На поезде в Хельсинки со своим велосипедом!
---
В эти выходные я открыл для себя новый вид путешествий. Это невероятно круто, удобно, познавательно, полезно для здоровья и довольно дешево.
Первая треть репортажа посвящена поездке до Финляндии, остальная — про сам город Хельсинки.
1. Все путешествие получилось довольно спонтанным. Меня пригласили сделать репортаж про обновленный поезд Аллегро, который ходит из Питера в Хельсинки. У меня сразу родилась идея, что нужно попробовать взять с собой складной суперэлектровелосипед. Но для начала мне нужно было как-то попасть в северную столицу, что сделать оказалось не так-то просто. Из-за чемпионата мира практически все билеты были выкуплены, поэтому пришлось ехать с Курского вокзала на проходящем поезде Самара—Санкт-Петербург.
Обратите внимание, что два вагона ниже привычных — это новые тверские вагоны европейского стандарта маркировки RIC. Именно в таком я и ехал до Питера.
2. Вагоны немного у́же по габариту, и существенно ниже. Видимо для того, чтобы пролезать в европейские тоннели. Из-за этого в купе нет привычной багажной полки над дверью, а сами двери распашные, что непривычно. Забавно, но из Самары в Санкт-Петербург ехали в основном китайцы )
3. Это был мой первый опыт провоза велосипеда в поезде, поэтому я быстренько набрался необходимого опыта. Первое — велосипед нужно провозить в чехле! Но из-за того, что мой велик сам по себе крохотный, и чистый (потому что новый), меня пропустили без замечаний. Второе — на велосипед нужно покупать дополнительную транспортную квитанцию. Это заняло пять минут в центральных кассах вокзала (с электронной очередью и без толкотни) и стоило мне 82 рубля, 70 копеек. По идее эту процедуру можно сделать и через сайт при покупке билета.
Велик сложился и полностью ушел под нижнюю полку. Потом я придумал более компактный вариант размещения, заняв лишь левую часть пространства (от стенки до опоры полки).
4. Питер на рассвете прекрасен! Удручало лишь то, что утром все дороги промыли, а у меня нет защитных крыльев на колесах. Аллегро до Хельсинки отправляется с Финляндского вокзала, а я приехал на Московский. У меня было 50 минут на пересадку и всего 4 километра пути. Поэтому я успел полюбоваться пустым рассветным Питером, посмотреть на Аврору и заехать на Арсенальную набережную.
5. А вот и он, итальянский скоростной пассажирский двухсистемный электропоезд, курсирующий по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург. Длина маршрута — 407 км. Время в пути всего 3 часа, 27 минут.
6. Максимальная эксплуатационная скорость поезда 220 км/ч. Ширина колеи Аллегро 1522 мм, что равноудалено как от финского стандарта 1524 мм, так и от российского 1520 мм и позволяет переходить с одной колеи на другую без снижения скорости.
7. В рамках подготовки РЖД к чемпионату мира по футболу, была произведена модернизация данного подвижного состава. Мне сложно оценить обновления, так как это моя первая поездка на Аллегро. Главные изменения коснулись интерьера салона и его функциональности. Не знаю, как было раньше, но сейчас — это просто люкс. Путешествие даже во втором классе проходит максимально комфортно.
8. Багажное отделение здесь общее и довольно просторное. Велосипед поместился идеально — в сложенном состоянии он занимает место как обычный чемодан.
9. Во втором классе под каждым столиком есть по две розетки. Я сразу же поставил на зарядку аккумулятор. Сами столики складываются вдвое. Ниже под столиками — одноразовые пакеты для мелкого мусора.
10. А вот это вообще бомба! В конструкции поезда использована технология наклона кузова, что позволяет во время прохождения поездом поворотов не снижать скорость, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы. Такое ощущение, что это не поезд, а самолет, который наклоняется в поворотах.
11. Схема поезда. Как видно, поезд короткий, всего семь вагонов. Есть бизнес класс, бистро и ресторан. И то, что я никогда еще не встречал — вагоны для путешествия с детьми и животными (надписи KIDS и PETS сверху).
12. Переход между вагонами. После модернизации поезда было также обновлено напольное противоскользящее покрытие вагонов.
13. Аллегро кидс. В "детском" вагоне есть небольшая детская игровая площадка, а также место для провоза ребенка в коляске. При этом за такие места не нужно доплачивать. Очень круто! Ребенок до 6 лет путешествует бесплатно, если ему не покупать отдельное место, а держать на руках или отправить играть в детскую. Со своим отдельным место дети до 17 лет путешествуют со скидкой 30%.
14. Аллегро пэтс. В этом вагоне предусмотрены места для провоза животных. Здесь убрали по одному ряду сидений и оставили пространство для четвероногих друзей. Внизу есть крепления, чтобы привязать поводок. Билет на это место стоит на 15 евро дороже обычного.
15. А это — отдельная переговорная комната, просторное купе на 6 мест в первом классе. Со всеми плюшками: с питанием, кофемашиной, обслуживанием и так далее. Бронируется только целиком по тарифу 6 человек со скидкой 20%. Часто используются всякими деловыми бизнесменами для проведения переговоров и встреч, чтобы не терять время. Можно даже проводить презентации — для этого есть мониторы с возможностью USB-подключения, и поворачивающиеся кресла. Также это купе может выкупить большая семья, так как переговорная комната экономически выгоднее обычного первого класса, если разделить стоимость на одного человека.
16. В первом классе еще более просторные и удобные кресла. У каждого места есть своя розетка и подстаканник.
17. Три с половиной часа в полном комфорте. Красота! При этом прохождение границы намного проще, чем в аэропорте: не нужно стоять в очереди в кабинку паспортного контроля. В поезде даже вставать не нужно, пограничники сами к тебе подойдут. Все таможенные процедуры проходят во время движения поезда.
Стоимость билетов на поезд можно посмотреть тут: http://pass.rzd.ru/static/public. Это примерно от 28 евро за эконом до 75 евро за бизнес. Цена может меняться как в авиации в зависимости от спроса, акций, дат покупки, праздников и чемпионатов мира. Тарифы в евро, так как рейс международный. Если покупать на сайте РЖД, то цена будет в рублях по текущему курсу.
Аллегро — лучший поезд, чтобы быстро добраться из Питера в Хельсинки.
18. Санузлы. Стандартные, чистые и аккуратные.
19. В одном из вагонов есть просторный туалет для инвалидов, и даже детский горшочек )
20. Большое спасибо проводнику Максиму Блинову за интересную экскурсию по поезду. Так выглядит его рабочее место.
21. И самое главное — в поезде есть полноценный ресторан и бистро. Вся еда финская, невероятная вкусная и покупается только за евро. Меня угощали, поэтому цены я не посмотрел. Думаю, что недешево, как и все в Финляндии.
22. Подъезжаем с столице Финляндии. Красивая станция со знакомым для многих названием Тиккурила. Кстати, существует приятный бонус — в течение 80 минут после прибытия в Тиккурилу, можно по билету Аллегро бесплатно доехать на местном "аэроэкспрессе" до аэропорта Хельсинки.
23. С запуском «Аллегро» 12 декабря 2010 года время в пути между столицей Финляндии и северной столицей России сократилось с 6 часов 18 минут до 3 часов 27 минут. Сегодня на маршруте ежедневно курсируют четыре пары поездов.
24. Привет, Хельсинки!
25. Аллегро стоит на вокзале всего сорок минут, и потом отправляется обратно в Питер. Мне на встречу по платформе спешили пассажиры, и среди них куча фанатов футбола с заметными паспортами болельщиков на груди.
26. Из вещей у меня были лишь набитый до отказа фоторюкзак, разгрузка для фототехники (с виду похоже на пояс шахида) и сам велосипед. С вокзала я доехал до хостела, оставил там ненужные для катания вещи, взял фотоаппараты и погнал.
Сенатская площадь и Кафедральный собор. В центре площади установлен памятник императору Александру II, который в 1863 году даровал финнам автономию и поэтому был особенно любим народом.
27.
28. Рядом с рыночной площадью, где торгуют тысячами сувениров и местной едой (рыба оказалась так себе), можно искупаться в бассейнах под открытом небом или полюбоваться видами на город и на порт с такой вот интересной постройки.
29. Успенский собор, крупнейший православный храм в северной Европе.
30. Раз город находится на берегу Финского залива Балтийского моря, то куда же без гигантский, невероятных по размеру паромов?
31. Вид на рыночную площадь. Это ряды палаток, толпы туристов и армия...
32. Армия вот этих крикливых ребят. Наглые, смелые и вечно голодные!
33. Остров Южный Блекхольм и ресторан Клиппан
34. С каждым следующим километром мне все больше и больше нравился мой велосипед Хельсинки. Скандинавская простота, ничего лишнего, при этом все вокруг: здания, улицы, парки, все такое милое, аккуратное и душевное. Парк Кайвопуйсто, один из самых красивых парков города
35. Эйранранта, очередной жилой микрорайон южного Хельсинки, который находится рядом с судоверфью, где построены многие известные роскошные круизные суда.
36. Микрорайон и высоченная труба. Кстати, трубы в Хельсинки любят делать максимально высокими (возможно из-за угольного топлива)
37. Я снимал все подряд. Все, что мне нравилось по архитектуре, композиции, ритму. Это очень красивый ресторан Löyly, с интересной конструкцией эксплуатируемой крыши.
38. Хельсинкский трамвай. Трамвайная система города является одной из самых старых электрифицированных сетей в мире. Трамваи являются основным видом транспорта в центре города. По состоянию на 2018 год Хельсинки — единственный город Финляндии с трамвайным сообщением. Ранее электрические трамваи ходили также в Турку и в Выборге (когда тот был еще финским).
39. Двор-парк. Народ уже с самого утра лежит и загорает.
40. Одна из необычных достопримечательностей города. Это магистраль Баана, предназначенная исключительно для велосипедистов и пешеходов. Она проходит по бывшему открытому железнодорожному туннелю.
41. Свое начало «Баана» берет в центре Хельсинки, недалеко от столичного железнодорожного вокзала — возле музея Киасма, Дома музыки и здания Парламента, а заканчивается неподалеку от Западного терминала.
42. С уровня тротуара на нее можно попасть по четырем велосипедным рампам и многочисленным лестницам. Уже через два дня после открытия счетчик зафиксировал 10 тысяч велосипедистов, проехавших по новой трассе. Всего за год по велодорожке проезжает около 700 000 велосипедистов, из моих пять поездок мои )
43. Город дружелюбен к велосипедистам, на высоком уровне развита велоинфраструктура. При этом я так и не понял, как нужно вести себя на небольших улицах, потому что при мне полицейские отругали велосипедиста, который ехал по проезжей части. Хотя тут все так ездят. Еще на многих людных улицах установлен знак "движение только для пешеходов". В таких случаях я спешивался и катил велосипед рядом. Хотя, опять же, это правило мало кто соблюдал.
44. Вот еще одно место, которое обязательно стоит посетить. Лютеранская церковь Темппелиаукио, или «Церковь в скале».
45. Внутренний объем храма вырублен в скальнике, который образует холм в одном из дворов районе Тёёлё (три буквы ё в одном слове!). На скальнике часто собираются туристы и местные компании. Кто-то вот, пришел позагорать.
46. Скальник довольно высокий, метров 15. Это видно по улице слева в кадре.
47.
48. Купол из стекла и меди опирается на стены-скалы. Вход для туристов стоит 3 евро.
49. Внутренняя поверхность купола выполнена из медных пластин, уложенных по спирали, что создает иллюзию очень высокого свода, хотя расстояние от пола до верхней точки составляет 12 метров.
50. Помещение церкви обладает великолепной акустикой. Здесь проводятся концерты органной и скрипичной музыки.
51. Дальше я поехал в соседний парк, который оказался кладбищем. Посмотрите, насколько хорошо и аккуратно выглядит финское кладбище, и теперь вспомните любое кладбище в российском городе, которое больше похоже на выставку заборов. Заборы, заборы, нам нужны еще заборы!
52. Рядом оказался красивый Парк Сибелиуса, который был наполнен китайцами. Недалеко за деревьями находится большая парковка для автобусов, которые караваном подвозят сюда новые группы счастливых туриство. Я же не трачу деньги на трансфер и никого не жду. Кручу педали куда хочу )
53. В центре парка установлен памятник знаменитому композитору Яну Сибелиусу. Он представляет собой большое количество посеребренных труб разной длины и диаметра. Если убрать китайцев, то выглядит очень красиво. Когда дует ветер с озера — трубы поют — это называют "музыкой Сибелиуса".
54. Еду на запад в сторону острова Сеурасаари.
55. Сеурасаари — это популярный среди любителей пеших и лыжных прогулок парк. Здесь же находится уникальный музей под открытым небом, где собраны образцы старинного финского архитектурного наследия. Музейные постройки доставлены из различных районов Финляндии.
56. При въезде в парк я проглядел большой знак "проезд на велосипедах запрещен". Потом мне вежливо сообщили о моей невнимательности, и пришлось весь остров катать его рядом с собой.
57. Еще один какой-то парк. И снова гигантские скальники на которых загорают люди. Такое ощущение, что финны только загорают )
58. Встречаются даже нудисты, и ладно бы красивые молодые девушки! Нет, в основном мужики, даже скорее дедушки. А так — парк с вкраплениями скальных пород очень напоминает Мурманскую область и север Карелии.
59. Здание музея бывшей гидроэлектростанции на реке Вантаа.
60. Еще жилые районы с интересной архитектурой.
61.
62.
63.
64. С живностью в финской столице все в порядке. Если я в Измайловском лесу за год встретил одного ежика, то здесь одних только птиц сотни видов (как мне кажется).
65.
66.
67. Помните, я говорил про высокие трубы? Вот еще пример, это Hanasaari-B, угольная электростанция.
68. А это — хостел, где я пытался ночевать. Называется он The Yard Concept Hostel, и всех хорош. Только я ошибся со временем — в дни чемпионата мира город гудел так сильно, что спали только профессионалы. Окна моей комнаты выходили на пешеходную улицу Kalevankatu, где шумные трансляции матчей сменились дискотекой, которая закончилась только к 5 утра ))
В кадре сидят в основном аргентинцы, которые смотрели прямую трансляцию матча Аргентина—Исландия. Я решил их сфотографировать, уж больно они радовались голу их команды. Пока ходил за фотоаппаратом, их лица резко скисли. Исландцы забили ответный мяч.
На ночь велосипед я оставлял прямо в номере рядом со своей кроватью. За два неполных дня я накатал около сотни километров по Хельсинки, и это было невероятно круто! Я успел столько всего посмотреть, при этом бы не привязан к общественному транспорту и делал что хотел. В случае необходимости цеплял велик замком и шел гулять пешком, сидел в баре или купался в Финском заливе. Плавки, кстати, отлично сохнут на руле )
69. Пора было ехать домой. На этот раз у меня были билеты на прямой поезд до Москвы. В 18:40 фирменный поезд "Лев Толстой" отправился с финского вокзала, и уже в 9:20 утра я был на Комсомольской площади. Откуда, кстати, по забавному совпадению, не заезжая домой, сразу отправился на съемку финского поселка на Новой Риге. Но это уже совсем другая история.
70. И снова это оказался вагон RIC. Почти до самой границы с Россией я ехал в купе один, что было особенно удобно. В одном из туалетов устроена полноценная душевая кабина. И пока поезд был относительно пустым, я с радостью принял душ. Мой первый в жизни полноценный душ на ходу в поезде. После 60 километров на велосипеде лучшего и не пожелать!
Велик и вещи спрятались под левой полкой, в соседнем купе гудели аргентинцы (уже другие). А потом ко мне заселилась семья с ребенком и двумя полноразмерными горными велосипедами. В тесноте, да не в обиде. После прохождения границы усталость и бессонная ночь взяли свое, и я проспал прямо до Зеленограда...
Большое спасибо пресс-службе РЖД за это спонтанное путешествие в Финляндию. Оказаться в Европе со своим электровелосипедом и минимум вещей — это кайф!
Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Первая треть репортажа посвящена поездке до Финляндии, остальная — про сам город Хельсинки.
1. Все путешествие получилось довольно спонтанным. Меня пригласили сделать репортаж про обновленный поезд Аллегро, который ходит из Питера в Хельсинки. У меня сразу родилась идея, что нужно попробовать взять с собой складной суперэлектровелосипед. Но для начала мне нужно было как-то попасть в северную столицу, что сделать оказалось не так-то просто. Из-за чемпионата мира практически все билеты были выкуплены, поэтому пришлось ехать с Курского вокзала на проходящем поезде Самара—Санкт-Петербург.
Обратите внимание, что два вагона ниже привычных — это новые тверские вагоны европейского стандарта маркировки RIC. Именно в таком я и ехал до Питера.
2. Вагоны немного у́же по габариту, и существенно ниже. Видимо для того, чтобы пролезать в европейские тоннели. Из-за этого в купе нет привычной багажной полки над дверью, а сами двери распашные, что непривычно. Забавно, но из Самары в Санкт-Петербург ехали в основном китайцы )
3. Это был мой первый опыт провоза велосипеда в поезде, поэтому я быстренько набрался необходимого опыта. Первое — велосипед нужно провозить в чехле! Но из-за того, что мой велик сам по себе крохотный, и чистый (потому что новый), меня пропустили без замечаний. Второе — на велосипед нужно покупать дополнительную транспортную квитанцию. Это заняло пять минут в центральных кассах вокзала (с электронной очередью и без толкотни) и стоило мне 82 рубля, 70 копеек. По идее эту процедуру можно сделать и через сайт при покупке билета.
Велик сложился и полностью ушел под нижнюю полку. Потом я придумал более компактный вариант размещения, заняв лишь левую часть пространства (от стенки до опоры полки).
4. Питер на рассвете прекрасен! Удручало лишь то, что утром все дороги промыли, а у меня нет защитных крыльев на колесах. Аллегро до Хельсинки отправляется с Финляндского вокзала, а я приехал на Московский. У меня было 50 минут на пересадку и всего 4 километра пути. Поэтому я успел полюбоваться пустым рассветным Питером, посмотреть на Аврору и заехать на Арсенальную набережную.
5. А вот и он, итальянский скоростной пассажирский двухсистемный электропоезд, курсирующий по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург. Длина маршрута — 407 км. Время в пути всего 3 часа, 27 минут.
6. Максимальная эксплуатационная скорость поезда 220 км/ч. Ширина колеи Аллегро 1522 мм, что равноудалено как от финского стандарта 1524 мм, так и от российского 1520 мм и позволяет переходить с одной колеи на другую без снижения скорости.
7. В рамках подготовки РЖД к чемпионату мира по футболу, была произведена модернизация данного подвижного состава. Мне сложно оценить обновления, так как это моя первая поездка на Аллегро. Главные изменения коснулись интерьера салона и его функциональности. Не знаю, как было раньше, но сейчас — это просто люкс. Путешествие даже во втором классе проходит максимально комфортно.
8. Багажное отделение здесь общее и довольно просторное. Велосипед поместился идеально — в сложенном состоянии он занимает место как обычный чемодан.
9. Во втором классе под каждым столиком есть по две розетки. Я сразу же поставил на зарядку аккумулятор. Сами столики складываются вдвое. Ниже под столиками — одноразовые пакеты для мелкого мусора.
10. А вот это вообще бомба! В конструкции поезда использована технология наклона кузова, что позволяет во время прохождения поездом поворотов не снижать скорость, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы. Такое ощущение, что это не поезд, а самолет, который наклоняется в поворотах.
11. Схема поезда. Как видно, поезд короткий, всего семь вагонов. Есть бизнес класс, бистро и ресторан. И то, что я никогда еще не встречал — вагоны для путешествия с детьми и животными (надписи KIDS и PETS сверху).
12. Переход между вагонами. После модернизации поезда было также обновлено напольное противоскользящее покрытие вагонов.
13. Аллегро кидс. В "детском" вагоне есть небольшая детская игровая площадка, а также место для провоза ребенка в коляске. При этом за такие места не нужно доплачивать. Очень круто! Ребенок до 6 лет путешествует бесплатно, если ему не покупать отдельное место, а держать на руках или отправить играть в детскую. Со своим отдельным место дети до 17 лет путешествуют со скидкой 30%.
14. Аллегро пэтс. В этом вагоне предусмотрены места для провоза животных. Здесь убрали по одному ряду сидений и оставили пространство для четвероногих друзей. Внизу есть крепления, чтобы привязать поводок. Билет на это место стоит на 15 евро дороже обычного.
15. А это — отдельная переговорная комната, просторное купе на 6 мест в первом классе. Со всеми плюшками: с питанием, кофемашиной, обслуживанием и так далее. Бронируется только целиком по тарифу 6 человек со скидкой 20%. Часто используются всякими деловыми бизнесменами для проведения переговоров и встреч, чтобы не терять время. Можно даже проводить презентации — для этого есть мониторы с возможностью USB-подключения, и поворачивающиеся кресла. Также это купе может выкупить большая семья, так как переговорная комната экономически выгоднее обычного первого класса, если разделить стоимость на одного человека.
16. В первом классе еще более просторные и удобные кресла. У каждого места есть своя розетка и подстаканник.
17. Три с половиной часа в полном комфорте. Красота! При этом прохождение границы намного проще, чем в аэропорте: не нужно стоять в очереди в кабинку паспортного контроля. В поезде даже вставать не нужно, пограничники сами к тебе подойдут. Все таможенные процедуры проходят во время движения поезда.
Стоимость билетов на поезд можно посмотреть тут: http://pass.rzd.ru/static/public. Это примерно от 28 евро за эконом до 75 евро за бизнес. Цена может меняться как в авиации в зависимости от спроса, акций, дат покупки, праздников и чемпионатов мира. Тарифы в евро, так как рейс международный. Если покупать на сайте РЖД, то цена будет в рублях по текущему курсу.
Аллегро — лучший поезд, чтобы быстро добраться из Питера в Хельсинки.
18. Санузлы. Стандартные, чистые и аккуратные.
19. В одном из вагонов есть просторный туалет для инвалидов, и даже детский горшочек )
20. Большое спасибо проводнику Максиму Блинову за интересную экскурсию по поезду. Так выглядит его рабочее место.
21. И самое главное — в поезде есть полноценный ресторан и бистро. Вся еда финская, невероятная вкусная и покупается только за евро. Меня угощали, поэтому цены я не посмотрел. Думаю, что недешево, как и все в Финляндии.
22. Подъезжаем с столице Финляндии. Красивая станция со знакомым для многих названием Тиккурила. Кстати, существует приятный бонус — в течение 80 минут после прибытия в Тиккурилу, можно по билету Аллегро бесплатно доехать на местном "аэроэкспрессе" до аэропорта Хельсинки.
23. С запуском «Аллегро» 12 декабря 2010 года время в пути между столицей Финляндии и северной столицей России сократилось с 6 часов 18 минут до 3 часов 27 минут. Сегодня на маршруте ежедневно курсируют четыре пары поездов.
24. Привет, Хельсинки!
25. Аллегро стоит на вокзале всего сорок минут, и потом отправляется обратно в Питер. Мне на встречу по платформе спешили пассажиры, и среди них куча фанатов футбола с заметными паспортами болельщиков на груди.
26. Из вещей у меня были лишь набитый до отказа фоторюкзак, разгрузка для фототехники (с виду похоже на пояс шахида) и сам велосипед. С вокзала я доехал до хостела, оставил там ненужные для катания вещи, взял фотоаппараты и погнал.
Сенатская площадь и Кафедральный собор. В центре площади установлен памятник императору Александру II, который в 1863 году даровал финнам автономию и поэтому был особенно любим народом.
27.
28. Рядом с рыночной площадью, где торгуют тысячами сувениров и местной едой (рыба оказалась так себе), можно искупаться в бассейнах под открытом небом или полюбоваться видами на город и на порт с такой вот интересной постройки.
29. Успенский собор, крупнейший православный храм в северной Европе.
30. Раз город находится на берегу Финского залива Балтийского моря, то куда же без гигантский, невероятных по размеру паромов?
31. Вид на рыночную площадь. Это ряды палаток, толпы туристов и армия...
32. Армия вот этих крикливых ребят. Наглые, смелые и вечно голодные!
33. Остров Южный Блекхольм и ресторан Клиппан
34. С каждым следующим километром мне все больше и больше нравился мой велосипед Хельсинки. Скандинавская простота, ничего лишнего, при этом все вокруг: здания, улицы, парки, все такое милое, аккуратное и душевное. Парк Кайвопуйсто, один из самых красивых парков города
35. Эйранранта, очередной жилой микрорайон южного Хельсинки, который находится рядом с судоверфью, где построены многие известные роскошные круизные суда.
36. Микрорайон и высоченная труба. Кстати, трубы в Хельсинки любят делать максимально высокими (возможно из-за угольного топлива)
37. Я снимал все подряд. Все, что мне нравилось по архитектуре, композиции, ритму. Это очень красивый ресторан Löyly, с интересной конструкцией эксплуатируемой крыши.
38. Хельсинкский трамвай. Трамвайная система города является одной из самых старых электрифицированных сетей в мире. Трамваи являются основным видом транспорта в центре города. По состоянию на 2018 год Хельсинки — единственный город Финляндии с трамвайным сообщением. Ранее электрические трамваи ходили также в Турку и в Выборге (когда тот был еще финским).
39. Двор-парк. Народ уже с самого утра лежит и загорает.
40. Одна из необычных достопримечательностей города. Это магистраль Баана, предназначенная исключительно для велосипедистов и пешеходов. Она проходит по бывшему открытому железнодорожному туннелю.
41. Свое начало «Баана» берет в центре Хельсинки, недалеко от столичного железнодорожного вокзала — возле музея Киасма, Дома музыки и здания Парламента, а заканчивается неподалеку от Западного терминала.
42. С уровня тротуара на нее можно попасть по четырем велосипедным рампам и многочисленным лестницам. Уже через два дня после открытия счетчик зафиксировал 10 тысяч велосипедистов, проехавших по новой трассе. Всего за год по велодорожке проезжает около 700 000 велосипедистов, из моих пять поездок мои )
43. Город дружелюбен к велосипедистам, на высоком уровне развита велоинфраструктура. При этом я так и не понял, как нужно вести себя на небольших улицах, потому что при мне полицейские отругали велосипедиста, который ехал по проезжей части. Хотя тут все так ездят. Еще на многих людных улицах установлен знак "движение только для пешеходов". В таких случаях я спешивался и катил велосипед рядом. Хотя, опять же, это правило мало кто соблюдал.
44. Вот еще одно место, которое обязательно стоит посетить. Лютеранская церковь Темппелиаукио, или «Церковь в скале».
45. Внутренний объем храма вырублен в скальнике, который образует холм в одном из дворов районе Тёёлё (три буквы ё в одном слове!). На скальнике часто собираются туристы и местные компании. Кто-то вот, пришел позагорать.
46. Скальник довольно высокий, метров 15. Это видно по улице слева в кадре.
47.
48. Купол из стекла и меди опирается на стены-скалы. Вход для туристов стоит 3 евро.
49. Внутренняя поверхность купола выполнена из медных пластин, уложенных по спирали, что создает иллюзию очень высокого свода, хотя расстояние от пола до верхней точки составляет 12 метров.
50. Помещение церкви обладает великолепной акустикой. Здесь проводятся концерты органной и скрипичной музыки.
51. Дальше я поехал в соседний парк, который оказался кладбищем. Посмотрите, насколько хорошо и аккуратно выглядит финское кладбище, и теперь вспомните любое кладбище в российском городе, которое больше похоже на выставку заборов. Заборы, заборы, нам нужны еще заборы!
52. Рядом оказался красивый Парк Сибелиуса, который был наполнен китайцами. Недалеко за деревьями находится большая парковка для автобусов, которые караваном подвозят сюда новые группы счастливых туриство. Я же не трачу деньги на трансфер и никого не жду. Кручу педали куда хочу )
53. В центре парка установлен памятник знаменитому композитору Яну Сибелиусу. Он представляет собой большое количество посеребренных труб разной длины и диаметра. Если убрать китайцев, то выглядит очень красиво. Когда дует ветер с озера — трубы поют — это называют "музыкой Сибелиуса".
54. Еду на запад в сторону острова Сеурасаари.
55. Сеурасаари — это популярный среди любителей пеших и лыжных прогулок парк. Здесь же находится уникальный музей под открытым небом, где собраны образцы старинного финского архитектурного наследия. Музейные постройки доставлены из различных районов Финляндии.
56. При въезде в парк я проглядел большой знак "проезд на велосипедах запрещен". Потом мне вежливо сообщили о моей невнимательности, и пришлось весь остров катать его рядом с собой.
57. Еще один какой-то парк. И снова гигантские скальники на которых загорают люди. Такое ощущение, что финны только загорают )
58. Встречаются даже нудисты, и ладно бы красивые молодые девушки! Нет, в основном мужики, даже скорее дедушки. А так — парк с вкраплениями скальных пород очень напоминает Мурманскую область и север Карелии.
59. Здание музея бывшей гидроэлектростанции на реке Вантаа.
60. Еще жилые районы с интересной архитектурой.
61.
62.
63.
64. С живностью в финской столице все в порядке. Если я в Измайловском лесу за год встретил одного ежика, то здесь одних только птиц сотни видов (как мне кажется).
65.
66.
67. Помните, я говорил про высокие трубы? Вот еще пример, это Hanasaari-B, угольная электростанция.
68. А это — хостел, где я пытался ночевать. Называется он The Yard Concept Hostel, и всех хорош. Только я ошибся со временем — в дни чемпионата мира город гудел так сильно, что спали только профессионалы. Окна моей комнаты выходили на пешеходную улицу Kalevankatu, где шумные трансляции матчей сменились дискотекой, которая закончилась только к 5 утра ))
В кадре сидят в основном аргентинцы, которые смотрели прямую трансляцию матча Аргентина—Исландия. Я решил их сфотографировать, уж больно они радовались голу их команды. Пока ходил за фотоаппаратом, их лица резко скисли. Исландцы забили ответный мяч.
На ночь велосипед я оставлял прямо в номере рядом со своей кроватью. За два неполных дня я накатал около сотни километров по Хельсинки, и это было невероятно круто! Я успел столько всего посмотреть, при этом бы не привязан к общественному транспорту и делал что хотел. В случае необходимости цеплял велик замком и шел гулять пешком, сидел в баре или купался в Финском заливе. Плавки, кстати, отлично сохнут на руле )
69. Пора было ехать домой. На этот раз у меня были билеты на прямой поезд до Москвы. В 18:40 фирменный поезд "Лев Толстой" отправился с финского вокзала, и уже в 9:20 утра я был на Комсомольской площади. Откуда, кстати, по забавному совпадению, не заезжая домой, сразу отправился на съемку финского поселка на Новой Риге. Но это уже совсем другая история.
70. И снова это оказался вагон RIC. Почти до самой границы с Россией я ехал в купе один, что было особенно удобно. В одном из туалетов устроена полноценная душевая кабина. И пока поезд был относительно пустым, я с радостью принял душ. Мой первый в жизни полноценный душ на ходу в поезде. После 60 километров на велосипеде лучшего и не пожелать!
Велик и вещи спрятались под левой полкой, в соседнем купе гудели аргентинцы (уже другие). А потом ко мне заселилась семья с ребенком и двумя полноразмерными горными велосипедами. В тесноте, да не в обиде. После прохождения границы усталость и бессонная ночь взяли свое, и я проспал прямо до Зеленограда...
Большое спасибо пресс-службе РЖД за это спонтанное путешествие в Финляндию. Оказаться в Европе со своим электровелосипедом и минимум вещей — это кайф!
Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Взято: chistoprudov.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]