Российские троллейбусы в Аргентине. Росарио
---
Город Росарио, Аргентина. Вслед за Кордовой, менее года назад тут были закуплены троллейбусы российского производства "Мегаполис". Только если в Кордове уже с самого начала ходили рогатые родом из города Энгельса Саратовской области, то сюда они пришли впервые. Более того, если Кордова взяла себе обычные троллейбусы "Оптима" и "Мегаполис" и они ездят на уже существующих маршрутах под контактной сетью, то сюда была поставлена модификация с увеличенным автономным ходом, что позволило открыть новый маршрут Q (как в Кин-дза-дзе). При этом не было продолжено ни одного нового метра проводов - троллейбусы нового маршрута заряжаются на уже существующем участке маршрута K, а дальше отстёгиваются от сети, и едут на батарее.
Раньше в Росарио был только один маршрут - К. Так что получается, что их число выросло в два раза! На старом маршруте продолжают трудиться старички бразильского производства Marcopolo. Оба маршрута примерно по 12 км, только K идёт из центра строго на запад до конца города (по улицам Мендоса и Сан-Хуан), а новый Q проходит примерно половину этого маршрута, затем сворачивает строго на юг на неэлектрифицированный участок по проспекту Франции (и тоже доходит до конца города).
Так что на протяжении 6 км можно наслаждаться зрелищем когда "троллейбус есть, проводов нет" (в Москве обычно наоборот...).
По сути, это тот самый "электробус с динамической подзарядкой", который так не хотят видеть в Москве. Такие же "электробусы" уже ходят в некоторых городах России (Питер, Симферополь, Севастополь, Тула, Нальчик), но встретить родные машины под пальмами да на противоположной стороне планеты - это не просто праздник, это настоящее счастье. :)
Особенно, когда энгельсовские троллейбусы среди пальм катаются.
Хотя, в данном случае, тут даже заводские таблички сделали на испанском (в кордовских они ещё русские).
Водители техникой довольны: управлять удобно, с батареями проблем нет - съездить 6 км туда-сюда, в целом, вполне хватает. Внезапного разряда посреди линии не случается.
Конечная San Pablo на юге города. Среди каких-то вонючих гаражей
Никак не привыкнешь, что вот так они берут и без рогов ездят. Ощущение, будто обман какой-то.
Центр города. Площадь Санто-Доминго. Здесь проходят оба маршрута.
"Мега" на фоне исторической колониальной застройки. Улица Сан-Хуан.
А вот автоматическую постановку и съём штанг они, почему-то, не используют - обычно вручную выходят и ставят.
Хотя специальные "шапочки" висят.
Всего было поставлено 12 машин, на линии каждый день почти все выходят. Поэтому интервал довольно низкий - около 10 минут (меньше, чем у кордовских маршрутов).
Общая конечная обоих маршрутов называется Siberia. Что символично. На самом деле так называется университетский городок на западе города недалеко от берега Параны, на которой стоит Росарио. Название появилось в первые годы существования университета (1970-е), и было вызвано тем, что находился он тогда далеко от центра города, а местность вокруг городка была необустроенно. Сначала название имело неофициальный характер, потом стало прижилось. Подробнее.
Внутри. Салон очень мало похож на те, что у нас ходят. Дверь в кабину водителя - такого у нас не водится. В кордове тоже такого нет.
Совершенно нетипичные и неподходящие для нашего климата стёкла.
Есть экраны.
На которых изредка показывают следующую остановку, но, в основном - всякую рекламу.
Только табло вызывает активные ностальгические чувства..
Аппарат по продаже билетов. В связи с повсеместным распространением карточек практически не используется.
В перемешку с "мегами" продолжают ходить и старые бразильские троллейбусы бразильского MarcoPolo на маршруте К. Их я уже видел 6 лет назад, да и поездил неплохо тогда на них.
Конечная маршрута К.
Заглянул в депо, находящееся рядом той конечной. Там проходило ТО две машины.
Попросил разрешения на фотосъёмку у начальника депо, он позвал некоего сотрудника, который внезапно оказался работником "Тролзы". Приехал сюда в командировку, руководит гарантийным ремонтом и обучает водителей и ремонтников работе с техникой.
В целом, партия эта оказалась достаточно качественной. Ну неудивительно - на экспорт у нас всегда старались делать лучше, чем на внутренний рынок. Так вот партия из таких же 12 машин, которая была после этой и должна была поступить к нам в Москву, была сделана на порядок хуже, и её, в итоге, не приняли.
Росариосцы тоже довольны - машинки комфортные, не в пример большей части автобусов. Да и хорошо так своим синим видом украшают осенний город.
А вообще, вполне возможно, например, эта машинка могла бы ездить по нашим проспектам. На 76-м каком-нибудь. Но она ездит в Южном полушарии, что, в общем то, ничуть не плохо.
Старички смотрят и завидуют: "Они могут ездить без проводов, а мы - нет"..
В городе есть и своя инфраструктура для троллейбусов. Свои специальные знаки.
Видео
Впрочем, это, всё-таки, не первое появление российского электротранспорта в Росарио. Когда-то совсем недолго тут были и ЗиУ.
(Horacio Maspero) http://transphoto.ru/photo/995939/
Интересное фото. Один из троллейбусов пока ещё в стране-изготовителе, проходит испытания, катаясь по Энгельсу. Обратите внимание, что раскраска его совпадает с раскраской старых росариосовских троллейбусов с маршрута К. Именно такими их хотели сначала покрасить, чтобы они соответствовали имеющейся цветовой гамме. Но потом, почему-то, решили, всё же их сделать синими.
Раф (http://transphoto.ru/photo/981411/?gid=687)
А выходит, как раз, что цвет наиболее близким к московскому вышел. Завитушки только добавь - и не отличишь. Не удивлюсь, если их на заводе краской из одного ведра красили.
- А почему вы не ставите штанги автоматически? Ведь есть же такая опция.
- Ну на всякий случай, для безопасности. Некоторые ставят, но большинство предпочитает не рисковать.
В самом деле, там нужно встать чётко в правильное место, чтобы штанги попали на провода. Иначе не выйдет ничего. Впрочем автоматический спуск штанг я наблюдал, он есть на видео. Тоже далеко не все его практикуют, хотя вполне могут.
А вообще, аргентинцам российские троллейбусы нравятся, они собираются покупать ещё. Надеюсь, что таки купят и сеть в Росарио будет расширяться, а то 2 маршрута на город, соразмерный Екатеринбургу - ну совершенно несерьёзно.. А там, глядишь, и ещё где новые системы откроют.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Раньше в Росарио был только один маршрут - К. Так что получается, что их число выросло в два раза! На старом маршруте продолжают трудиться старички бразильского производства Marcopolo. Оба маршрута примерно по 12 км, только K идёт из центра строго на запад до конца города (по улицам Мендоса и Сан-Хуан), а новый Q проходит примерно половину этого маршрута, затем сворачивает строго на юг на неэлектрифицированный участок по проспекту Франции (и тоже доходит до конца города).
Так что на протяжении 6 км можно наслаждаться зрелищем когда "троллейбус есть, проводов нет" (в Москве обычно наоборот...).
По сути, это тот самый "электробус с динамической подзарядкой", который так не хотят видеть в Москве. Такие же "электробусы" уже ходят в некоторых городах России (Питер, Симферополь, Севастополь, Тула, Нальчик), но встретить родные машины под пальмами да на противоположной стороне планеты - это не просто праздник, это настоящее счастье. :)
Особенно, когда энгельсовские троллейбусы среди пальм катаются.
Хотя, в данном случае, тут даже заводские таблички сделали на испанском (в кордовских они ещё русские).
Водители техникой довольны: управлять удобно, с батареями проблем нет - съездить 6 км туда-сюда, в целом, вполне хватает. Внезапного разряда посреди линии не случается.
Конечная San Pablo на юге города. Среди каких-то вонючих гаражей
Никак не привыкнешь, что вот так они берут и без рогов ездят. Ощущение, будто обман какой-то.
Центр города. Площадь Санто-Доминго. Здесь проходят оба маршрута.
"Мега" на фоне исторической колониальной застройки. Улица Сан-Хуан.
А вот автоматическую постановку и съём штанг они, почему-то, не используют - обычно вручную выходят и ставят.
Хотя специальные "шапочки" висят.
Всего было поставлено 12 машин, на линии каждый день почти все выходят. Поэтому интервал довольно низкий - около 10 минут (меньше, чем у кордовских маршрутов).
Общая конечная обоих маршрутов называется Siberia. Что символично. На самом деле так называется университетский городок на западе города недалеко от берега Параны, на которой стоит Росарио. Название появилось в первые годы существования университета (1970-е), и было вызвано тем, что находился он тогда далеко от центра города, а местность вокруг городка была необустроенно. Сначала название имело неофициальный характер, потом стало прижилось. Подробнее.
Внутри. Салон очень мало похож на те, что у нас ходят. Дверь в кабину водителя - такого у нас не водится. В кордове тоже такого нет.
Совершенно нетипичные и неподходящие для нашего климата стёкла.
Есть экраны.
На которых изредка показывают следующую остановку, но, в основном - всякую рекламу.
Только табло вызывает активные ностальгические чувства..
Аппарат по продаже билетов. В связи с повсеместным распространением карточек практически не используется.
В перемешку с "мегами" продолжают ходить и старые бразильские троллейбусы бразильского MarcoPolo на маршруте К. Их я уже видел 6 лет назад, да и поездил неплохо тогда на них.
Конечная маршрута К.
Заглянул в депо, находящееся рядом той конечной. Там проходило ТО две машины.
Попросил разрешения на фотосъёмку у начальника депо, он позвал некоего сотрудника, который внезапно оказался работником "Тролзы". Приехал сюда в командировку, руководит гарантийным ремонтом и обучает водителей и ремонтников работе с техникой.
В целом, партия эта оказалась достаточно качественной. Ну неудивительно - на экспорт у нас всегда старались делать лучше, чем на внутренний рынок. Так вот партия из таких же 12 машин, которая была после этой и должна была поступить к нам в Москву, была сделана на порядок хуже, и её, в итоге, не приняли.
Росариосцы тоже довольны - машинки комфортные, не в пример большей части автобусов. Да и хорошо так своим синим видом украшают осенний город.
А вообще, вполне возможно, например, эта машинка могла бы ездить по нашим проспектам. На 76-м каком-нибудь. Но она ездит в Южном полушарии, что, в общем то, ничуть не плохо.
Старички смотрят и завидуют: "Они могут ездить без проводов, а мы - нет"..
В городе есть и своя инфраструктура для троллейбусов. Свои специальные знаки.
Видео
Впрочем, это, всё-таки, не первое появление российского электротранспорта в Росарио. Когда-то совсем недолго тут были и ЗиУ.
(Horacio Maspero) http://transphoto.ru/photo/995939/
Интересное фото. Один из троллейбусов пока ещё в стране-изготовителе, проходит испытания, катаясь по Энгельсу. Обратите внимание, что раскраска его совпадает с раскраской старых росариосовских троллейбусов с маршрута К. Именно такими их хотели сначала покрасить, чтобы они соответствовали имеющейся цветовой гамме. Но потом, почему-то, решили, всё же их сделать синими.
Раф (http://transphoto.ru/photo/981411/?gid=687)
А выходит, как раз, что цвет наиболее близким к московскому вышел. Завитушки только добавь - и не отличишь. Не удивлюсь, если их на заводе краской из одного ведра красили.
- А почему вы не ставите штанги автоматически? Ведь есть же такая опция.
- Ну на всякий случай, для безопасности. Некоторые ставят, но большинство предпочитает не рисковать.
В самом деле, там нужно встать чётко в правильное место, чтобы штанги попали на провода. Иначе не выйдет ничего. Впрочем автоматический спуск штанг я наблюдал, он есть на видео. Тоже далеко не все его практикуют, хотя вполне могут.
А вообще, аргентинцам российские троллейбусы нравятся, они собираются покупать ещё. Надеюсь, что таки купят и сеть в Росарио будет расширяться, а то 2 маршрута на город, соразмерный Екатеринбургу - ну совершенно несерьёзно.. А там, глядишь, и ещё где новые системы откроют.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]