Технологии в обувной торговле
---
Магазины и оффлайн продажи - это хорошо, это налаженных процесс, но сейчас все больше и больше людей используют интернет-магазины, поэтому онлайн-продажи с каждым годом увеличивают свою долю. Обувная сфера здесь не исключение. У компании “Обувь России” 5 собственных интернет-магазинов под каждый бренд. Компания внедряет клиентские сервисы и обладает высоким уровнем IT-интеграции, чтобы лучше понимать своего покупателя. Розница «Обуви России» — это высокотехнологичный ритейл. Для этого была выстроена целая инфраструктура с дата-центрами, колл-центрами и даже блокчейном!
1. Основная инфраструктура сосредоточена в главном офисе компании, в Новосибирске. Посещение началось со знакомства с основателем компании Антоном Титовым, у которого сейчас 43% акций. "Акций?" - спросите вы. Да, компания является публичной, и акции можно свободно прикупить на бирже. В свое время они стали первыми среди российских обувных компаний.
2. У компании три центра обработки данных: в Москве, в Новосибирске и в Хабаровске. Таким образом, охватывается вся Россия. В первую очередь в центрах хранятся данные. Их много: о продажах, о клиентах, о кредитах. Данные, которые можно анализировать, обрабатываются. В Новосибирске ЦОД вместился в 4 стойки с 450 ядрами и 2 тб оперативной памяти.
3. Буквально в прошлом месяце Обувь России начала использовать блокчейн - это собственная разработка компании, полностью адаптированная под IT-системы компании и интегрированная с ERP-системой, которая построена на базе 1С. В данном случае блокчейн не просто способ привлечь к себе внимание, хайп все-таки уже утих, а необходимость сохранения всей истории взаимодействия с клиентами, а именно: персональных данных, информации о взаимных обязательствах, платежах.
Все данные о взаимодействии с клиентами шифруются и распределенно хранятся в трех ЦОДах. Используют двухуровневую систему шифрования: сначала каждому договору присваивается уникальный ключ (хеш), а потом договоры, оформленные в течение дня, объединяются в блоки и также шифруются. Каждый хеш договора и блока содержат в себе ссылку на предыдущий блок или договор. Таким образом, обеспечивается сохранность информации и целостность системы.
4. Основа интернет-магазинов - это фотографии продукта. По этим фотографиям мы выбираем модель и решаемся на покупку. Учитывая объемы обуви, которую производит компания, в офисе организована полноценная фотостудия с фотографами в штате. Ребята фотографируют 100 моделей в сутки.
5. Помимо основной деятельности по продаже товара, компания также развивает и дополнительные сервисы. Например, программу лояльности «Арифметика» на базе платежных карт, соединившую в себе привычную нам накопительно-дисконтную систему и финансовые сервисы.
6. Колл-центр располагается внутри центрального офиса. Для такой компании не очень большой, всего 10 человек в смене. Здесь облуживаются звонки и заказы с интернет-магазинов, обзваниваются клиенты и предлагаются разные акции и сервисы.
7. В 2007 компания первой на российском обувном рынке начала продавать обувь в кредит, а с 2009 запустила собственную программу рассрочки. Для меня это стало откровенностью. Никогда бы не подумал, что обувь можно купить в кредит, а уже более 1,2 млн клиентов воспользовались рассрочкой!
8. На этом обувные истории закончились. Если пропустили, как делают обувь и как работают обувные магазины.
Расскажите друзьям:
Добавить в друзья
Подписывайтесь на социалки:
По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту me@orekhov.photo
Взято: s1rus.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]