнения вещами гардеробной, а имидж — это инструмент достижения целей и личного роста, плюс, вы готовы не к односторонним рекомендациям, а активной работе, проект «Концепция стиля» может оказаться подходящим форматом.
Напишите мне на alex@stylegant.com , чтобы забронировать свое место ИЛИ записаться на пробную (бесплатную) консультацию, чтобы понять, подойдет ли вам это.
Взято: na-shpilke.livejournal.com