Почти как Рембрандт: Портреты Даниэль ван Задельхоф
---
Даниэль ван Задельхоф направляет свет в лицо своим моделям, усаживает их на темном фоне и снимает все это на цифровую камеру. Каким-то чудом получаются работы, которые не с первого взгляда можно отличить от полотен художников Ренессанса.
Нидерландская фотохудожница Даниэль ван Задельхоф с детства вдохновлялась скульптурой и живописью эпохи Возрождения. Прошло несколько десятилетий, прежде чем влияние мастеров того периода отразилось в ее работах. Современные фотографии она стилизует под полотна золотого века живописи. Рембрандт, Вермеер, Рубенс, Халс удивились бы, знай они, что такое можно снять на цифру и не возиться с холстами и масляными красками.
Даниэль воспитывалась в протестантской школе со строгими нравами — религия играла едва ли не важнейшую роль в изобразительном искусстве эпохи Возрождения. Неудивительно, что фотохудожница старается переосмыслить избитые сюжеты и дать им новую жизнь.
— Главной идеей, благодаря которой я взялась за арт-фотографию, было отслеживание связи между прошлым и будущим. Прошлое всегда отражается на будущем, и мы всегда реагируем на это в настоящем времени. Я хотела выстроить своего рода мост между этими временными промежутками.
Нетрудно заметить, как сильно я вдохновляюсь работами старых мастеров эпохи Возрождения. Я завороженно наблюдаю за тем, как они используют свет в своих полотнах. В игре света и тени я могу выражать бессознательное и подсознательное.
Всех моделей для своих фотографий я встречала в повседневной жизни. Я сразу замечаю, когда человек эмоционально меня цепляет. Так или иначе, я знаю, что работаю с инстинктом, и все время выискиваю нужные мне эмоции.
Редко когда я продумываю идею снимка заблаговременно. Все происходит так: я прихожу на площадку и начинаю взаимодействовать с моделью, а уже в этом взаимодействии рождается снимок. Я смотрю, что герой хочет мне показать, и из того, что узнаю о нем, складывается кадр. В общем, могу все это сравнить с механизмом действия волшебного зеркала.
Я охочусь за сырыми, свежими и неприкрытыми эмоциями. Меня интересуют одиночество, уязвимость, страх, стыд, молчание. Они не всегда заметны, их не всегда готовы показывать, но они всегда есть в нашей жизни. Я надеюсь, что люди способны считывать в моих снимках не только внутреннюю боль, но и внутреннюю красоту.
По-моему, главная сила человека — в способности проявить уязвимость. В своих фотографиях я работаю как художник: играю со светом и тенью, положением объекта в пространстве, эмоцией, чтобы показать богатый и сложный внутренний мир, который скрыт. Используя все эти приемы, вы направляете человека к неочевидному на первый взгляд, но реальному миру.
Я не мыслю стереотипами и шаблонами, и в каждой своей работе я заново откровенна. Думаю, что кто-нибудь может счесть мои снимки своего рода провокацией, но это не так. По поводу таких претензий могу сказать следующее: все в глазах смотрящего.
©
Нидерландская фотохудожница Даниэль ван Задельхоф с детства вдохновлялась скульптурой и живописью эпохи Возрождения. Прошло несколько десятилетий, прежде чем влияние мастеров того периода отразилось в ее работах. Современные фотографии она стилизует под полотна золотого века живописи. Рембрандт, Вермеер, Рубенс, Халс удивились бы, знай они, что такое можно снять на цифру и не возиться с холстами и масляными красками.
Даниэль воспитывалась в протестантской школе со строгими нравами — религия играла едва ли не важнейшую роль в изобразительном искусстве эпохи Возрождения. Неудивительно, что фотохудожница старается переосмыслить избитые сюжеты и дать им новую жизнь.
— Главной идеей, благодаря которой я взялась за арт-фотографию, было отслеживание связи между прошлым и будущим. Прошлое всегда отражается на будущем, и мы всегда реагируем на это в настоящем времени. Я хотела выстроить своего рода мост между этими временными промежутками.
Нетрудно заметить, как сильно я вдохновляюсь работами старых мастеров эпохи Возрождения. Я завороженно наблюдаю за тем, как они используют свет в своих полотнах. В игре света и тени я могу выражать бессознательное и подсознательное.
Всех моделей для своих фотографий я встречала в повседневной жизни. Я сразу замечаю, когда человек эмоционально меня цепляет. Так или иначе, я знаю, что работаю с инстинктом, и все время выискиваю нужные мне эмоции.
Редко когда я продумываю идею снимка заблаговременно. Все происходит так: я прихожу на площадку и начинаю взаимодействовать с моделью, а уже в этом взаимодействии рождается снимок. Я смотрю, что герой хочет мне показать, и из того, что узнаю о нем, складывается кадр. В общем, могу все это сравнить с механизмом действия волшебного зеркала.
Я охочусь за сырыми, свежими и неприкрытыми эмоциями. Меня интересуют одиночество, уязвимость, страх, стыд, молчание. Они не всегда заметны, их не всегда готовы показывать, но они всегда есть в нашей жизни. Я надеюсь, что люди способны считывать в моих снимках не только внутреннюю боль, но и внутреннюю красоту.
По-моему, главная сила человека — в способности проявить уязвимость. В своих фотографиях я работаю как художник: играю со светом и тенью, положением объекта в пространстве, эмоцией, чтобы показать богатый и сложный внутренний мир, который скрыт. Используя все эти приемы, вы направляете человека к неочевидному на первый взгляд, но реальному миру.
Я не мыслю стереотипами и шаблонами, и в каждой своей работе я заново откровенна. Думаю, что кто-нибудь может счесть мои снимки своего рода провокацией, но это не так. По поводу таких претензий могу сказать следующее: все в глазах смотрящего.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]