Почему бизнес не идет в Россию?
---
На дворе кризис, санкции и прочие неприятные для нашей страны условия. Правительство активно ищет, как привлечь инвесторов, а инвесторы, увы, идти к нам не спешат.
Вопрос: почему?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно начать с основ, определив сами причины нежелания международного бизнеса строиться в ряды и дружно топать на наш, российский рынок. Или, говоря научным языком, понять, в чем причины плохого инвестиционного климата, характерного для России.
Собственно, о проблемах для бизнеса знает у нас каждый.
90-е прошли, но «отжать» бизнес все равно могут, и совершенно пофиг, как правильно и вовремя ты платишь налоги, состоишь на всех нужных учетах во всех компетентных органах и вообще стараешься всячески соответствовать. Чем лучше действует твой бизнес, чем больший доход он приносит, тем больше шансов на то, что у тебя его просто-напросто отнимут.
Это не секрет или какое-то тайное знание: даже президент это понимает, поэтому и призвал исключить возможность так называемых «заказных дел» для давления на предпринимателей. Вот только рейдеров, увы, заявления президента не останавливают. Будь ты владельцем мелкого или крупного бизнеса, даже если твою торговую марку знают по всему миру: у тебя все равно могут отнять. И за примерами далеко ходить не нужно: Домодедово -один из крупнейших международных аэропортов нашей страны.
Когда правительство и президент объявили курс на деофшоризацию, он один из первых перевел практически все активы в Россию, а те, что не перевел (все-таки работает на международном рынке), совершенно легальны и полностью учтены. Сегодня только налогов в госбюджет этот гигант переводит порядка 8 млрд. рублей в год! Здесь более 10 тыс. сотрудников, а на инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры в прошлом году потратили около 1,5 млрд. долларов. Однако ни имя, ни игра по правилам не защитила его владельцев от рейдерского захвата с привлечением силовиков. Именно об этом сегодня говорили на пресс-конференции в «Интерфаксе».
Итак, в чем состоит суть дела. В настоящее время против бывших и нынешних руководителей аэропорта были, что называется «стремительно» возбуждены уголовные дела. В основном все по ч.3 ст. 238 УК РФ "Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Основной владелец аэропорта Дмитрий Каменщик и вовсе был взят под домашний арест.
Как пытаются доказать следователи, это именно Каменщик (как основной владелец), а также Тришина, Некрасов и Данилов были инициаторами внедрения новой системы досмотра на входах в аэропорт. В результате, по версии следствия, это решение сделало последний более уязвимым, а все оказанные услуги – не отвечающими требованиям безопасности (и это несмотря на согласованность этих всех установленных систем во всех контролирующих органах!). Т.е., если говорить простым языком, их обвиняют в непредотвращении теракта, что является вообще-то нонсенсом для нашего Уголовного кодекса, где такая статья просто отсутствует. Логика же следователей проста: если теракт произошел, значит, его не предотвратили, если его не предотвратили, значит, кто-то в этом виноват. Понятно, что в первую очередь виноват тот, кто теракт организует, правда? Во всем мире ловят террористов, судят и отправляют в тюрьму – это нормальное явление. Но если я являюсь владельцем пусть даже не аэропорта, а маленького магазинчика или маршрутки, что я могу сделать с тем, кто решит взорвать на себе пояс шахида? Ничего, но буду виноват.
Точно также ничего не сделает ни один владелец ни одного, например, кафе, рядом с которым могут припарковать заминированную машину. Это вообще не дело владельца бизнеса следить за террористами! Это дело спецслужб, которые к данному бизнесу вообще-то отношения никакого не имеют. Вот если речь идет о том, что в каком-нибудь ресторане повар плохо помыл посуду, ввиду чего потом отравились посетители – тут явная вина бизнеса. Или даже если в «Домодедово» вы поскользнулись на мокром полу: тут однозначно виноват аэропорт, который неправильно организовал процесс уборки. Но при чем теракты и люди, которые должны заниматься авиаперевозками?
Генпрокуратура в данном вопросе более логична, она требует переквалифицировать дело с части 3 на часть 1 статьи 238 и прекратить уголовное преследование в связи с истечением срока давности. По мнению Генпрокуратуры, причинно-следственная связь между деянием обвиняемых и гибелью людей отсутствует. Да и зачем держать под арестом людей, если следователи не проводят никаких следственных действий? Тем более, что никто не собирается скрываться. Вот только если цель в данном случае другая, тогда все объясняется. Наверняка после такого недвусмысленного намека владельцам поступит предложение продать аэропорт по приемлемой для рейдеров цене.
На самом деле не важно, продадут они или нет – это частный бизнес. Но проблемы этого самого частного бизнеса, складываясь одна с другой, как раз и приводят к вышеупомянутому «неблагоприятному инвестиционному климату», с которого мы начинали. Кто в таких условиях пойдет в Россию развивать бизнес? Да никто! Как нет стимула к развитию и для наших собственных бизнесменов.
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]