Спец-тест Datsun on-DO: Качаем нефть и сравниваем с Tesla
Что общего у люксового американского электромобиля и японо-российского народного седана?
Только что на бородатом лице Ивана - менеджера по пиару марки Datsun - была добрая, искренняя улыбка, но вот уголки губ дрогнули и плавно опустились вниз. Секунду назад я поделился с ним соображением, что не ездил на "Жигулях" уже 12 лет. Иван снова улыбнулся: "Артём, вообще-то, у нас японский бренд". С сомнением смотрю на пузатые машинки, похожие на гламурных головастиков.
А ведь симпатичные! Спереди и сзади, так вылитые иномарки. Не идут волнами боковины, нет шагрени на краске. Но есть ли все эти приметы у нынешних "лад"? Раньше точно были. Во всяком случае, внешне Tesla мне симпатичнее.
Вы наверняка уже озадачились вопросом, с какой ноги встал автор, заявляя в заголовке подобное сравнение. Все очень просто. И тот, и другой автомобили - плоды гениальных маркетинговых идей. Концепция Маска - продать людям не просто электромобиль, но еще один гаджет задорого, попутно привлекая грандиозные инвестиции. Стратегия марки Datsun в России - " допилить" "Ладу" до иномарочного качества, и под этим соусом продать ее тем, кто хочет новую иномарку, но денег - только на "Ладу".
В конструкцию ставшей донором Lada Granta были внесены множественные изменения, касающиеся доводки интерьера, подвески, выпуска, шумоизоляции - в общем, всего того, до чего десятки лет на АвтоВАЗе не доходили руки.
Спрашиваю у Дмитрия Бусуркина, директора марки в России, неужто, не делитесь доработками с Lada? На гладком выбритом лице босса промелькнула хитрая улыбка. "Разумеется, ведь Datsun - часть альянса Renault Nissan АвтоВАЗ, и те технические решения, которые уже внедрены на наших автомобилях, будут внедрятся и на Lada в том числе. Задача концерна - повышать качество всех продуктов, которые мы продвигаем."
В чем же тогда ключевые отличия между Datsun и Lada? Дмитрий отвечает, не задумываясь: "Их несколько. Во-первых, мы говорим, что Datsun - это японский бренд. Помимо уникального дизайна и комплектаций, это подразумевает набор услуг и сервисов, которые мы предлагаем нашим клиентам. Еще один момент - все автомобили обслуживаются в рамках сервисных мощностей Nissan, то есть качество сервисного обслуживания находится на очень высоком уровне. При этом это обслуживание является очень доступным. ТО автомобиля стоит порядка 5000 рублей. Эта цифра может варьироваться в зависимости от региона."
Выходит, покупая Datsun, клиент вправе рассчитывать на такой же уровень сервиса и такое же отношение, как клиент Nissan? "Однозначно!", - подтверждает Бусуркин.
Обслуживание в дилерстве Nissan - фактор для клиентов очень важный. Их, кстати, с 2014 года набралось аж 48000 по всей кризисной России (кроме нее «российские» машинки пока продаются только в странах таможенного союза, но скоро продажи стартуют и в Иране) - достаточно, чтобы говорить о правильности выбранной стратегии. Чтобы донести все эти нюансы до потребителей, компания запустила тур “Datsun Везет”, который проедет по ключевым для марки регионам. Но вернемся к самому автомобилю.
Легкая дверь открывается и закрывается звонко, но все же без "восьмерочного" клацанья. Салон - ладный, что по дизайну, что по фактуре деталей и равномерности зазоров между ними.
На нарядной панели приборов аж два экрана. На верхний выводится температура ОЖ, на нижнем отражаются показания маршрутного компьютера. Их можно перелистывать клавишей в торце правого подрулевого переключателя.
Вообще, количество опций поражает. Система стабилизации с возможностью полного отключения. Четыре подушки безопасности. Обогрев лобового стекла в массе (у "Теслы" такого нет!).
Кондиционером или подогревом передних сидений сейчас не удивить никого, даже владельца автомобиля с ладьей на решетке радиатора, но вот навороченная мультимедийная система моего седанчика может похвастать не только навигатором и Bluetooth, но и очень шустрым интерфейсом. Его, похоже, рисовал человек, выросший на компьютерных играх девяностых. Или это дань уважения корням "Лады" из той же самой эпохи? Нам, олдскульщикам, выросшим на VGA экранах, ZX Spectrum, IBM PC/2 и MS DOS, интерфейс мультимедийки Datsun милее "теслиного" айфонообразия, несмотря на то, что экран отчаянно бликует на ярком южном солнце.
Некоторые детали в салоне выдают российское происхождение, равно как и цену автомобиля (в базе от 406 000 рублей, то есть более чем в 10 раз дешевле Tesla). На пухлом руле нет клавиш управления аудиосистемой. Разъем для флешки спрятан под крышкой бардачка таким образом, что засунуть мультимедийный носитель на ходу не сможет даже трезвый пассажир. Наклон спинки передних кресел регулируется неудобной крутилкой с внутренней стороны.
На кармане водительской двери я нашел облой, жалюзи дефлекторов на передней панели на ощупь хлипковаты, сцепление выжимается с легким скрипом, а рычаг ручника и вовсе заставил меня запереться в автомобиле и минут десять плакать и предаваться воспоминаниям о молодости. Ручник от восьмерки стал своеобразным триггером, закинувших меня обратно в лихие двухтысячные, когда "тюненая" своими руками "восьмерка" была пределом мечтаний... Но в салоне on-DO о нынешнем положении своих дел я не сожалею - ведь, если судить по гораздо более качественному интерьеру и почти иномарочному внешнему виду, эти самые дела уверенной поступью пошли в гору. А еще мне снова вспомнилась Тесла, на которой ребята Маска не смогли или не захотели сделать свои подрулевые рычажки, и взяли мерседесовские. Может быть, это тоже психологический ход, попытка имплементировать ДНК «трехлучевого» комфорта?
На заднем сиденье просторнее, чем в “восьмерке” или “девятке”, вдобавок, в тестовой топ-комплектации со скромным названием «Мечта» спинка сиденья складывается по частям. Прогресс! Вот только чтобы ее сложить, нужно долго и мучительно вынимать из нее подголовники. В этом плане “Тесла” немного проще в эксплуатации...
А вот с объемом заднего багажника узкоглазый россиянин не теряется на фоне американки - 530 литров это чуть более, чем просто много, особенно с учетом полноразмерной запаски. И тут снова видны следы экономии – полик, закрывающий запаску, проминается от нажатия руки, а на крышке багажника и вовсе – голый металл.
Ключ на старт, но вместо знакомой дерготни - лишь легкая вибрация, которую я, возможно и не ощутил бы, если бы не пересел в «Датсун» с бесшумной «Теслы». Моя машина - с ручной коробкой производства «АвтоВАЗ». Но рычаг не просит привычных размашистых движений. Кулиса покороче, и заметно четче, чем на моей восьмерке. Вот только вой на второй передаче как был, так и остался, хотя он и изрядно приглушен. Зато передачи включаются без хруста, а передаточные числа КПП подобраны лучше - теперь при включении передач нет "ступенек" и разрывов тяги.
Что касается звука коробки, то примерно так же жужжат электромоторы двухмоторной «Теслы». В качестве опции покупатели on-DO могут выбрать четырехступенчатый автомат японской марки Jatco, знакомый по моделям Nissan Note, Micra и т.д.
Под капотом - вазовский восьмиклапанник объемом в 1.6 литра. Он не закрыт накладкой, и мои глаза впиваются в моторный отсек, как выползший по весне клещ в налитого пивным соком свежего туриста. Когда-то я так же смотрел под капото свое восьмерки, и там все было очень похоже." Вау, инжектор. Ух ты, бошевский ДМРВ... А тут мы поставим нулевик и растяжку." С тех пор утекло много воды, и страсть к тюнингу поутихла, поэтому просто отмечаю, что доступ к основным агрегатам тут не по-иномарочному свободный. Да здравствует ремонтопригодность!
Мотор развивает всего 87 л.с., поэтому ждать от него вжимания в кресла, как на "тесле", не стоит. Но динамика вполне нормальная, да и тормоза – более чем адекватные. С другой стороны, куда на наших дорогах торопиться? Гораздо важнее клиренс и запас хода. В условиях российской глубинки Datsun гораздо актуальнее - под пузом почти 18 см, подвеска бронебойная, как у кроссовера, 50-литрового бака хватает при активной езде более чем на 700 километров.
Средний расход машины с " мешалкой" - около 7 л 92 на сотню. Суперчарджеров в селах Кубани пока нет, а вот бездорожье и нефтяные вышки в избытке.
Туда-то мы и отправились изучать нюансы нефтедобычи и датсуновндения. Выключаю ESP, газ в пол, бросаю сцепление... Звук мотора, которого так не достаёт «Тесле», тут в избытке, жаль только, что кручение движка в редлайн смысла не имеет - максимальную мощность он развивает на 5100 об/мин, а момент на 3800 об/мин.
В нулевой зоне руль пустоват, усилие нарастает с увеличением угла поворота руля. Зато «торк-сстир» присутствует тут в меньшем объеме, чем на восьмерке - при разгоне машину не тащит в сторону. Вообще, управляемость «Датсуна» мне понравилась - несмотря на недостаток обратной связи и слегка резиновый руль, машинка очень предсказуемо поворачивает, не подламывается в резких виражах и уверенно стоит на скоростной дуге. Отчасти, в этом заслуга штатных шин Pirelli P1 Cinturato. И если по обратной связи на руле «Датсун» уступает не только «Тесле», но и «Логану», то на проселке он просто король дороги. При этом подвеска имеет совершенно непробиваемые заранее характеристики - по убитым грунтовкам я легко обгоняю кроссоверы. При этом нет ни чрезмерной раскачки, ни лязганья, ни пробоев. Просто «Дастер» какой-то! Куда тут «Тесле»! При этом салон не хрустит и не трещит на кочках, хотя у тестовой колесницы пробег уже 16 тысяч километров.
«Эй, мужики, где тут вышка 185?». Работяги в касках с логотипом «Роснефть» переглянулись. Суетливые ребята с фотоаппаратами не выглядели опасными. "Может, скважина 185? До перекрестка, и там направо!". Шпиону на «Тесле» дорогу на режимный объект они бы вряд ли показали...
Качается качалка, гремит насос. А вот и она, нефть, плещется в лужице вокруг трубы.
Черная, липкая субстанция с приятным запахом. Пачкает не только руки, но и души тех, кто к ней никогда не прикасался, но сколотил состояния на ее продаже. После перегонки и крекинга, распадается на фракции.
Сырье для топлива, которое сгорает в топках, грея дома, обеспечивая движение автомобилей. «Тесла» прекрасный автомобиль, машина будущего. Но наше настоящее - для наиболее высокоразвитых стран прошлое. По соотношению цена-качество, с точки зрения российской глубинки, «Датсун» явный фаворит.
Прежде всего, это цена – около 500 тысяч рублей за богато укомплектованную новую машину. Прибавьте к этому магию волшебного японского напильника и "иномарочный" сервис - и вы поймёте, почему этот автомобиль купило уже полсотни тысяч человек.
Взято: artemspec.livejournal.com