Как мы проходили границу из Грузии в Турцию
05.06.2018 347 0 0 myphototravel

У Грузии с Турцией два пограничных перехода: первый "Сарпи" на побережье Черного моря недалеко от Батуми, второй "Вале" в горах рядом с Ахалцихе. Эту часть маршрута мы продумывали непосредственно в процессе самой поездки.

Как мы проходили границу из Грузии в Турцию Арарат, через, Турции, может, банка, Грузию, границе, поэтому, своих, границу, принять, карты, только, способ, палатка, оказалось, озеро, дальше, больше, музей

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/83049.html

Изначально идея поехать по Турции до Стамбула была вдоль Черного моря, но мне подсказали сделать небольшой крюк и заехать посмотреть Арарат с озером Ван. Саму границу в Сарпи я уже проходил год назад, она оставила у меня не самые приятные воспоминания: https://bepowerback.livejournal.com/40374.html В прошлое свое путешествии по Армении из-за плохой погоды Арарат я так и не увидел, да и фото озера Ван производили впечатление, поэтому решено было проехать через "Вале", а далее на юг через Арарат и озеро.

По дороге на Ахалцихе мы заехали ненадолго еще в пару мест - в Гори на родину Сталина, где посмотрели его дом и музей. К сожалению, музей к этому времени был уже закрыт, поэтому я просто рассказал ребятам небольшую экскурсию, которую помнил с прошлого года: https://bepowerback.livejournal.com/37904.html

А второе - Боржоми, куда успели четко до закрытия, чтобы набрать лечебной водички в дорогу. Те 5 литров, которые мы с собой взяли, были допиты примерно в районе Албании. Ночью тут хоть и есть подсветка, но не видно той потрясающей природы вокруг, которой мы очаровались в прошлый раз: https://bepowerback.livejournal.com/38752.html

Буквально, не доезжая пару десятков км до границы, нас и остановил полицейский патруль, оштрафовав за отсутствие страховки, о необходимости которой на границе не предупредили. Вообще, странная система, к примеру, во всех странах, где введена Зеленая карта, тебя просто не пропустят, пока ты не покажешь грин-карту, а тут - пожалуйста. Больше напоминает поборы и способ пополнения бюджета, нежели способ обезопасить своих граждан от разъезжающих на своих автомобилях туристов. Офицер предупредил, что на границе есть банк, где можно будет оплатить штраф перед выездом из страны. Это было очень кстати, ибо терять всю ночь, а утром искать ближайшее отделение банка совсем не хотелось.

На границе машин не оказалось. На грузинской стороне мы прошли все необходимые процедуры, поставили штампы, а я пошел искать сотрудника банка, которого не оказалось на месте, чтобы оплатить 100 лар. Минут через 10 менеджер подошел, я предъявил квитанцию и банковскую карту, на что сотрудник сказала, что может принять карты только своего банка - Liberty. Впервые вижу банк, терминал которого может принять только свои карты, наверное, они еще не в курсе о существовании систем Visa и MasterCard. Наличные этого государства я тоже все потратил, ибо они мне больше не должны были пригодиться. Пограничник спросил, когда я из Турции вернусь обратно, в Грузию, ведь на оплату штрафа давалось несколько дней, и очень удивился, что домой я уже проеду через Балканы. Он уточнил, собираюсь ли я еще раз в Грузию, а то если никогда, то может и не платить вовсе. Если бы это была какая-то другая страна, то я действительно забил бы и уехал, но в Грузию возвращаться еще планирую, поэтому платить в следующий раз еще и штраф с пенями было бы не лучшим вариантом. Тогда она предложила обменять рубли на лари, естественно, по невыгодному пограничному курсу, а сдачу выдала в долларах.

Ну все, с долгами покончено, а заодно и с Грузией, теперь турецкая граница. Стандартная проверка автомобиля, кстати, палатка на крыше всю дорогу каким-то магическим образом влияла на погранцов. Думая, что это бокс, где могло провозиться куча товара для коммерции, ее просили открыть. Но после того, как там открывалась палатка, вопросов больше не возникало, и мы без дальнейшего досмотра ехали дальше. После штампов в паспорте мне выписали какую-то бумажку на автомобиль и попросили пройти в здание, где я предъявил права, документы на авто и грин-карту. Что касается страховки, обязательно сделайте ее дома до выезда, это точно выгоднее, да и по дороге на границу я не видел ни одного места их продажи. Ну вот и все, мы в Турции! Двигаемся дальше на Арарат и озеро Ван.