Альбом Марии Тальони «Виды С. – Петербурга»
---
Виды Петербурга 1837 года, выполненные в технике акварели, вошли в состав альбома, поднесенного балерине Марии Тальони во время ее гастролей в 1837 году в столице России.
Памятник Петру Великому
Знаменитая балерина Мария Тальони танцевала в Петербурге пять сезонов подряд, с 1837 по 1842 год и все ее выступления имели шумный успех. Последнее выступление балерины в Петербурге состоялось 1 марта 1842 года. Ее вызывали 18 раз. По окончании спектакля она обратилась к зрителям со словами о том, что в стране с нещадными морозами ей всегда было тепло.
Акварели из альбома Марии Тальони опубликовал в своей книге «Парижские находки. Эпоха Пушкина» Илья Самойлович Зильберштейн - выдающийся ученый, литератор, искусствовед, коллекционер, общественный деятель. Он не только собрал великолепную коллекцию русского и западноевропейского искусства, выдвинул идею создания Музея частных коллекций и первым передал ему свое собрание, но еще значительно обогатил собрания других московских музеев и архивов. Его три поездки во Францию и переписка с французскими славистами и русскими парижанами позволили вернуться в Россию (почти всегда безвозмездно) огромному количеству документов и произведений изобразительного искусства.
Среди коллекционеров, с которыми общался Илья Самойлович Зильберштейн был выдающийся мастер балета Серж Лифарь. Серж Лифарь собрал одну из самых интересных в Европе российских библиотек, состоявшую из старопечатных книг XVI—XIX веков. Особое место в его библиотеке занимала и «Пушкиниана», самым дорогим сокровищем которой были 10 оригиналов писем поэта к Гончаровой, редкие издания, другие пушкинские раритеты. В последние годы своей жизни Лифарь был вынужден продать часть своей коллекции. О причинах такого решения он писал в письме к наследникам в 1975 году: «Сегодня я имею лишь скромную пенсию от Парижской оперы, поэтому не в состоянии сохранить коллекцию. Меценаты обошли меня вниманием, я вынужден попрощаться с этой сокровищницей русской культуры, „отпустить на волю“ все книги и альбомы, чтобы они стали достоянием историков, библиотек». Именно Лифарь передал Зильберштейну альбом Марии Тальони. К сожалению, Илья Самойлович так и не закончил очерк «Альбом Марии Тальони».
С.М. Лифарь с дуэльными пистолетами, бывшими на пушкинской выставке 1937 года в Париже
Академия художеств
Исаакиевский мост
Адмиралтейская площадь с Александрийской колонной
Исаакиевский собор
Угол Большой Морской и Малой Миллионной
Большой театр
Казанский собор
Церковь Измайловского полка
Набережная Васильевского острова
Дворец принца Ольденбургского
Михайловский дворец
Смольный монастырь с церковью
Биржа
Церковь Преображенского полка
Сенной рынок
Дворцовая площадь
Английская набережная
Зимний дворец со стороны Невы
Набережная Зимнего дворца
Зимний дворец со стороны площади
Перспектива Невского
Парад 1834 года по случаю открытия Александрийской колонны
Адмиралтейская площадь во время карнавала
Александринский театр
Каменноостровский дворец
Железная дорога из Петербурга в Павловск
Петергофская Триумфальная арка
Монплезир в Петергофе
Дворец в Павловске
Петергофский двор
Коттедж в Александрии
И.С.Зильберштейн «Парижские находки. Эпоха Пушкина» Москва Изобразительное искусство 1993
Памятник Петру Великому
Знаменитая балерина Мария Тальони танцевала в Петербурге пять сезонов подряд, с 1837 по 1842 год и все ее выступления имели шумный успех. Последнее выступление балерины в Петербурге состоялось 1 марта 1842 года. Ее вызывали 18 раз. По окончании спектакля она обратилась к зрителям со словами о том, что в стране с нещадными морозами ей всегда было тепло.
Акварели из альбома Марии Тальони опубликовал в своей книге «Парижские находки. Эпоха Пушкина» Илья Самойлович Зильберштейн - выдающийся ученый, литератор, искусствовед, коллекционер, общественный деятель. Он не только собрал великолепную коллекцию русского и западноевропейского искусства, выдвинул идею создания Музея частных коллекций и первым передал ему свое собрание, но еще значительно обогатил собрания других московских музеев и архивов. Его три поездки во Францию и переписка с французскими славистами и русскими парижанами позволили вернуться в Россию (почти всегда безвозмездно) огромному количеству документов и произведений изобразительного искусства.
Среди коллекционеров, с которыми общался Илья Самойлович Зильберштейн был выдающийся мастер балета Серж Лифарь. Серж Лифарь собрал одну из самых интересных в Европе российских библиотек, состоявшую из старопечатных книг XVI—XIX веков. Особое место в его библиотеке занимала и «Пушкиниана», самым дорогим сокровищем которой были 10 оригиналов писем поэта к Гончаровой, редкие издания, другие пушкинские раритеты. В последние годы своей жизни Лифарь был вынужден продать часть своей коллекции. О причинах такого решения он писал в письме к наследникам в 1975 году: «Сегодня я имею лишь скромную пенсию от Парижской оперы, поэтому не в состоянии сохранить коллекцию. Меценаты обошли меня вниманием, я вынужден попрощаться с этой сокровищницей русской культуры, „отпустить на волю“ все книги и альбомы, чтобы они стали достоянием историков, библиотек». Именно Лифарь передал Зильберштейну альбом Марии Тальони. К сожалению, Илья Самойлович так и не закончил очерк «Альбом Марии Тальони».
С.М. Лифарь с дуэльными пистолетами, бывшими на пушкинской выставке 1937 года в Париже
Академия художеств
Исаакиевский мост
Адмиралтейская площадь с Александрийской колонной
Исаакиевский собор
Угол Большой Морской и Малой Миллионной
Большой театр
Казанский собор
Церковь Измайловского полка
Набережная Васильевского острова
Дворец принца Ольденбургского
Михайловский дворец
Смольный монастырь с церковью
Биржа
Церковь Преображенского полка
Сенной рынок
Дворцовая площадь
Английская набережная
Зимний дворец со стороны Невы
Набережная Зимнего дворца
Зимний дворец со стороны площади
Перспектива Невского
Парад 1834 года по случаю открытия Александрийской колонны
Адмиралтейская площадь во время карнавала
Александринский театр
Каменноостровский дворец
Железная дорога из Петербурга в Павловск
Петергофская Триумфальная арка
Монплезир в Петергофе
Дворец в Павловске
Петергофский двор
Коттедж в Александрии
И.С.Зильберштейн «Парижские находки. Эпоха Пушкина» Москва Изобразительное искусство 1993
Взято: vittasim.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]