Вылазка на левый берег Амура всем классом в сентябре 1971 года. Продолжение.
28.06.2018 320 0 0 foto-history

Вылазка на левый берег Амура всем классом в сентябре 1971 года. Продолжение. время, большой, только, Бориса, снимок, более, палатку, начали, объектив, оказалось, место, припасы, товарищи, чемто, навстречу, сейчас, Сергея, сделать, казалось, такой
В принципе, каждая компания, выезжающая на отдых или рыбалку, имеет в своем составе «штатного» фотографа, который по мере сил и возможностей фиксирует на фотопленку все маломальски интересные эпизоды, так что наличие среди нашего класса человека с фотоаппаратом не было чем-то экзотичным или экстраординарным, вот и на борту речного трамвайчика моя личность была не единственной, в чем можно убедиться, рассматривая предложенный снимок. В объектив моего аппарата попадали мои одноклассники, а в объектив другого фотографа – его друзья и товарищи. Надо сказать, что в сегодняшнее время такая надобность практически отпала, ибо каждый сейчас сам себе – и фотограф, и фотомодель! Однако в те далекие годы сделать селфи было достаточно проблематично. Еще минута – и наш катер отчалит от дебаркадера и понесет нас по амурским просторам навстречу приключениям! Потом всю дорогу пели песни. Через полчаса прибыли на Пензу. Проплывая мимо того островка, на который мы совершили поход еще в девятом классе, вспомнили наши приключения там

21 февраля 1971 года наш класс совершил зимнюю пешую вылазку на левый берег Амура, и тоже под контролем, но физрука. До левого берега мы не дошли, остановились на острове, где провели несколько часов, разложив для обогрева большой костер и развлекаясь подвижными играми. Это другая история, но она тоже запечатлена на многочисленных фотографиях. С собой мы взяли кроме теплых вещей и продуктов еще и пару гитар. Кто из мальчишек не мечтал научиться играть на гитаре? Вопрос риторический! Вот и сейчас Юра Касьянов с Сергеем Мартыновым музицируют под плеск речной волны под пристальными взорами Сергея Матюхина и Бориса Юркова. «Два гитариста»

Высадились. Пошли искать подходящее место. Как всегда, вел нас Толик Палычев. Место оказалось неплохим. Первым делом начали ставить палатку. Она оказалась не такой большой, как мне казалось. Как назло никто не взял топорика (зато картошки понабрали столько, словно собирались на неделю в тайгу) и нам пришлось в прямом смысле голыми руками ее устанавливать. Кое-как поставили.Так и хочется назвать этот снимок: «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер!». Действительно, навстречу нам дул прохладный ветерок и казалось, что это не он нас обдувает, а это мы так быстро двигаемся, что только волосы развеваются. Пришлось приложить немалые усилия, что бы забежав вперед, сделать этот снимок, так как наши ребята двигались чуть ли не бегом, ибо надо было опередить других и успеть занять место получше для бивака. Увы, но этот кадр оказался последним на пленке, а время для перезарядки фотоаппарата появилось только после того, как была установлена палатка и мы начали разбирать припасы и разжигать костер, что бы приготовить чай. Немного посидели в ней, но комары нас здорово пожевали и мы бросились на косу.

Естественно, что палатку мы разместили среди зарослей и деревьев, что бы была тень для защиты от солнца и защита от ветра в виде ветвей и стволов тальника. Когда вещи были разобраны, съестные припасы собраны в одну кучку, в костре, разведенном под руководством Бориса Капицына весело трещал и постреливал искрами собранный на берегу плавник, языки пламени лизали начинавший закипать котелок с водой, а время обеда или ужина еще не наступило, надо было чем-то заняться, тем более такой большой компании, как наша. Некоторое время мы слушали вариацию на тему «Дома восходящего солнца» в исполнении Сергея и Бориса, однако «пение» крылатых кровопийц оказалось более убедительным и вынудило нас покинуть кущи и переместиться на берег.

Под неусыпным взором наших практиканток (они стоят спиной к фотографу) Людмила сортирует бутылки с напитками: алкоголь в одну сторону, лимонад – в другую. Матюхин Сергей и Борис Юрков пользуясь моментом, создают музыкальное сопровождение для этого важного действа. Остальные ребята и девчата уже давно резвятся на песчаной косе.Около палатки остались самые ответственные товарищи во главе с нашими сопровождающими, на совести которых было сохранить еду от расхищения наиболее голодными соплеменниками, а главное – не позволить бесконтрольное употребление горячительных напитков несознательной частью нашей компании, доступ к которым будет разрешен только вечером, во время ужина, когда солнышко начнет садиться и хмельную голову сильно не напечет!