Если не получилось стать королем, то можно устроиться кондитером
---
Эта история случилась на излете войны Алой и Белой Розы, когда разборки Йорков и Ланкастеров закончились тем, что у власти оказались вообще люди из другого рода – Тюдоры. Так вот в самом начале царствования самого первого Тюдора – Генриха VII случилась история с самозванцем, которого пытались сделать королем. Звали этого самозванца Симнел.
Откуда этот Симнел взялся на самом деле – совершенно неизвестно. Считается, что мальчишка родился в семье какого-то ремесленника из Оксфорда. Родители сынишкой особенно не занимались, поэтому так получилось, что он оказался в обучении у священнослужителя Ричарда Саймона, бывшего тайным сторонником Йорков. Именно Саймон обратил внимание на то, что ребеночек как-то очень похож на детишек Эдуарда IV. Позднее это приведет к тому, что начнутся разговоры, что Симнел на самом деле незаконный сын короля из династии Йорков. Тем более, что тот был еще тот специалист насчет сходить налево. Так появился план выдать мальчишку за Ричарда Йоркского – младшего сына Эдуарда IV. Тем более, что мальчишка был примерно такого же возраста.
Впрочем, манеры Симнела, были вообще не королевскими. Поэтому священнику пришлось потрудиться над своим питомцем. Ребенок получил образование, а также был выдрючен насчет придворного этикета.
И тут… в начале 1486 года Саймону сообщают слух, что Тауэре умер другой мальчишка – Эдуард Уорик, сын герцога Кларенса, который в принципе тоже был вполне себе Йорком и тоже имел права на трон, тем более, что он был вполне законным, в отличие от сыновей Эдуарда IV, которые родились то ли в законном браке, то ли в веселом блуде.
Слухом решили воспользоваться йоркисты. И по городам Англии поползли слухи, что Эдуард Уорик вовсе даже не умер, а на самом деле смог совершить побег. Рассказывали, что добрые лорды, находившиеся при дворе Тюдора, но верные Йоркам, помогли претенденту бежать и переправили его к Маргарите Бургундской.
Маргарита, которая была на тот момент главой дома Йорков, моментально признала, что Симнел является графом Уориком, хотя прекрасно знала Кларенса и его настоящего сына. 12-летнего мальчишку вывезли в Ирландию, где сосредоточились основные силы йоркистов. Так как положение Тюдора было еще не очень-то устойчивым, мятеж поддержали многие бароны. Та же Маргарита бургундская не поленилась потратиться и прислать отряд отлично экипированных и подготовленных немецких наемников. В общем, дело шло неплохо.
Понимая, что дальше будет только хуже, Генрих, который прекрасно знал, что Симнел никакой не Эдуард Уорик, потому что настоящий мальчишка-граф был у него в руках в Тауэре, в феврале 1487 года идет ва-банк и … предъявляет славному городу Лондону настоящего Эдуарда Уорика, устроив его показательную демонстрацию в клетке.
Вообще говоря, это он сделал сильно зря. Потому что мальчишка при любых династических раскладах прав на корону имел куда как больше, чем Тюдор. В результате демонстрация была воспринята далеко не так, как думал Генрих, а вовсе даже наоборот. От него отшатнулась еще куча баронов.
24 мая 1487 года Симнела … короновали в Дублинском соборе как короля Англии. Веселый треш продолжался. В ответ на коронацию Генрих начал тоже резвиться, в том числе арестовал вдову Эдуарда IV Елизавету Вудвилл. Ненаглядная тещенька (Генрих женился на ее дочери, чтобы добиться примирения и получить хоть немного реальных прав на английскую корону), как говорят тоже помогала Саймону готовить самозванца.
В июне 1487 года вся веселая компания, а именно немецкие наемники и ирландское ополчение, во главе с мальчишкой, которого назначили королем, высаживается в Англии. В Ирландии им не сиделось. Но в Англии дело почему то не пошло. Местные не очень рвались присоединяться к приплывшей компании, а то и просто уходили к Генриху. Ну не любили в Англии ирландцев, чего уж там.
Генрих в тот момент находился в Ковентри. Ему достаточно быстро сообщили о том, кто, сколько и зачем высадились и тогда он приказал армии собираться в Ноттингеме. Примерно туда же шагали и гости из Ирландии.
Все эти компании встретились при Стоук-Филд 16 июня. А дальше все было так. Королевской армией командовали Джон де Вер и Джордж Стэнли и командовали неплохо. У Симнела или, точнее, у его кукловодов, основной силой был двухтысячный отряд немцев, а ирландцы пылали энтузиазмом, но подготовка у них была слабее. Поэтому через несколько часов все было закончено и не в пользу Йорков. Босворта наоборот не получилось.
Большую часть захваченных пленных, по принятой во время войны Роз традиции, сразу после завершения битвы отправили к праотцам, ибо не фиг выбирать неправильную сторону. Но пленных немцев, как ни странно, отпустили.
Но самое интересное даже не это. Среди пленных оказались тот самый лже-король Симнел и его наставник на путь самозванства Саймон. Так вот – их Генрих помиловал. Саймону, правда, не стали рубить голову, потому что он священник (это потом Генрих VIII не будет комплексовать по этому поводу, а его папашка был человек почти культурный). Поэтому его просто заставили рассказать про всю затею в Ковентри при большом стечении народа, а потом заперли в один из замков.
А мальчишку Симнела простили совсем. Вот даже не повесили, не пырнули ножичком, не ослепили, не устроили показательное шоу с отрубанием рук и ног, как это было принято делать с самозванцами. Его вообще … приняли на королевскую кухню и он там прослужит много лет и даже станет печь торты и долгое время прислуживал королю «так как обладал прекрасными манерами».
Вот так – не получился король, зато состоялся отличный кулинар. Но больше всего, конечно, удивил Генрих, который в этой истории был невероятно снисходителен. Особенно, если вспомнить, что потом сделают с настоящим Эдуардом Уориком. Но это уже другая история…
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]