Топливные нити Нормандии.
---
Утром 6 июня 1944 года началась крупнейшая в истории войн десантная операция. Союзные войска, в рамках операции "Оверлорд" высадились в Нормандии. С их стороны было задействовано около полутора миллионов человек личного состава. Для проведения операции было задействовано множество единиц военной техники, которой требовалось топливо в огромных количествах.
Перед началом операции остро встал вопрос снабжения наступающей группировки горюче-смазочными материалами. Количество наливных судов было ограничено, в связи с распределением их по огромному театру военных действий. В частности на Тихом океане снабжение войск топливом осуществлялось исключительно при помощи флота. Также союзники не без оснований опасались активности немецких подводных лодок и авиации.
Именно тогда и была придумана идея проложить трубопровод по дну пролива Ла-Манш. Идея была предложена главным инженером совместной британо-иранской нефтяной компании Артуром Хартли. Саму же концепцию разработал британский инженер, капитан Джон Хатчингс. Проект трубопровода имел обозначение PLUTO, что расшифровывалось как Pipe-Lines Under The Ocean - трубопровод под океаном
Дж. Хатчингс.
Для трубопровода были разработаны два типа труб: тип HAIS (по имени инженера Хартли, англо-иранская компания) и тип HAMEL (по имени двух инженеров Хаммик и Элис). Трубопроводы HAIS имели свинцовую изоляцию, что увеличивало гибкость. Но при этом были очень тяжелы и стоили очень дорого; этот тип труб использовался в начале и в конце трубопровода. Тип HAMEL имел стальную изоляцию, был менее гибок, но легче и дешевле.
Для непосредственной укладки на дне пролива, британскими инженерами были предложены огромные барабаны, с намотанным на них кабелем трубопровода. Сами же барабаны работали при помощи паровых лебедок и их буксировали транспортные суда.
Барабан для укладки трубопровода.
Оборудование для укладки трубопровода на британском судне "Латимер".
Укладка топливопровода по дну Ла-Манша.
В самой же Британии, еще до начала операции была развернута целая сеть насосных станций. Месторасположение этих станций тщательно скрывалось, места их установки маскировались.
Скрытая от средств оптической разведки насосная станция на мысе Дандженесс, восточная Англия.
Для прокладки трубопроводов использовалось более 30 судов. Ну а первый трубопровод был уложен только к августу, когда операция была в самом разгаре. Сам процесс занял 10 часов и было уложено 130 км труб. Впоследствии сеть трубопроводов расширялась, а всего по ним было транспортировано около 700 млн тонн горюче-смазочных материалов. Ну а сама сеть поставки топлива, впоследствии была расширена, по мере продвижения союзных войск.
Трубопровод, проложенный вдоль из одной многочисленной дороги во Франции, 1944 год.
Перед началом операции остро встал вопрос снабжения наступающей группировки горюче-смазочными материалами. Количество наливных судов было ограничено, в связи с распределением их по огромному театру военных действий. В частности на Тихом океане снабжение войск топливом осуществлялось исключительно при помощи флота. Также союзники не без оснований опасались активности немецких подводных лодок и авиации.
Именно тогда и была придумана идея проложить трубопровод по дну пролива Ла-Манш. Идея была предложена главным инженером совместной британо-иранской нефтяной компании Артуром Хартли. Саму же концепцию разработал британский инженер, капитан Джон Хатчингс. Проект трубопровода имел обозначение PLUTO, что расшифровывалось как Pipe-Lines Under The Ocean - трубопровод под океаном
Дж. Хатчингс.
Для трубопровода были разработаны два типа труб: тип HAIS (по имени инженера Хартли, англо-иранская компания) и тип HAMEL (по имени двух инженеров Хаммик и Элис). Трубопроводы HAIS имели свинцовую изоляцию, что увеличивало гибкость. Но при этом были очень тяжелы и стоили очень дорого; этот тип труб использовался в начале и в конце трубопровода. Тип HAMEL имел стальную изоляцию, был менее гибок, но легче и дешевле.
Для непосредственной укладки на дне пролива, британскими инженерами были предложены огромные барабаны, с намотанным на них кабелем трубопровода. Сами же барабаны работали при помощи паровых лебедок и их буксировали транспортные суда.
Барабан для укладки трубопровода.
Оборудование для укладки трубопровода на британском судне "Латимер".
Укладка топливопровода по дну Ла-Манша.
В самой же Британии, еще до начала операции была развернута целая сеть насосных станций. Месторасположение этих станций тщательно скрывалось, места их установки маскировались.
Скрытая от средств оптической разведки насосная станция на мысе Дандженесс, восточная Англия.
Для прокладки трубопроводов использовалось более 30 судов. Ну а первый трубопровод был уложен только к августу, когда операция была в самом разгаре. Сам процесс занял 10 часов и было уложено 130 км труб. Впоследствии сеть трубопроводов расширялась, а всего по ним было транспортировано около 700 млн тонн горюче-смазочных материалов. Ну а сама сеть поставки топлива, впоследствии была расширена, по мере продвижения союзных войск.
Трубопровод, проложенный вдоль из одной многочисленной дороги во Франции, 1944 год.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]