Ракетная почта.
---
Идея быстрой доставки почтовой корреспонденции во все времена будоражила воображение ученых и представителей почтовых служб. В первой половине XX-го века заговорили о доставке почтовых отправлений при помощи ракет, человечество начало осваивать ракетные технологии.
Австрийский ученый Франц Гефт высказал идею ракетной почты еще в 1928 году. По его мнению ракету при помощи воздушных шаров требовалось поднять на высоту до 6 км, а уже оттуда она начинала свой полет. При этом скорость доставки корреспонденции, по мнению ученого должна была составить 1 час в любую точку земного шара. В 1931 году австриец Фридрих Шмидль пытался организовать почтовые ракетные перевозки между двумя небольшими городками, он даже провел ряд успешных опытов.
Разработки Шмидля вдохновили еще одного австрийского изобретателя Герхарда Цукера. В качестве носителя он разработал пятиметровую ракету с пороховым двигателем, почта размещалась между обшивкой и двигателем. В апреле 1933 года он впервые представил свое детище для испытаний в немецком Куксхафене. При огромном стечении любопытного народа состоялся запуск, ракета поднялась на 15 м в высоту, затем упала на землю и взорвалась.
Г. Цукер возле своего детища.
После неудачного запуска Цукер не отчаивался. Он ездил по городам Германии и рассказывал людям фантастические истории о пользе своего изобретения. В 1934 году он показывал свои чертежи нацистским чиновникам, но тех идея ракетной почты мало интересовала, ракеты нацистам если и требовались, то для других нужд. В итоге Цукер уехал в Англию, где предложил свои идеи Королевской британской почте. Там же в Британии были проведены еще одни испытания, в июле 1934 года ракета была отправлена на один из британских островов. Но ракета опять взорвалась.
Британцы в итоге объявили Цукера мошенником и выслали из страны. В Германии же, его арестовали как британского шпиона, однако он каким-то чудом избежал наказания. Во время Второй мировой войны незадачливого испытателя призвали в действующую армию, он служил в Люфтваффе. В 1944 году был ранен и демобилизован, после войны Цукер работал продавцом мебели.
Следующий этап в развитии ракетной почты пришелся уже на послевоенный период. Инициатором в этом, скорей всего был президент США Д. Эйзенхауэр. Он предлагал использовать снятые с вооружения образцы техники в мирных целях. Ну и разумеется, глобальное соперничество с СССР требовало новых идей и действий. Сама же идея использовать ракету принадлежала Министру почты США Артуру Саммерсфилду. Носителем корреспонденции была выбрана снятая к тому времени крылатая ракета "Регулус-I". 8 июня 1959 года три тысячи образцов почтовой корреспонденции, среди которой было послание президента США, были загружены на американскую подводную лодку "Барберо". В самой ракете почту разместили в боевой отсеке. Запущенная с подводной лодки из Атлантики, ракета благополучно доставила почту на военно-морскую базу во Флориде. Это был успех.
Загрузка почты на подводную лодку "Барберо". Июнь, 1959 год.
По-поводу успешного запуска почтовой ракеты в США выпустили почтовую марку и специальную открытку. Но сама идея в итоге не получила продолжения, хотя министр Саммерсфилд и обещал наладить почтовые ракетные перевозки в Австралию, Индию и Европу. Дело вероятно заключалось в появлении авиационной почты, средства более надежного и безопасного, а также скорей всего и в стоимости проекта.
Почтовая открытка, посвященная успешному запуску почтовой ракеты.
Австрийский ученый Франц Гефт высказал идею ракетной почты еще в 1928 году. По его мнению ракету при помощи воздушных шаров требовалось поднять на высоту до 6 км, а уже оттуда она начинала свой полет. При этом скорость доставки корреспонденции, по мнению ученого должна была составить 1 час в любую точку земного шара. В 1931 году австриец Фридрих Шмидль пытался организовать почтовые ракетные перевозки между двумя небольшими городками, он даже провел ряд успешных опытов.
Разработки Шмидля вдохновили еще одного австрийского изобретателя Герхарда Цукера. В качестве носителя он разработал пятиметровую ракету с пороховым двигателем, почта размещалась между обшивкой и двигателем. В апреле 1933 года он впервые представил свое детище для испытаний в немецком Куксхафене. При огромном стечении любопытного народа состоялся запуск, ракета поднялась на 15 м в высоту, затем упала на землю и взорвалась.
Г. Цукер возле своего детища.
После неудачного запуска Цукер не отчаивался. Он ездил по городам Германии и рассказывал людям фантастические истории о пользе своего изобретения. В 1934 году он показывал свои чертежи нацистским чиновникам, но тех идея ракетной почты мало интересовала, ракеты нацистам если и требовались, то для других нужд. В итоге Цукер уехал в Англию, где предложил свои идеи Королевской британской почте. Там же в Британии были проведены еще одни испытания, в июле 1934 года ракета была отправлена на один из британских островов. Но ракета опять взорвалась.
Британцы в итоге объявили Цукера мошенником и выслали из страны. В Германии же, его арестовали как британского шпиона, однако он каким-то чудом избежал наказания. Во время Второй мировой войны незадачливого испытателя призвали в действующую армию, он служил в Люфтваффе. В 1944 году был ранен и демобилизован, после войны Цукер работал продавцом мебели.
Следующий этап в развитии ракетной почты пришелся уже на послевоенный период. Инициатором в этом, скорей всего был президент США Д. Эйзенхауэр. Он предлагал использовать снятые с вооружения образцы техники в мирных целях. Ну и разумеется, глобальное соперничество с СССР требовало новых идей и действий. Сама же идея использовать ракету принадлежала Министру почты США Артуру Саммерсфилду. Носителем корреспонденции была выбрана снятая к тому времени крылатая ракета "Регулус-I". 8 июня 1959 года три тысячи образцов почтовой корреспонденции, среди которой было послание президента США, были загружены на американскую подводную лодку "Барберо". В самой ракете почту разместили в боевой отсеке. Запущенная с подводной лодки из Атлантики, ракета благополучно доставила почту на военно-морскую базу во Флориде. Это был успех.
Загрузка почты на подводную лодку "Барберо". Июнь, 1959 год.
По-поводу успешного запуска почтовой ракеты в США выпустили почтовую марку и специальную открытку. Но сама идея в итоге не получила продолжения, хотя министр Саммерсфилд и обещал наладить почтовые ракетные перевозки в Австралию, Индию и Европу. Дело вероятно заключалось в появлении авиационной почты, средства более надежного и безопасного, а также скорей всего и в стоимости проекта.
Почтовая открытка, посвященная успешному запуску почтовой ракеты.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]