Один день из жизни пожарного
---
Все мы хорошо представляем себе работу пожарных расчетов при тушении пожаров, а вот как проходят будни борцов с огнем в "свободное от пожаров" время, думаю мало кто знает. Вместе с Колей Рыковым nikolapic мы провели целый день в компании пожарно-спасательного отряда №207, который расположен в небоскребе «Северная башня» на Тестовской улице. Это не совсем обычный пожарный отряд — в зоне его ответственности находится весь комплекс зданий «Москва Сити».
1. Герой сегодняшнего репортажа — Сергей Зайцев.
Сергею 31 год. Он решил пойти в спасатели после увольнения из службы в армии, где Сергей служил четыре года миротворцем в зоне грузино-абхазского конфликта.
2. Сергей живет в Серпухове и на дорогу до работы у него уходит до двух часов. Рабочая смена начинается в 8:30. График работы: сутки—четверо.
3. После переодевания в служебную форму, все сотрудники отправляются на медицинский осмотр. Эта важная и обязательная процедура, которая не является формальностью (как в случае получения справки в бассейн).
4. Дальше начинается прием, проверка исправности и пригодности дыхательных аппаратов на сжатом воздухе ДАСВ и сжатом кислороде ДАСК. Это оборудование позволяет защитить органы дыхания и зрения пожарных от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымлённой газовой среды при тушении пожаров.
5. Проверка ДАСК на тестере, который позволяет проверить аппарат на герметичность, наличие утечек и правильность подачи кислорода. По ответственности данная процедура сравнима с укладкой парашюта.
6. Вес этих рюкзаков внушительный — 15-16 кг.
7.
8.
9. После проверки дыхательных аппаратов начинается приём ПТВ (пожарно-технического вооружения) и АСО (аварийно-спасательного оборудования).
10. На все перечисленные процедуры с момента прихода на работу проходит всего 30 минут.
11. На вооружении отряда имеется девять пожарных автомобилей (автоцистерны, аварийно-спасательные, контейнеровозы, автолестницы и подъемники). Для тушения высотных пожаров и эвакуации людей используется пожарная автолестница высотой 50 метров и телескопический подъемник высотой 90 метров. Спасательные люльки этих устройств рассчитаны на трех человек и могут выдерживать нагрузку до 270 килограммов.
12. Спецтехника АКВ — автоконтейнеровоз. Данный автомобиль имеет три вывозимых модуля: ДУ (большой вентилятор дымоудаления); база газодымозащиты и контейнер для тушения небоскребов, который использовался для ликвидации пожара на башне «Восток» комплекса «Федерация». Внутри такого контейнера прячутся 10 тележек, на каждой из которых расположены мотопомпы, магистральные и рабочие рукава, разветвления и так далее. Смысл в том, что полностью развернутый контейнер обеспечивает подачу воды от головного насоса на расстояние до двух километров по горизонтали или по вертикали до крыши любого небоскреба в Сити.
13. В 9:00 развод. Идет построение двух смен — сменяющейся и заступающей. В это время проходит доклад старшего смены за прошедшие сутки обо всех происшествиях, проверках и проведении занятий.
14. Затем идет постановка задач и доведение приказов вышестоящего руководства. Проводится инструктаж.
15.
16.
17. Ежедневно на дежурство выходит 9 расчетов, в среднем от 2 до 6 человек в каждом.
18. С 10.00 начинаются занятия по различным предметам, таким как пожарная подготовка, альпподготовка, физподготовка, тактико-специальная подготовка, теоретическая подготовка. Согласно расписанию по всем предметам спасатели регулярно сдают экзамены и нормативы. В связи со спецификой обслуживаемого участка Москва-Сити, спасатели изучают строение зданий делового центра, планировки помещений, размещение противопожарных систем.
19.
20.
21. Кухня. Отдельного повара в части нет, все спасатели сами готовят себе еду.
22. Дежурство — это лотерея — можно целый день «проспать» на лекциях по безопасности труда, бегать по части с рукавами, отрабатывая нормативы и учебные тревоги, а может случиться так, что придется кататься с пожара на пожар без перерыва на кофе-брейк.
Например в этом феврале было затишье, по паре выездов в день. А случалось, что за одну смену расчеты выезжали на 17 вызовов.
23. Помещение диспетчерской службы. При поступления сигнала от 101 диспетчер по громкой связи вызывает тот или иной расчет. Объявляется адрес и по какому поводу выезд: пожар (квартира, гараж, выселенный дом, помойка, склад и т.д.), ДТП, обрушение, сбор ртути, помощь 03.
24. Когда звучит сигнал тревоги, до этого спокойные и размеренные ребята, словно спринтеры срываются со своих мест и как в кино спускаются по трубе в гараж, где со скоростью ветра облачаются в боевую одежду спасателя.
25.
26. От момента подачи сигнала, до момента когда автомобиль выезжает из депо, не должно превышать одной минуты, а прибытие к месту ЧС — не более 5 минут.
27. Посадка в автомобиль осуществляется на улице.
28.
29. Ну а дальше вы все сами знаете.
30.
31.
32.
33.
34.
35. Сергей любит свою работу, находит ее интересной, почетной и социально необходимой.
36. Спасибо за ваш труд, ребята!
Фотографии пожара в репортаже взяты из моего архива.
Выражаю благодарность пресс-службе МЧС и всем сотрудникам ПСО №207 за помощь в проведении съемки и подготовке материала.
Фотографы: Дмитрий Чистопрудов и Николай Рыков, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
1. Герой сегодняшнего репортажа — Сергей Зайцев.
Сергею 31 год. Он решил пойти в спасатели после увольнения из службы в армии, где Сергей служил четыре года миротворцем в зоне грузино-абхазского конфликта.
2. Сергей живет в Серпухове и на дорогу до работы у него уходит до двух часов. Рабочая смена начинается в 8:30. График работы: сутки—четверо.
3. После переодевания в служебную форму, все сотрудники отправляются на медицинский осмотр. Эта важная и обязательная процедура, которая не является формальностью (как в случае получения справки в бассейн).
4. Дальше начинается прием, проверка исправности и пригодности дыхательных аппаратов на сжатом воздухе ДАСВ и сжатом кислороде ДАСК. Это оборудование позволяет защитить органы дыхания и зрения пожарных от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымлённой газовой среды при тушении пожаров.
5. Проверка ДАСК на тестере, который позволяет проверить аппарат на герметичность, наличие утечек и правильность подачи кислорода. По ответственности данная процедура сравнима с укладкой парашюта.
6. Вес этих рюкзаков внушительный — 15-16 кг.
7.
8.
9. После проверки дыхательных аппаратов начинается приём ПТВ (пожарно-технического вооружения) и АСО (аварийно-спасательного оборудования).
10. На все перечисленные процедуры с момента прихода на работу проходит всего 30 минут.
11. На вооружении отряда имеется девять пожарных автомобилей (автоцистерны, аварийно-спасательные, контейнеровозы, автолестницы и подъемники). Для тушения высотных пожаров и эвакуации людей используется пожарная автолестница высотой 50 метров и телескопический подъемник высотой 90 метров. Спасательные люльки этих устройств рассчитаны на трех человек и могут выдерживать нагрузку до 270 килограммов.
12. Спецтехника АКВ — автоконтейнеровоз. Данный автомобиль имеет три вывозимых модуля: ДУ (большой вентилятор дымоудаления); база газодымозащиты и контейнер для тушения небоскребов, который использовался для ликвидации пожара на башне «Восток» комплекса «Федерация». Внутри такого контейнера прячутся 10 тележек, на каждой из которых расположены мотопомпы, магистральные и рабочие рукава, разветвления и так далее. Смысл в том, что полностью развернутый контейнер обеспечивает подачу воды от головного насоса на расстояние до двух километров по горизонтали или по вертикали до крыши любого небоскреба в Сити.
13. В 9:00 развод. Идет построение двух смен — сменяющейся и заступающей. В это время проходит доклад старшего смены за прошедшие сутки обо всех происшествиях, проверках и проведении занятий.
14. Затем идет постановка задач и доведение приказов вышестоящего руководства. Проводится инструктаж.
15.
16.
17. Ежедневно на дежурство выходит 9 расчетов, в среднем от 2 до 6 человек в каждом.
18. С 10.00 начинаются занятия по различным предметам, таким как пожарная подготовка, альпподготовка, физподготовка, тактико-специальная подготовка, теоретическая подготовка. Согласно расписанию по всем предметам спасатели регулярно сдают экзамены и нормативы. В связи со спецификой обслуживаемого участка Москва-Сити, спасатели изучают строение зданий делового центра, планировки помещений, размещение противопожарных систем.
19.
20.
21. Кухня. Отдельного повара в части нет, все спасатели сами готовят себе еду.
22. Дежурство — это лотерея — можно целый день «проспать» на лекциях по безопасности труда, бегать по части с рукавами, отрабатывая нормативы и учебные тревоги, а может случиться так, что придется кататься с пожара на пожар без перерыва на кофе-брейк.
Например в этом феврале было затишье, по паре выездов в день. А случалось, что за одну смену расчеты выезжали на 17 вызовов.
23. Помещение диспетчерской службы. При поступления сигнала от 101 диспетчер по громкой связи вызывает тот или иной расчет. Объявляется адрес и по какому поводу выезд: пожар (квартира, гараж, выселенный дом, помойка, склад и т.д.), ДТП, обрушение, сбор ртути, помощь 03.
24. Когда звучит сигнал тревоги, до этого спокойные и размеренные ребята, словно спринтеры срываются со своих мест и как в кино спускаются по трубе в гараж, где со скоростью ветра облачаются в боевую одежду спасателя.
25.
26. От момента подачи сигнала, до момента когда автомобиль выезжает из депо, не должно превышать одной минуты, а прибытие к месту ЧС — не более 5 минут.
27. Посадка в автомобиль осуществляется на улице.
28.
29. Ну а дальше вы все сами знаете.
30.
31.
32.
33.
34.
35. Сергей любит свою работу, находит ее интересной, почетной и социально необходимой.
36. Спасибо за ваш труд, ребята!
Фотографии пожара в репортаже взяты из моего архива.
Выражаю благодарность пресс-службе МЧС и всем сотрудникам ПСО №207 за помощь в проведении съемки и подготовке материала.
Фотографы: Дмитрий Чистопрудов и Николай Рыков, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Взято: chistoprudov.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]