20 километров над боливийской столицей Ла-Пас (Боливия)
---
Если вы хотите увидеть фантастическое сочетание монументальной природы, огромного мегаполиса и чуда технической мысли, то вы обязаны посетить боливийскую столицу, Ла-Пас. Представьте себе город, расположенный в глубоком ущелье посреди высокогорного плато, чья высота превышает 4000 метров над уровнем моря. Мы сейчас не будем говорить о том, как вы сойдете с трапа самолета и ощутите во всей красе горную болезнь, об этом мы еще вспомним. Город террасами карабкается по отвесным склонам ущелья вверх и это потрясает воображение, поскольку дома лепятся один к другому и фактически подпирают один другого. Иначе просто не построить дом, там подьем настолько отвесный, что местами превышает 45 градусов. Несложно себе представить, насколько тяжело проводить здесь любые коммуникации, будь то водопровод, канализация, или даже просто улицы. В городе же попросту невозможно ездить, вы все время попадаете в пробки, причем подьемы беспрерывно сменяются резкими спусками. Сломалась одна колымага и сотни машин и минибусов застряли на узких улочках. Люди не могли перемещаться по городу. Ла-Пас не мог развиваться без капитального транспортного проекта. И этот проект стартовал в 2012 году.
Здешний пожизненный демократический президент (почему-то все пожизненные президенты считают себя демократическими, замечали?) Эво Моралес - человек эмоциональный и эпатажный. Прославился несколькими вещами: Моралес - первый президент-индеец со времен испанской колонизации южной Америки 400 лет назад, Моралес так и не осилил среднюю школу и занялся политикой с ранних лет, Моралес дважды сидел в тюрьме за антиправительственные выступления, Моралес провозгласил себя самого богом избранным борцом с империализмом и внимание - с сионизмом. Его кумиры это Иосиф Сталин, Фидель Кастро и Уго Чавес. Он известен своими яркими выступлениями и заявлениями космического масштаба из серии, мол, скоро капитализм падет и наступит эпоха социализма (где-то мы с вами это уже слышали), а Америка - великий дьявол, при этом Израиль - слуга большого дьявола. По правде говоря, лично мне не совсем понятно, чего Моралес прицепился к Израилю. В Боливии нет евреев, между странами нет никаких отношений и нет вообще ничего общего. Но с какого-то бодуна он постоянно призывает к борьбе с сионизмом и экономические проблемы Боливии (а это беднейшая страна Южной Америки) обьясняет происками масонов и евреев. Апогеем стал 2009 год, когда Моралес призвал выбросить из страны американского и израильского послов, причем в Боливии никогда израильского посольства и не было. Одним словом, личность мягко говоря неординарная.
Но вот проект Teleferico он все же реализовал. Это колоссальная сеть канатных дорог, связывающая самые отдаленные районы Ла-Паса, куда чрезвычайно сложно добираться на общественном транспорте из-за значительной высоты и серпантинов. Сеть имеет 20 километров общей протяженности на шести линиях. Стоимость проекта достигает миллиарда долларов, что является колоссальной суммой для бедной страны. Многие местные жители критикуют этот проект, считая его бессмысленной тратой народных денег, ибо если как следует разобраться в том, как проект был реализован, то вы тоже заметите его непродуманность. Во-первых, это не автобус и не метро и поэтом число остановок сильно ограничено. Спускаясь в сторону центра из Эль-Альто, где расположен аэропорт, вы проезжаете в кабинке порядка 8 километров, при этом будет лишь одна промежуточная остановка на... городском кладбище. Тоже самое на пяти других линиях, где жилые кварталы практически не охвачены этими линиями. Вы красиво и в пустой (или полупустой) кабинке проезжаете над спальными районами и можете наблюдать, как внизу сотни машин и маршруток продолжают стоять в пробке.
Но в целом, для туристов, все очень даже интересно! Вам открываются настолько головосшибательные панорамы, что дух захватывает. Кроме того, станции очень цивильные, с туалетами и информационными стендами. Покупаете билет за 3 боливиано ($0,40) и едете. Там есть пластиковые карты, покупая такую карту вы кладете на нее деньги и тогда выйдет значительно дешевле, 1,50 боливиано ($0,20). Но карта, если я не ошибаюсь, стоит 10 боливиано ($1,40). Большой вопрос, оправдает ли она себя, если вы желаете прокатиться всего пару-тройку раз?
Внутрий станций царит настоящая цивилизованная Европа, даже не верится, что выйдешь наружу и окажешься в откровенных трущобках беднейшей столицы Южной Америки.
Чрезвычайно приветливый персонал следит, чтобы все садились как следует и ничего не случилось -
Вперед на Эль-Альто! Там, наверху, куда ведет канатка, расположен аэропорт Ла-Пас. И вообще, там наверху равнина, прямая и ровная как стол. Когда будете взлетать на самолете, обратите внимание на высокогорную равнину и огромный город внизу в ущелье.
Знаете, что это внизу? Кладбище. Мы там тоже побываем чуть позже, прикольное место -
Вот так выглядит основная часть города Ла-Пас, пояс бедноты -
Поднялись на самый верх, высота 4110 метров над уровнем моря. Предполагается, что вы уже акклиматизировались к высотам и в обморок падать не планируете? Все же, Ла-Пас имеет высоту в среднем 3200-3600 метров и раз вы приехали снизу, то худо-бедно уже привыкли.
Виды сверху открываются космические. И кстати обратите внимание на обилие маршруток чуть ниже, все они ждут пассажиров ехать в центр. Можно задать вопрос, так есть же канатка? Есть, но на канатке вы мало куда уедете. Местным же надо на работу и по делам, а не панорамы фотографировать, как мне и вам.
Википедия убеждает, что в Ла-Пасе живут 789 тысяч жителей. Уверен, что на самом деле втрое больше. Да и кто тут людей считает? Огромный магаполис, основная часть которого застроена хаотичными хибарами без каких-либо согласований и градостроительного плана -
Боливийцы любят вечерком посидеть над обрывом, пожарить вкусное и помедитировать с пивком -
Кто знает, в чем сакральный смысл этих жаб, буду благодарен за обьяснение -
Поехали дальше, на другую линию и в другой конец города -
По пути я сделал остановку на кладбище, про него расскажу чуть позже -
Это уже третья линия, которую я сегодня "освоил". До центра порядка 8 километров и здесь совершенно новенькие кварталы для состоятельных боливийцев -
Выглядит как абсолютный сюрреализм -
Как вам странная церковь слева внизу? Напоминает бомбоубежище -
Знаете, я провел часа три, катаясь по канатками, обьездив Ла-Пас из конца в конец. И я вам скажу, что это великолепно. Ничего подобного я никогда в жизни не встречал и не испытывал -
По пути назад в отель подумалось, что грузинский городок Чиатура близ Кутаиси, был когда-то чем-то подобным, там было даже больше линий канатки, чем в Ла-Пасе. Сейчас, правда, почти все загнулось, см. Чиатура - жемчужина Кавказа.
А про сам Ла-Пас в следующей статье. Город потрясающей экзотики.
Здешний пожизненный демократический президент (почему-то все пожизненные президенты считают себя демократическими, замечали?) Эво Моралес - человек эмоциональный и эпатажный. Прославился несколькими вещами: Моралес - первый президент-индеец со времен испанской колонизации южной Америки 400 лет назад, Моралес так и не осилил среднюю школу и занялся политикой с ранних лет, Моралес дважды сидел в тюрьме за антиправительственные выступления, Моралес провозгласил себя самого богом избранным борцом с империализмом и внимание - с сионизмом. Его кумиры это Иосиф Сталин, Фидель Кастро и Уго Чавес. Он известен своими яркими выступлениями и заявлениями космического масштаба из серии, мол, скоро капитализм падет и наступит эпоха социализма (где-то мы с вами это уже слышали), а Америка - великий дьявол, при этом Израиль - слуга большого дьявола. По правде говоря, лично мне не совсем понятно, чего Моралес прицепился к Израилю. В Боливии нет евреев, между странами нет никаких отношений и нет вообще ничего общего. Но с какого-то бодуна он постоянно призывает к борьбе с сионизмом и экономические проблемы Боливии (а это беднейшая страна Южной Америки) обьясняет происками масонов и евреев. Апогеем стал 2009 год, когда Моралес призвал выбросить из страны американского и израильского послов, причем в Боливии никогда израильского посольства и не было. Одним словом, личность мягко говоря неординарная.
Но вот проект Teleferico он все же реализовал. Это колоссальная сеть канатных дорог, связывающая самые отдаленные районы Ла-Паса, куда чрезвычайно сложно добираться на общественном транспорте из-за значительной высоты и серпантинов. Сеть имеет 20 километров общей протяженности на шести линиях. Стоимость проекта достигает миллиарда долларов, что является колоссальной суммой для бедной страны. Многие местные жители критикуют этот проект, считая его бессмысленной тратой народных денег, ибо если как следует разобраться в том, как проект был реализован, то вы тоже заметите его непродуманность. Во-первых, это не автобус и не метро и поэтом число остановок сильно ограничено. Спускаясь в сторону центра из Эль-Альто, где расположен аэропорт, вы проезжаете в кабинке порядка 8 километров, при этом будет лишь одна промежуточная остановка на... городском кладбище. Тоже самое на пяти других линиях, где жилые кварталы практически не охвачены этими линиями. Вы красиво и в пустой (или полупустой) кабинке проезжаете над спальными районами и можете наблюдать, как внизу сотни машин и маршруток продолжают стоять в пробке.
Но в целом, для туристов, все очень даже интересно! Вам открываются настолько головосшибательные панорамы, что дух захватывает. Кроме того, станции очень цивильные, с туалетами и информационными стендами. Покупаете билет за 3 боливиано ($0,40) и едете. Там есть пластиковые карты, покупая такую карту вы кладете на нее деньги и тогда выйдет значительно дешевле, 1,50 боливиано ($0,20). Но карта, если я не ошибаюсь, стоит 10 боливиано ($1,40). Большой вопрос, оправдает ли она себя, если вы желаете прокатиться всего пару-тройку раз?
Внутрий станций царит настоящая цивилизованная Европа, даже не верится, что выйдешь наружу и окажешься в откровенных трущобках беднейшей столицы Южной Америки.
Чрезвычайно приветливый персонал следит, чтобы все садились как следует и ничего не случилось -
Вперед на Эль-Альто! Там, наверху, куда ведет канатка, расположен аэропорт Ла-Пас. И вообще, там наверху равнина, прямая и ровная как стол. Когда будете взлетать на самолете, обратите внимание на высокогорную равнину и огромный город внизу в ущелье.
Знаете, что это внизу? Кладбище. Мы там тоже побываем чуть позже, прикольное место -
Вот так выглядит основная часть города Ла-Пас, пояс бедноты -
Поднялись на самый верх, высота 4110 метров над уровнем моря. Предполагается, что вы уже акклиматизировались к высотам и в обморок падать не планируете? Все же, Ла-Пас имеет высоту в среднем 3200-3600 метров и раз вы приехали снизу, то худо-бедно уже привыкли.
Виды сверху открываются космические. И кстати обратите внимание на обилие маршруток чуть ниже, все они ждут пассажиров ехать в центр. Можно задать вопрос, так есть же канатка? Есть, но на канатке вы мало куда уедете. Местным же надо на работу и по делам, а не панорамы фотографировать, как мне и вам.
Википедия убеждает, что в Ла-Пасе живут 789 тысяч жителей. Уверен, что на самом деле втрое больше. Да и кто тут людей считает? Огромный магаполис, основная часть которого застроена хаотичными хибарами без каких-либо согласований и градостроительного плана -
Боливийцы любят вечерком посидеть над обрывом, пожарить вкусное и помедитировать с пивком -
Кто знает, в чем сакральный смысл этих жаб, буду благодарен за обьяснение -
Поехали дальше, на другую линию и в другой конец города -
По пути я сделал остановку на кладбище, про него расскажу чуть позже -
Это уже третья линия, которую я сегодня "освоил". До центра порядка 8 километров и здесь совершенно новенькие кварталы для состоятельных боливийцев -
Выглядит как абсолютный сюрреализм -
Как вам странная церковь слева внизу? Напоминает бомбоубежище -
Знаете, я провел часа три, катаясь по канатками, обьездив Ла-Пас из конца в конец. И я вам скажу, что это великолепно. Ничего подобного я никогда в жизни не встречал и не испытывал -
По пути назад в отель подумалось, что грузинский городок Чиатура близ Кутаиси, был когда-то чем-то подобным, там было даже больше линий канатки, чем в Ла-Пасе. Сейчас, правда, почти все загнулось, см. Чиатура - жемчужина Кавказа.
А про сам Ла-Пас в следующей статье. Город потрясающей экзотики.
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]