В Выборге спущен на воду портовый ледокол «Обь»
---
21 июня 2018 года на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») в Выборге состоялась торжественная церемония спуска на воду портового дизель-электрического ледокола «Обь» (заводской номер 232) проекта Aker Arc124. Ледокол «Обь» строится по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации "Росатом" в рамках проекта "Ямал СПГ" и станет первым неатомным ледоколом «Атомфлота».
Строящийся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации "Росатом" дизель-электрический портовый ледокол «Обь» проекта Aker Arc124 перед спуском на воду. Выборг, 21.06.2018 (с) Александр Полунин / www.murmansk.kp.ru
Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех независимых азимутальных пропульсивных установкок с электрическим приводом Azipod ABB Ice-1400 тягового типа мощностью около 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта.
Длина судна - 89,2 м,
Ширина – 21,9 м,
Осадка – 7,5 м,
Дедвейт (с учетом перевозимого груза при максимальной осадке) – не менее 2 тыс. тонн.
Ледопроходимость судна - 1,5 метра.
Со стороны bmpd укажем, что контракт на строительство и поставку ФГУП «Атомфлот» портового ледокола проекта Aker Arc 124 по итогам конкурсных процедур был заключен ПАО «Выборгский судостроительный завод» 30 апреля 2015 года.Контрактный срок сдачи ледокола – ноябрь 2018 года.
Технический проект ледокола был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc. Рабочую конструкторскую документацию готовило ЦКБ "Балтсудопроект" при участии АО "КБ "Вымпел". Закладка судна в Выборге состоялась 27 сентября 2016 года, ледокол был переведен на самопогружающуюся баржу "Атлант" в августе 2017 года.
Судно имеет ледовый класс РМРС Icebreaker 7 IACS Polar Class 3. Мощность ледокола позволит ему эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.
Строящийся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации "Росатом" дизель-электрический портовый ледокол «Обь» проекта Aker Arc124 перед спуском на воду. Спуск был произведен с самопогружающейся баржи "Атлант". Выборг, 21.06.2018 (с) ПАО «Выборгский судостроительный завод»
Строящийся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации "Росатом" дизель-электрический портовый ледокол «Обь» проекта Aker Arc124 перед спуском на воду. Спуск был произведен с самопогружающейся баржи "Атлант". Выборг, 21.06.2018 (с) Александр Полунин / www.murmansk.kp.ru
Видео (с) "Россия 24":
Строящийся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации "Росатом" дизель-электрический портовый ледокол «Обь» проекта Aker Arc124 перед спуском на воду. Выборг, 21.06.2018 (с) Александр Полунин / www.murmansk.kp.ru
Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех независимых азимутальных пропульсивных установкок с электрическим приводом Azipod ABB Ice-1400 тягового типа мощностью около 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта.
Длина судна - 89,2 м,
Ширина – 21,9 м,
Осадка – 7,5 м,
Дедвейт (с учетом перевозимого груза при максимальной осадке) – не менее 2 тыс. тонн.
Ледопроходимость судна - 1,5 метра.
Со стороны bmpd укажем, что контракт на строительство и поставку ФГУП «Атомфлот» портового ледокола проекта Aker Arc 124 по итогам конкурсных процедур был заключен ПАО «Выборгский судостроительный завод» 30 апреля 2015 года.Контрактный срок сдачи ледокола – ноябрь 2018 года.
Технический проект ледокола был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc. Рабочую конструкторскую документацию готовило ЦКБ "Балтсудопроект" при участии АО "КБ "Вымпел". Закладка судна в Выборге состоялась 27 сентября 2016 года, ледокол был переведен на самопогружающуюся баржу "Атлант" в августе 2017 года.
Судно имеет ледовый класс РМРС Icebreaker 7 IACS Polar Class 3. Мощность ледокола позволит ему эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.
Строящийся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации "Росатом" дизель-электрический портовый ледокол «Обь» проекта Aker Arc124 перед спуском на воду. Спуск был произведен с самопогружающейся баржи "Атлант". Выборг, 21.06.2018 (с) ПАО «Выборгский судостроительный завод»
Строящийся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации "Росатом" дизель-электрический портовый ледокол «Обь» проекта Aker Arc124 перед спуском на воду. Спуск был произведен с самопогружающейся баржи "Атлант". Выборг, 21.06.2018 (с) Александр Полунин / www.murmansk.kp.ru
Видео (с) "Россия 24":
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]