Почему машинистами в метро не берут женщин?
---
Вот такой вопрос поднялся у нас в чате, где присутствует известный сотрудник московского метрополитена metroelf. Ведь действительно, водителями трамваев женщины работают, водителями троллейбусов работают - а почему машинистами метро не работают?
Вот что он ответил...
Есть постановление правительства РФ от 25 февраля 2000 года № 162 „Об утверждении перечня тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин“». Под номером 374 в этом постановлении «машинист электропоезда и его помощник».
Как пишет пресс-секретарь петербургского метрополитена ЮЛИЯ ШАВЕЛЬ единственная женская бригада машинистов в ленинградском метро была сформирована в 1955 году. Машинистов было четверо. Одна из тех женщин, Наталья Донская. По её рассказам, это был очень сложный труд.
Работа машинистом, помимо огромной физической нагрузки, подразумевает и психологическую. Возьмём современный подвижной состав: в критической ситуации решение должен принимать машинист. Бывают тяжёлые случаи: человек попал под состав — машинист сообщает диспетчеру и затем сам в экстренном порядке начинает вытаскивать человека из-под поезда. Сложно представить, чтобы женщина — и физически, и психологически — могла выполнить такую работу. Ещё один момент: долгое пребывание под землёй негативно отражается на физическом состоянии женщины, в частности её репродуктивной функции.
Как сказал metroelf, периодически поднимается вопрос приема женщин в машинисты метро и если через несколько лет подвижной состав метрополитенов будет полностью современный и будет исключать повышенные вибрации, шум, инфразвук, магнитные поля и всякие другие негативные факторы, то возможно эту профессию уберут из списка и женщины смогут работать.
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]