БМВ против Мерседес или как появился 500Е.
---
В прошлый раз, рассказывая о "ремонте" моей белой ласточки, я копнул историю на тему давней войны двух автогигантов, что ж, перелистнем следующую страницу.
Сегодня - история о культовом Мерседес 500Е, таких, конечно, уже не делают, и всё такое :)
1. Итак, в конце 1989 свет увидела грозная и прекрасная БМВ М5 с 3.6 литровым двигателем, развивающим внушительные 315 лошадок, разгон до сотни составил 6.3 секунды, что для того времени и тяжелого седана - пушка! Скорость была искусственно ограничена на 250 км/ч.
2. Мерседесу нужно было срочно отвечать на такую эффектную пощечину. Чтобы уж наверняка - было решено подключить к "вопросу" Porshe, которая не нуждается в представлении. Схема была та еще:
Кузова на стапелях сваривались практически вручную на заводе Porsсhe Rossle-Bau, расположенном в Цуффенхаузене (пригород Штутгарта), после чего на специальных грузовиках переезжали на завод Mercedes-Benz в небольшом городке Зиндельфинген (входит в административный округ Штутгарта) и окрашивались стандартной «мерседесовской» палитрой, затем возвращались на Porsсhe для сборки, после чего уже в готовом виде снова попадали на Mercedes, где проходили проверку перед отправкой клиентам или на экспорт.
(во дворе на заводе Porshe)
3. Такая «многоступенчатость» позволяла мерседесовцам осуществлять сборочные и доводочные работы на стороннем предприятии при сохранении стандартных номеров VIN и обозначений на кузове. Иными словами, побывав в «чужой конюшне», самый мощный Mercedes Е-класса не превращался в Porsche ни формально, ни по сути.
Встречайте Мерседес 500Е.
4. Восьмицилиндровый двигатель с индексом М119 развивал внушительные 326 л.с. – это было хоть и небольшое, но убедительное преимущество над «эмкой» по показателю максимальной мощности. Благодаря этому даже в паре с четырехступенчатым автоматом пятилитровый «сто двадцать четвертый» разгонялся до сотни за 6,1 секунды – то есть, даже чуть быстрее, чем «эмка»!
5. Внушительные 480 Нм крутящего момента и запас тяги практически на любой скорости, сделали его королем автобанов, с которым мало кто мог поспорить в диапазоне скоростей «от 150 и выше».
6. V-образная «восьмерка» под капотом пятерки от БМВ тоже появилась, но произошло это лишь в 1992 году, а по рабочему объему 540-я все же уступала «пятисотому» целый литр, выдавая 286 л.с. максимальной мощности.
7. Совершенству нет предела - сказали ребята из АМG, и свет увидела версия - AMG300 Е 5.6, которая набирала «сотню» с места всего за 5,4 секунды и впервые для седанов этого класса скорость официально превысила порог в 300 км/ч.
8. Думаю, многие в 500-ом узнали те самые мерседесы из фильма Такси.
9. Самолюбие немцев было так сильно ущемлено, что за фразу про "трактора" на фильм подали в суд и выиграли 2млн.$.
10. Вот такая вот история про "Волчка".
11. За всё время производства было выпущено 10 479 экземпляров.
Понравился рассказ? В следующем выпуске уже будет не про Мерседес, хо-хо.
- я в интернете
Сегодня - история о культовом Мерседес 500Е, таких, конечно, уже не делают, и всё такое :)
1. Итак, в конце 1989 свет увидела грозная и прекрасная БМВ М5 с 3.6 литровым двигателем, развивающим внушительные 315 лошадок, разгон до сотни составил 6.3 секунды, что для того времени и тяжелого седана - пушка! Скорость была искусственно ограничена на 250 км/ч.
2. Мерседесу нужно было срочно отвечать на такую эффектную пощечину. Чтобы уж наверняка - было решено подключить к "вопросу" Porshe, которая не нуждается в представлении. Схема была та еще:
Кузова на стапелях сваривались практически вручную на заводе Porsсhe Rossle-Bau, расположенном в Цуффенхаузене (пригород Штутгарта), после чего на специальных грузовиках переезжали на завод Mercedes-Benz в небольшом городке Зиндельфинген (входит в административный округ Штутгарта) и окрашивались стандартной «мерседесовской» палитрой, затем возвращались на Porsсhe для сборки, после чего уже в готовом виде снова попадали на Mercedes, где проходили проверку перед отправкой клиентам или на экспорт.
(во дворе на заводе Porshe)
3. Такая «многоступенчатость» позволяла мерседесовцам осуществлять сборочные и доводочные работы на стороннем предприятии при сохранении стандартных номеров VIN и обозначений на кузове. Иными словами, побывав в «чужой конюшне», самый мощный Mercedes Е-класса не превращался в Porsche ни формально, ни по сути.
Встречайте Мерседес 500Е.
4. Восьмицилиндровый двигатель с индексом М119 развивал внушительные 326 л.с. – это было хоть и небольшое, но убедительное преимущество над «эмкой» по показателю максимальной мощности. Благодаря этому даже в паре с четырехступенчатым автоматом пятилитровый «сто двадцать четвертый» разгонялся до сотни за 6,1 секунды – то есть, даже чуть быстрее, чем «эмка»!
5. Внушительные 480 Нм крутящего момента и запас тяги практически на любой скорости, сделали его королем автобанов, с которым мало кто мог поспорить в диапазоне скоростей «от 150 и выше».
6. V-образная «восьмерка» под капотом пятерки от БМВ тоже появилась, но произошло это лишь в 1992 году, а по рабочему объему 540-я все же уступала «пятисотому» целый литр, выдавая 286 л.с. максимальной мощности.
7. Совершенству нет предела - сказали ребята из АМG, и свет увидела версия - AMG300 Е 5.6, которая набирала «сотню» с места всего за 5,4 секунды и впервые для седанов этого класса скорость официально превысила порог в 300 км/ч.
8. Думаю, многие в 500-ом узнали те самые мерседесы из фильма Такси.
9. Самолюбие немцев было так сильно ущемлено, что за фразу про "трактора" на фильм подали в суд и выиграли 2млн.$.
10. Вот такая вот история про "Волчка".
11. За всё время производства было выпущено 10 479 экземпляров.
Понравился рассказ? В следующем выпуске уже будет не про Мерседес, хо-хо.
- я в интернете
Взято: letohin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]