Бесплатный кокос
---
Через два дня после прибытия в "Победный город" меня одолела немыслимая ностальгия. На завтрак подавали яичницу - слепящее глаза, небесное зеркало с желтком солнца по центру. Яичница булькает и шелушится на раскалённой сковородке. Дико хочется упасть в океан и превратить адское полымя в лирическую молитву богу прохладных волн.
Нет, я не плакал в тот момент. Я мужественно допил утренний кофе на террасе, а потом посмотрел Юлии прямо в глаза и попросил, чтобы она одолжила мне свой мотороллер. После минутного инструктажа и дорожных напутствий, я нажал на рукоятку газа. Мотороллер булькнул, вздрогнул и вырвался в лабиринт улиц. Переехав через штук двадцать дорожных полицейских, испугав собаку и поприветствов рукой алкашей-папуасов около магазина с надписью "Пиво - Воды", я выехал на трассу "Джаяпура Сити - Джаяпура Аэропорт". Ради этой сорокакилометровой дороги местные олигархи покупают себе шикарные лимузины. Дальше приличной дороги нет. Сразу же за аэропортом она портится и местами напоминает широкий окоп. Езда по нему возможна лишь на танке, минигрузовике фирмы "сделай сам" или мопеде.
Ностальгия гнала меня на запад часа полтора. Ветер несколько сократил термальную нагрузку на тело, а борьба с грязью под колёсами воспринималась мной как автошкола жизни. Встречный мопед с человеком, облепленным тунцами средней величины, служил добрым знаком - значит океан совсем недалеко. Один из тунцов сидел у водителя на коленях, так как все остальные места были заняты. Он крикнул: "как дела, брат?"
Пришлые индонезийцы частенько строят свои избы с крышами гламурно-синего цвета. Депапри - серенькая деревушка, в которой живут папуасы, но пёструю архитектуру двух-трёх односельчан-индонезийцев видно издалека. Вместе с ней взору открывается Тихий океан. Он оказался совсем маленьким и напоминающим озеро в Австрии. Депапре лежит на кончике глубокого фьорда, врезающегося в остров.
Дороженька вильнула вниз и радостно поскакала, распугивая коз и поросят. Слух о прибытии мешка с деньгами из далёкой страны моментально разнёсся по населённому пункту. К пристани потянулась публика. Заглушив мотор, я очень членоразедельно произнёс: "Харлем бич" (англ. Harlem Beach) - название пляжа по которому меня мучала тоска за завтраком.
Захариус появился минут через восемь. Он одобрительно взглянул на мои шлёпанцы - они у него были точно такие же как у меня. Предполагаю, что именно из за этого удачного сходства, он скинул цену за лодку. Чёрная тень взяла весло, взгромоздилась на нос и оттолкнулась от берега. Человек он был неразговорчивый даже на своём языке, а по-английски умел только считать деньги. Впрочем, когда Захариус завёл движок, то разводить болтологию не имело смысла. Ударили брызги и лодка понеслась вдоль берега.
В детстве мне довелось проводить все каникулы у тётушки в Ялте. В том числе - зимой. Не знаю как сейчас, но в те далёкие годы, стаи дельфинов приплывали в Ялтинский порт. Будучи мальчишкой, я зачарованно смотрел как они высовывались из воды около причалов. Клянусь, дельфины улыбались людям. Тогда заканчивался хмурый дождик и горизонт становился светлым, открывая силуэт Ласточкиного Гнезда.
Тихоокеанские дельфины были другими. Лодка прыгала на волнах, а на перегонки с ней плыла дюжина добрых существ. Их спины проносились под лодкой. Они выскакивали из воды, блестели в лучах и снова ныряли в царство кораллов. Даже перевозчик Захариус смотрел с умилением. Иногда, я опасался, что борт может ударить их, но навигаторы морской радуги, точно знают свой курс. Их не прошибить.
Пляж оказался райским местом. Сюда уже успел добраться человече разумный и установил несколько деревянных кроватей как это принято на острове Бали и у египтян. По неизвестной мне причине, такой способ отдыха считается романтикой высшего пилотажа. Я всегда предпочитал песок, дикие камни и корни деревьев - здесь я нашёл их. А ещё тут был одинокий кокос.
Я бил его камнем. Потом об камень. Кидал о скалу. Прошу Вас извинить за пикантную подробность, но при этом занятии на мне не было даже трусов. Проклятый кокос не поддался, зато появился другой. Его принёс человек с зубами красного цвета. Стыдливо прикрывшись, я отнекивался... дескать: "Нет-нет! У меня есть свой." Он похихикал и крикнул жене в фетровой шляпе, чтобы тащила мачете - рубить крепкий орех.
Если есть счастье в Папуа, то мне кажется, что оно где то рядом с деревушкой Депапри. Дельфины, бесплатный кокос из рук незнакомца и следы на мягком песке - мне не надо больше. Дорогой друг, я желаю тебе твой бесплатный кокос.
За тебя мой стакан !
1. Памятник труженникам-папуасам, увиденный по дороге к Депапри
2.
3. Захариус напоминал Харона - мифологическое существо, перевозящее души мёртвых..
4. Геометрия Папуассии
5.
6.
7. Рыбацкий домик. Здесь жители Депапри снасти хранят.
8. Бесплатный кокос.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin
Взято: pipokipp.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]