Эффективность губернаторов: новые критерии
26.06.2018 340 0 0 davydov-index

Эффективность губернаторов: новые критерии

---
0
В закладки
Минэкономики предложило оценивать работу губернаторов по энергоемкости регионов.

Эффективность губернаторов: новые критерии энергоэффективности, также, регионов, бюджетных, области, региональных, повышения, энергоемкости, России, организаций, регионального, программ, энергосервисных, центры, контрактов, типовых, финансирования, эффективности, субсидий, Минэкономразвития


Об этом говорится в документе министерства, размещенном на официальном портале правовой информации. Согласно ему, предлагается учитывать в KPI властей субъектов РФ динамику расходов бюджета на электричество и тепло, а также изменения энергоемкости валового регионального продукта.

Одновременно с этим, как сообщает "Коммерсант", Минэкономики представило и концепцию федерального и региональных центров энергосбережения. Первый будет координировать деятельность вторых, а также отслеживать выполнение программ повышения энергоэффективности на местах.

В настоящее время региональные центры энергоэффективности созданы в 51 регионе. В их функции предполагается ввести реализацию программ и инвестпроектов, энергообследования зданий госучреждений, организацию конкурсов на заключение энергосервисных контрактов, разработку схем теплоснабжения и топливно-энергетических балансов. Финансировать центры энергоэффективности планируется из федерального и региональных бюджетов, а также за счет дополнительных доходов от их собственной работы.

Напомним, в 2013 году были отменены дотации финансирования региональных программ энергоэффективности, хотя ранее размер субсидий достигал 6 млрд рублей в год. В проекте Минэкономразвития оговаривается, что конкретные проекты могут оплачиваться из профильного фонда либо путем привлечение банковских кредитов.

Запуск типовых банковских продуктов, а также выпуск на рынок "зеленых сертификатов" назывались в качестве потенциальных инструментов финансирования и на форуме "Энергоэффективная Россия", который состоялся в середине июня. Тогда же представители правительства аноносировали появление набора типовых инструкций по получению займов на подобные проекты при участии Сбербанка. Кроме того, обсуждался вариант создания системы поддержки регионов на конкурсной основе, которая заменила бы предоставление субсидий.

Эксперты в свою очередь считают, что главная задача государства — упрощение условия для воплощения энергоэффективных проектов и стимулирование организаций, которые ими занимаются, а также ужесточение требований для регулируемых и бюджетных организаций.

Напомним, в апреле 2018 года правительство утвердило план повышения энергоэффективности экономики. Документ обсуждали почти год: о разработке предварительного варианта было объявлено еще в мае 2017 года. Среди предусмотренных планом мероприятий — облегчение доступа к заключению энергосервисных контрактов для повышения их числа более чем в два раза к 2030 году, возможная дифференциация налоговых ставок на недвижимость в зависимости от ее энергоэффективности, а также введение обязанности бюджетных организаций закупать экономичное оборудование и технологии.

Между тем, еще с 2009 года в России действовал закон о повышении энергоэффективности, который предусматривал снижение энергоемкости ВВП России на 40% к 2020 году. Однако, как заявлял Аркадий Дворкович, занимавший на тот момент пост вице-премьера, за десять лет энергоэффективность выросла лишь на 13%. Предполагается, что нынешним планом мероприятий правительство сможет сократить энергоемкость экономики на 23% к 2030 году.

Инициативу Минэкономразвития оценивает председатель комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Геннадий Антонцев: "Экономить в этом секторе нужно, потому что сэкономленные деньги — это заработанные деньги. Чем меньше тратится бюджет на энергоресурсы, тем больше остается возможностей для какого-то маневра на доброе дело. Экономить нужно и на мониторинге качества потребления коммунальных ресурсов бюджетных учреждений, и на учете, и на регулировании потребления. Я считаю правильной мерой увеличение числа критериев оценки глав регионов. Губернаторы должны работать по программам энергосбережения."

Член Общественной палаты Мурманской области, исполнительный директор Мурманского регионального отраслевого объединения работодателей "Союз жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области" Юрий Дунин также позитивно воспринял эту идею: "Я давно уже об этом говорю, еще с тех пор, когда вышел закон об энергосбережении: власть должна экономить свои бюджетные деньги, причем в первую очередь через энергозатратные статьи. <...>
Законопроект "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ в области повышения энергетической эффективности" — несколько запоздалый, но все-таки своевременный. После этого законопроекта главы регионов обязаны будут уделять особое внимание энергосбережению и направят свои усилия на экономию бюджетных средств."

Депутат Курганской городской Думы, сопредседатель и исполнительный директор Курганского регионального отделения "Деловой России" Алексей Блинов тоже уверен, что законопроект, разрабатываемый МЭР, поможет регионам: "Губернатор однозначно должен быть заинтересован в экономии, потому что региональных объектов очень много и за ресурсы приходится платить. В этой связи у глав регионов должен быть прямой интерес в повышении энергоэффективности местных объектов."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]