ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Сафар Бахышев
---
Сегодня знакомим вас с правилами жизни пейзажного фотографа Сафара Бахышева. Сафар снимает при помощи камер Nikon D500 и D810. Полюбуйтесь его удивительными снимками!
«Первые двадцать лет моей жизни были довольно скучными и ничем не примечательными ровно до тех пор, пока я не начал путешествовать самостоятельно.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/20
ISO: 300
Фокусное расстояние: 20 мм
Камера: Nikon D500
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Самым важным принципом стал тот, что я стараюсь планировать все до мелочей: каждое место, каждый маршрут и прочее. Я не сторонник спонтанных путешествий, не хочу испытывать судьбу и свою нервную систему.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/10
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм
Всегда стараюсь сделать больше, чем запланировал. Например: найти интересный ракурс во всем привычном месте, поискать новую точку съемки. Не торопиться и снимать вдумчиво. Искать композицию даже там, где ее никто обычно не ищет; дожидаться интересных погодных условий, света на закате или рассвете и обыгрывать все это вместе.
Камера: Nikon D500
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 19 мм
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/13
ISO: 50
Фокусное расстояние: 32 мм
Почти все время на съемках я провожу, изучая карту и ища на ней возможные места для съемок. Очень часто бывает так, что новые места оказываются не менее интересными, чем основное место.
Самое моё любимое место — северо-запад Соединенных Штатов Америки. Такого разнообразия ландшафта на сравнительно небольшом участке земли, я еще нигде не встречал. За пару дней можно увидеть пустыни, разные горные системы, долины с водопадами, вечнозеленые леса, живописное побережье, горные озера и многое другое. Поистине, райское место для пейзажиста.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/60
ISO: 50
Фокусное расстояние: 28 мм
Каждая моя поездка, будь то Сибирь, Европа или Африка, дарит мне вдохновение, силы и еще большее желание ехать дальше, видеть больше и снимать.
Вдохновение я черпаю на различных фоторесурсах, когда ищу информацию о каких-то новых местах, где я еще не был. Также из работ моих любимых фотографов-пейзажистов.
Я до сих пор ищу свой стиль обработки фотографий, учусь видеть интересный ракурс и подбирать композицию, обыгрывая окружающий ландшафт, работать со светом и многое другое. Обучение — процесс бесконечный.
Теорию я узнавал из открытых источников. Например, видео из Youtube, сайты и блоги фотографов, чьи работы мне очень нравились. Задавал вопросы, смотрел обучающие видео для «повышения квалификации» и очень много практиковался. Теория — это хорошо, но я считаю, что практика намного важнее.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/60
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Всегда положительно отношусь к критике своих работ, если вижу, что критикующий не просто отписался, а привел обоснования своей критике и его мнение имеет конструктивизм. Я считаю, что нужно проще относиться к таким вещам и стараться прислушиваться к любому мнению. Это позволит выйти из рамок и поможет повысить свой уровень как фотографа.
Аляска, Северная Канада, Гренландия, Исландия, Сибирь — эти локации самые желаемые и надеюсь, в ближайшем будущем я смогу реализовать свои планы и побывать там со своими авторскими фототурами и фотопоходами.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/10
ISO: 50
Фокусное расстояние: 70 мм
Я часто делаю вертикальные панорамы, использую фокус-стекинг для переднего плана и снимаю один кадр с разными экспозициями. Первый прием позволяет снять красивый и массивный передний план и показать перспективу от точки под ногами до самого отдаленного объекта. Второй прием позволяет получить весь кадр в резкости. Ведь даже самое большое значение диафрагмы на суперширокоугольном объективе не позволит снять всю сцену в резкости. Делая несколько экспозиций с постепенно смещающимся фокусом, я получаю фотографию, в которой все планы остаются резкими. И третий прием заключается в том, чтобы снимать отдельные участки фотографии с разными выдержками. Это позволяет сохранить детали во всех участках изображения: самых темных и самых светлых. При этом не страдает цвет в тенях и не появляются различные артефакты.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/30
ISO: 200
Фокусное расстояние: 22 мм
Через пять лет я бы хотел стать амбассадором какой-нибудь торговой марки фототехники или фотоаксессуаров. Хотел бы побывать в тех местах, о которых мечтаю и запустить свои авторские фототуры.
Вашим читателям, в первую очередь, я бы пожелал быть упорными и достичь всех поставленных целей. Не забывать учиться, искать свой стиль, свои места для съемок, приемы и, конечно же, набираться опыта».
Какой снимок вам понравился больше всего и почему?
«Первые двадцать лет моей жизни были довольно скучными и ничем не примечательными ровно до тех пор, пока я не начал путешествовать самостоятельно.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/20
ISO: 300
Фокусное расстояние: 20 мм
Камера: Nikon D500
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Самым важным принципом стал тот, что я стараюсь планировать все до мелочей: каждое место, каждый маршрут и прочее. Я не сторонник спонтанных путешествий, не хочу испытывать судьбу и свою нервную систему.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/10
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм
Всегда стараюсь сделать больше, чем запланировал. Например: найти интересный ракурс во всем привычном месте, поискать новую точку съемки. Не торопиться и снимать вдумчиво. Искать композицию даже там, где ее никто обычно не ищет; дожидаться интересных погодных условий, света на закате или рассвете и обыгрывать все это вместе.
Камера: Nikon D500
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 19 мм
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/13
ISO: 50
Фокусное расстояние: 32 мм
Почти все время на съемках я провожу, изучая карту и ища на ней возможные места для съемок. Очень часто бывает так, что новые места оказываются не менее интересными, чем основное место.
Самое моё любимое место — северо-запад Соединенных Штатов Америки. Такого разнообразия ландшафта на сравнительно небольшом участке земли, я еще нигде не встречал. За пару дней можно увидеть пустыни, разные горные системы, долины с водопадами, вечнозеленые леса, живописное побережье, горные озера и многое другое. Поистине, райское место для пейзажиста.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/60
ISO: 50
Фокусное расстояние: 28 мм
Каждая моя поездка, будь то Сибирь, Европа или Африка, дарит мне вдохновение, силы и еще большее желание ехать дальше, видеть больше и снимать.
Вдохновение я черпаю на различных фоторесурсах, когда ищу информацию о каких-то новых местах, где я еще не был. Также из работ моих любимых фотографов-пейзажистов.
Я до сих пор ищу свой стиль обработки фотографий, учусь видеть интересный ракурс и подбирать композицию, обыгрывая окружающий ландшафт, работать со светом и многое другое. Обучение — процесс бесконечный.
Теорию я узнавал из открытых источников. Например, видео из Youtube, сайты и блоги фотографов, чьи работы мне очень нравились. Задавал вопросы, смотрел обучающие видео для «повышения квалификации» и очень много практиковался. Теория — это хорошо, но я считаю, что практика намного важнее.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/60
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Всегда положительно отношусь к критике своих работ, если вижу, что критикующий не просто отписался, а привел обоснования своей критике и его мнение имеет конструктивизм. Я считаю, что нужно проще относиться к таким вещам и стараться прислушиваться к любому мнению. Это позволит выйти из рамок и поможет повысить свой уровень как фотографа.
Аляска, Северная Канада, Гренландия, Исландия, Сибирь — эти локации самые желаемые и надеюсь, в ближайшем будущем я смогу реализовать свои планы и побывать там со своими авторскими фототурами и фотопоходами.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/10
ISO: 50
Фокусное расстояние: 70 мм
Я часто делаю вертикальные панорамы, использую фокус-стекинг для переднего плана и снимаю один кадр с разными экспозициями. Первый прием позволяет снять красивый и массивный передний план и показать перспективу от точки под ногами до самого отдаленного объекта. Второй прием позволяет получить весь кадр в резкости. Ведь даже самое большое значение диафрагмы на суперширокоугольном объективе не позволит снять всю сцену в резкости. Делая несколько экспозиций с постепенно смещающимся фокусом, я получаю фотографию, в которой все планы остаются резкими. И третий прием заключается в том, чтобы снимать отдельные участки фотографии с разными выдержками. Это позволяет сохранить детали во всех участках изображения: самых темных и самых светлых. При этом не страдает цвет в тенях и не появляются различные артефакты.
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/30
ISO: 200
Фокусное расстояние: 22 мм
Через пять лет я бы хотел стать амбассадором какой-нибудь торговой марки фототехники или фотоаксессуаров. Хотел бы побывать в тех местах, о которых мечтаю и запустить свои авторские фототуры.
Вашим читателям, в первую очередь, я бы пожелал быть упорными и достичь всех поставленных целей. Не забывать учиться, искать свой стиль, свои места для съемок, приемы и, конечно же, набираться опыта».
Какой снимок вам понравился больше всего и почему?
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]