Международный первый класс Japan Airlines
---
Редки случаи, когда обыкновенному человеку удаётся испытать роскошь, обычно доступную лишь мультимиллионерам. Международный первый класс лучших авиалиний мира - одна из таких историй, так как эти билеты, стоящие обычно за десять тысяч долларов в каждый конец, иногда удаётся "купить" за мили. Различных миль и бонусов у меня довольно много (в основном из-за кредиток), и я время от времени балую себя экстравагантно роскошными перелётами - особенно приятно так "отдохнуть" на длинном трансокеанском рейсе, возвращаясь домой после активной поездки, когда знаешь, что уже завтра надо на работу.
При этом я люблю разнообразие, и стараюсь пробовать первые классы разных авиалиний. Если в
экономе все нормальные компании в общем-то равны, от в первом классе каждая старается как-то выпендриться, чтоб отличиться от остальных. Сегодня я расскажу вам о том, как я возвращался из последней поездки в Японию. (Забегая вперёд, скажу, что это был не самый лучший первый класс, которым мне доводилось летать.)
1. JAL - одна из двух крупных авиалиний Японии. Другая - All Nippon Airways. Их первым классом я уже имел удовольствие летать (писал об этом тут). Билет из Токио в Нью Йорк мне удалось взять за смехотворные 70,000 миль Alaska Airlines (хорошие партнёрские премии - главный секрет отоваривания миль). Если с бизнес-классом существует несколько относительно честных способов в нём оказаться, то авиамили - единственный путь в дорогенный первый класс, который открыт человеку среднего достатка.
2. Когда удаётся урвать такие выгодные билеты я всегда стараюсь подстроить, чтоб вылет был из "домашнего" аэропорта авиакомпании - таким образом можно будет испытать на себе всё лучшее, что у них есть. Например, резонно предполагать, что у Japan Airlines в Токио больше персонала, и круче бизнес-залы, чем в Нью Йорке. Тут даже есть специальный ряд регистрационных стоек отведённый только для первого класса!
3. Мне кстати всегда немного забавно к ним подходить. Я, скажем так, прикидом не тяну на среднестатистического клиента, который летает за $10,000 в один конец. Помятый пиджачок, помятый багаж, да и сам то я немного помятый... А тут ещё эта нелепая розовая шляпа!..
4. Короче, нередко, когда я подхожу к таким премиальным стойкам, девушки меня вежливо спрашивают: "Вы ведь в бизнес-классе летите?" Мол, кажется, вы товарищ ошиблись стойкой.
"Нет-нет, отвечаю я. Сегодня и на моей улице праздник. Сегодня я в первом." И достаю из широких штанин протягиваю им лучший в мире паспорт.
5. Убедившись, что я здесь всё же не на птичьих правах, девушка клеит на мой багаж бирку "Первый класс". Признаюсь, тут мне даже стало немного неловко за то, какой он обшарпанный.
6. Дальше - досмотр. Тут для пассажиров первого класса есть отдельная стойка, в ней вообще нет очереди, и очень приветливый персонал.
7. На а после досмотра и границы можно идти в бизнес-зал. Вернее, не бизнес зал конечно. В домашних аэропортах у таких авиалиний есть специальные залы отдельно для пассажиров первого класса. При входе у тебя проверяют посадочный и направляют - бизнес направо, первый - налево. Разница между ними не очень большая, но сразу чувствуешь себя одним из более привилегированных счастливчиков.
8. Заглянул в бизнес-зал. Он приятный, просторный, и расположен на двух этажах.
9. А это первоклассный. Тут практически никого. И отличный вид на самолёты (Фото номер 1 снято как раз из этого зала).
10. Если уж авиалиния заморачивается с тем, чтоб сделать для пассажиров первого класса отдельный зал, то они как правило устраивают там какую-то особенную фишку. Например в Гонконге у Cathay Pacific есть огромные частные ванные комнаты, у Ethihad в Абу Даби - брадобрей. У ANA прямо в лаундже японский ресторан - садишься и заказываешь по меню. В этом плане JAL не очень удивил. У них тут суши-бар, в котором мастера вручную лепят суши.
11. Никаких роллов вам тут не сделают - каждый посетитель получает одну порцию суши дня - два кусочка с рыбой, и два омлетика. Даже выбрать ничего нельзя. Суши правда реально вкусные - там всё дело в том, как приготовлен рис. Это японцы умеют делать лучше всех.
12. Кроме суши есть обычное разнообразие мелких порций другой еды. С голоду тут не помрёшь.
13. И от жажды тоже. Выбор бесплатного спиртного более чем приличный.
14. В зале по телевизору передавали какой-то чемпионат по сумо. После того, как я в прошлом году случайно попал на показательную схватку двух ёкодзун, с любопытством смотрю этот спорт по телевизору, если он мне где-то вдруг попадается. Правда, больше чем на минут пять меня не хватает...
* * *
15. У трапа в самолёт дискриминация продолжается: господам из первого класса предоставлен отдельный вход, тогда как лузеры из бизнеса вынужденны заходить на борт через одну дверь с плебсом из эконома.
16. Итак, вот оно, кресло в котором мне предстоит провести следующие 13-14 часов, по пути из Токио в Нью Йорк. Здесь очень просторно, и куча личного пространства. В отличии от некоторых других салонов первого класса, тут нет никаких прикрывающихся дверей, но перегородки довольно неплохо отделяют пассажиров друг от друга.
17. В салоне первого класса два ряда по четыре кресла, в конфигурации 1-2-1. Прямо за ними начинается бизнес класс, там места уже по пять в ряд (2-3-2), хотя у каждого места есть свой отдельный выход в проход (как у корейцев). Первоклассные кресла в центре разделяет перегородка, которую можно убрать, если вы летите вдвоём. Общаться с соседом в получившуюся дырку будет удобней, чем в многих других авиалиниях.
18. Но я выбрал место у окна. Вернее - у окон. На каждое кресло первого класса приходится где-то четыре иллюминатора, хотя только два из них расположены так, чтоб в них можно было что-то увидеть.
19. Устраиваюсь поудобнее, и тут же подают шампанское. Жалко, что я в шампанском не разбираюсь, кажется у ник какое-то особо хорошее было. По крайней мере, мне понравилось.
20. Передо мной куча места вытянуть ноги. Там полочка-пуфик с отдельным ремнём безопасности: по идее сюда может сесть ещё один пассажир чтоб мы могли вместе пообедать, и тогда ему будет чем пристегнуться в случае турбулентности. Эта полочка становится "ногами" кровати, когда кресло раскладывается до полностью горизонтального положения. Под ним можно складывать небольшие сумки, а ним находится большой (по самолётным меркам) столик.
21. На самом деле, это целый стол. Над ним довольно крупный экран, поэтому сперва размер стола не кажется таким уж внушительным...
22. ...Но стоит его подвинуть ближе, и тут же станет ясно, что это один из самых больших столов в небесах. Конечно, ведь он рассчитан на то, чтоб за ним могли обедать два человека. Он не складывается, и не задвигается никуда, а просто ездит взад-вперёд на очень прочном шарнире - совсем при этом не прогибаясь.
23. Отчаливаем от терминала...
24. Теперь можно сменить обувь на тапочки. У JAL они не сильно красивые, и не особенно удобные. Нормальные такие. В общем это весь их первый класс такой - добротный, но не то чтоб умопомрачительный. На крепкую четвёрку.
25. Пока катим ко взлётной полосе, вижу за окном знакомые "горбатые" очертания. Сначала я было подумал, что это тот самый последний пассажирский Боинг 747, который доставили корейцам прошлым летом. Но потом понял, что это грузовая версия лайнера. Подумал про себя, что надо бы слетать куда-нибудь корейским 747 при возможности.
26. Показывают видео про авиабезопасность. Как правильно одевать кислородную маску. Раньше я думал, что все это уже и так знают, но после недавней истории, где все пассажиры нацепили эти маски неправильно, я с большей терпимостью отношусь к таким презентациям.
27. Пока мы взлетаем, самое время исследовать различные ящички и отделения моего сидения. Их тут полно, можно распихать все нужные мелочи по полочкам - главное только потом ничего не забыть забрать.
28. Розетка почему-то расположена внутри самого далёкого шкафчика. Хорошо, что у компьютера длинный шнур. А если б телефон надо было заряжать с коротким проводом? Не продуманно как-то, что для японцев нехарактерно.
29. Экран хоть и сенсорный, дотянуться до него пальцами (особенно с пристёгнутым ремнём) практически невозможно...
30. Чтобы как-то сгладить эту ситуацию, в одном из ящичков лежит сенсорный пульт, который можно использовать в качестве тач-пэда. Это довольно неудобная история, так что телевизор я почти не смотрел - просто включил карту полёта.
31. Наушники мне тоже не пригодились. Повесил их на один из светильников - благо там был сделан специальный крючок, чтоб они не сваливались во время полёта. Отдадим японцам должное - это неплохо продуманная мелочь.
32. Пульт управления креслом для нормального человека. Есть кнопки чтоб сидеть, лежать, полулежать, и "перестань что-либо двигать!"
33. А это пульт управления для программиста. Хотя, уверен, никто и никогда таким не пользуется, даже программисты. Там среди всех этих сложных кнопок спрятана ровно одна полезная функция, недоступная на "простом" пульте - это массаж (волнистые линии). Да, для тех кто внимательно всё разглядывал, массаж в кресле будет наградой за бдительность.
34. Симпатичный дорожный набор (внутри ничего сильно интересного) сопровождается коробочкой "мужской" косметики. Там одеколон, увлажняющий крем и лосьон. Предположительно девушки получают женскую коробочку.
35. Так как постель тут капитальная, и доставать/стелить её умеют только стюардессы, пассажирам выдали пледики, на случай, что у тебя замёрзли ноги до того, как ты готов пойти спать. Пледики красивые, и приятные, даже немного стало обидно, что те годы, когда я любил "одалживать" такие на борту ушли в прошлое...
36. А ещё всем пассажирам в первом классе выдали купон на бесплатный доступ к интернету на борту. Мне кажется это правильно. Думаю, в скором времени каждая уважающая себя авиалиния будет давать бесплатный интернет не только в первом, но и в бизнес классе - всё же эти люди платят за билеты несколько тысяч долларов, и обирать их по мелочам не имеет смысла.
37. Только достал компьютер и собрался написать про рекламу подмывающих туалетов в токийском аэропорту, как принесли меню на обед. Предлагают богатый выбор из западной и японской кухни, и такой же богатый выпивки. Заказал стейк на горячее.
38. Пока готовят еду, посмотрим что там в туалете! А ничего особенного, по размеру, как средний туалет эконома лет десять назад (сейчас их все конечно поурезали).
39. Единственный плюс - тут продвинутый японский унитаз с подмывом. Можно последний раз насладиться.
40. А ещё, откидывающиеся панели, чтоб наступать, и складывать одежду, если переодеваешься в туалете в пижаму. (Да, мне предложили пижаму, но я от неё отказался, так что не знаю, как она выглядит. Уверен - на крепкую четвёрочку.)
41. Пока вернулся назад к креслу, начали подавать еду. Как в хорошем ресторане, начинают с многочисленных маленьких закусочек.
42. Их приносят одну за другой. Запиваю всё это перловым сётю со льдом (когда ещё смогу им побаловаться?..)
43. Кульминация закусок - чёрная икра. Её дают совсем не много, но это и не важно. Чёрная икра во всём мире считается зенитом закусочной роскоши, из-за своей дороговизны. А поэтому её подают в любом уважающем себя международном первом классе.
44. А вот и горячее подоспело. Меня удивило, что принимая заказ, стюардесса спросила, какой прожарки стейк я желаю.
"Вы их что, на борту жарите?!" удивился я.
"Конечно!" ответила она. "Это же первый класс!"
Не знаю, как они там её жарят, но это был наверное первый действительно хороший стейк, что мне доводилось есть на борту самолёта. Сочный, мягкий и очень вкусный. Жалко, он очень быстро закончился.
45. А это десерт - ну то есть у них были и разные тортики и пирожные, но после эксцессов двух недель в Японии, я решил ограничится сыром с фруктами.
46. Но плитку чёрного шоколада мне всё таки принесли. Подарок от авиалинии!
47. Ну вот поели, можно и поспать. Как я уже сказал, постель для пассажиров первого класса готовят стюардессы. Они не только полностью раскладывают кресло, но и стелют поверх него специальный матрас. При этом тебя заранее спрашивают, хочешь ли ты чтоб было помягче, или потвёрже. Я выбрал более твёрдый вариант.
Поверх матрасика кладут постель, и пару подушек. Вся трансформация занимает около минуты - девушки тут опытные, работают быстро.
48. Вот она, готовая койка. Просторно, удобно и, главное, горизонтально. Тут я проспал практически весь остаток перелёта.
49. Только где-то в середине ночи проснулся от непонятного чувства. "Что это за ощущение?" подумал я. И тут же понял, что это меня душит жаба, что я весь этот роскошный рейс просплю, так больше и не поев ничего. И я тут же заказал себе ещё несколько блюд.
50. ...А потом ещё и суп с лапшой.
51. Закончил всё это фруктами, и пошёл дальше спать.
На этот раз так и проспал до Нью Йорка. Надо сказать, что этот первый класс меня не очень впечатлил. Всё на крепкую четвёрку, но не больше. И по новизне салона, и по уровню обслуживания, другие японцы, ANA, показались мне лучше. Даже новый бизнес класс в нашей американской Дельте и то не хуже JALовского первого, а ведь там ещё и дверца закрывается!
Но зенитом авиационной роскоши, испытанной мной по сей день остаётся прошлогодний перелёт в "каютах" Сингапурских авиалиний, где пассажир может получить двуспальную кровать! Эх, вот так бы я снова полетал!
При этом я люблю разнообразие, и стараюсь пробовать первые классы разных авиалиний. Если в
экономе все нормальные компании в общем-то равны, от в первом классе каждая старается как-то выпендриться, чтоб отличиться от остальных. Сегодня я расскажу вам о том, как я возвращался из последней поездки в Японию. (Забегая вперёд, скажу, что это был не самый лучший первый класс, которым мне доводилось летать.)
1. JAL - одна из двух крупных авиалиний Японии. Другая - All Nippon Airways. Их первым классом я уже имел удовольствие летать (писал об этом тут). Билет из Токио в Нью Йорк мне удалось взять за смехотворные 70,000 миль Alaska Airlines (хорошие партнёрские премии - главный секрет отоваривания миль). Если с бизнес-классом существует несколько относительно честных способов в нём оказаться, то авиамили - единственный путь в дорогенный первый класс, который открыт человеку среднего достатка.
2. Когда удаётся урвать такие выгодные билеты я всегда стараюсь подстроить, чтоб вылет был из "домашнего" аэропорта авиакомпании - таким образом можно будет испытать на себе всё лучшее, что у них есть. Например, резонно предполагать, что у Japan Airlines в Токио больше персонала, и круче бизнес-залы, чем в Нью Йорке. Тут даже есть специальный ряд регистрационных стоек отведённый только для первого класса!
3. Мне кстати всегда немного забавно к ним подходить. Я, скажем так, прикидом не тяну на среднестатистического клиента, который летает за $10,000 в один конец. Помятый пиджачок, помятый багаж, да и сам то я немного помятый... А тут ещё эта нелепая розовая шляпа!..
4. Короче, нередко, когда я подхожу к таким премиальным стойкам, девушки меня вежливо спрашивают: "Вы ведь в бизнес-классе летите?" Мол, кажется, вы товарищ ошиблись стойкой.
"Нет-нет, отвечаю я. Сегодня и на моей улице праздник. Сегодня я в первом." И достаю из широких штанин протягиваю им лучший в мире паспорт.
5. Убедившись, что я здесь всё же не на птичьих правах, девушка клеит на мой багаж бирку "Первый класс". Признаюсь, тут мне даже стало немного неловко за то, какой он обшарпанный.
6. Дальше - досмотр. Тут для пассажиров первого класса есть отдельная стойка, в ней вообще нет очереди, и очень приветливый персонал.
7. На а после досмотра и границы можно идти в бизнес-зал. Вернее, не бизнес зал конечно. В домашних аэропортах у таких авиалиний есть специальные залы отдельно для пассажиров первого класса. При входе у тебя проверяют посадочный и направляют - бизнес направо, первый - налево. Разница между ними не очень большая, но сразу чувствуешь себя одним из более привилегированных счастливчиков.
8. Заглянул в бизнес-зал. Он приятный, просторный, и расположен на двух этажах.
9. А это первоклассный. Тут практически никого. И отличный вид на самолёты (Фото номер 1 снято как раз из этого зала).
10. Если уж авиалиния заморачивается с тем, чтоб сделать для пассажиров первого класса отдельный зал, то они как правило устраивают там какую-то особенную фишку. Например в Гонконге у Cathay Pacific есть огромные частные ванные комнаты, у Ethihad в Абу Даби - брадобрей. У ANA прямо в лаундже японский ресторан - садишься и заказываешь по меню. В этом плане JAL не очень удивил. У них тут суши-бар, в котором мастера вручную лепят суши.
11. Никаких роллов вам тут не сделают - каждый посетитель получает одну порцию суши дня - два кусочка с рыбой, и два омлетика. Даже выбрать ничего нельзя. Суши правда реально вкусные - там всё дело в том, как приготовлен рис. Это японцы умеют делать лучше всех.
12. Кроме суши есть обычное разнообразие мелких порций другой еды. С голоду тут не помрёшь.
13. И от жажды тоже. Выбор бесплатного спиртного более чем приличный.
14. В зале по телевизору передавали какой-то чемпионат по сумо. После того, как я в прошлом году случайно попал на показательную схватку двух ёкодзун, с любопытством смотрю этот спорт по телевизору, если он мне где-то вдруг попадается. Правда, больше чем на минут пять меня не хватает...
* * *
15. У трапа в самолёт дискриминация продолжается: господам из первого класса предоставлен отдельный вход, тогда как лузеры из бизнеса вынужденны заходить на борт через одну дверь с плебсом из эконома.
16. Итак, вот оно, кресло в котором мне предстоит провести следующие 13-14 часов, по пути из Токио в Нью Йорк. Здесь очень просторно, и куча личного пространства. В отличии от некоторых других салонов первого класса, тут нет никаких прикрывающихся дверей, но перегородки довольно неплохо отделяют пассажиров друг от друга.
17. В салоне первого класса два ряда по четыре кресла, в конфигурации 1-2-1. Прямо за ними начинается бизнес класс, там места уже по пять в ряд (2-3-2), хотя у каждого места есть свой отдельный выход в проход (как у корейцев). Первоклассные кресла в центре разделяет перегородка, которую можно убрать, если вы летите вдвоём. Общаться с соседом в получившуюся дырку будет удобней, чем в многих других авиалиниях.
18. Но я выбрал место у окна. Вернее - у окон. На каждое кресло первого класса приходится где-то четыре иллюминатора, хотя только два из них расположены так, чтоб в них можно было что-то увидеть.
19. Устраиваюсь поудобнее, и тут же подают шампанское. Жалко, что я в шампанском не разбираюсь, кажется у ник какое-то особо хорошее было. По крайней мере, мне понравилось.
20. Передо мной куча места вытянуть ноги. Там полочка-пуфик с отдельным ремнём безопасности: по идее сюда может сесть ещё один пассажир чтоб мы могли вместе пообедать, и тогда ему будет чем пристегнуться в случае турбулентности. Эта полочка становится "ногами" кровати, когда кресло раскладывается до полностью горизонтального положения. Под ним можно складывать небольшие сумки, а ним находится большой (по самолётным меркам) столик.
21. На самом деле, это целый стол. Над ним довольно крупный экран, поэтому сперва размер стола не кажется таким уж внушительным...
22. ...Но стоит его подвинуть ближе, и тут же станет ясно, что это один из самых больших столов в небесах. Конечно, ведь он рассчитан на то, чтоб за ним могли обедать два человека. Он не складывается, и не задвигается никуда, а просто ездит взад-вперёд на очень прочном шарнире - совсем при этом не прогибаясь.
23. Отчаливаем от терминала...
24. Теперь можно сменить обувь на тапочки. У JAL они не сильно красивые, и не особенно удобные. Нормальные такие. В общем это весь их первый класс такой - добротный, но не то чтоб умопомрачительный. На крепкую четвёрку.
25. Пока катим ко взлётной полосе, вижу за окном знакомые "горбатые" очертания. Сначала я было подумал, что это тот самый последний пассажирский Боинг 747, который доставили корейцам прошлым летом. Но потом понял, что это грузовая версия лайнера. Подумал про себя, что надо бы слетать куда-нибудь корейским 747 при возможности.
26. Показывают видео про авиабезопасность. Как правильно одевать кислородную маску. Раньше я думал, что все это уже и так знают, но после недавней истории, где все пассажиры нацепили эти маски неправильно, я с большей терпимостью отношусь к таким презентациям.
27. Пока мы взлетаем, самое время исследовать различные ящички и отделения моего сидения. Их тут полно, можно распихать все нужные мелочи по полочкам - главное только потом ничего не забыть забрать.
28. Розетка почему-то расположена внутри самого далёкого шкафчика. Хорошо, что у компьютера длинный шнур. А если б телефон надо было заряжать с коротким проводом? Не продуманно как-то, что для японцев нехарактерно.
29. Экран хоть и сенсорный, дотянуться до него пальцами (особенно с пристёгнутым ремнём) практически невозможно...
30. Чтобы как-то сгладить эту ситуацию, в одном из ящичков лежит сенсорный пульт, который можно использовать в качестве тач-пэда. Это довольно неудобная история, так что телевизор я почти не смотрел - просто включил карту полёта.
31. Наушники мне тоже не пригодились. Повесил их на один из светильников - благо там был сделан специальный крючок, чтоб они не сваливались во время полёта. Отдадим японцам должное - это неплохо продуманная мелочь.
32. Пульт управления креслом для нормального человека. Есть кнопки чтоб сидеть, лежать, полулежать, и "перестань что-либо двигать!"
33. А это пульт управления для программиста. Хотя, уверен, никто и никогда таким не пользуется, даже программисты. Там среди всех этих сложных кнопок спрятана ровно одна полезная функция, недоступная на "простом" пульте - это массаж (волнистые линии). Да, для тех кто внимательно всё разглядывал, массаж в кресле будет наградой за бдительность.
34. Симпатичный дорожный набор (внутри ничего сильно интересного) сопровождается коробочкой "мужской" косметики. Там одеколон, увлажняющий крем и лосьон. Предположительно девушки получают женскую коробочку.
35. Так как постель тут капитальная, и доставать/стелить её умеют только стюардессы, пассажирам выдали пледики, на случай, что у тебя замёрзли ноги до того, как ты готов пойти спать. Пледики красивые, и приятные, даже немного стало обидно, что те годы, когда я любил "одалживать" такие на борту ушли в прошлое...
36. А ещё всем пассажирам в первом классе выдали купон на бесплатный доступ к интернету на борту. Мне кажется это правильно. Думаю, в скором времени каждая уважающая себя авиалиния будет давать бесплатный интернет не только в первом, но и в бизнес классе - всё же эти люди платят за билеты несколько тысяч долларов, и обирать их по мелочам не имеет смысла.
37. Только достал компьютер и собрался написать про рекламу подмывающих туалетов в токийском аэропорту, как принесли меню на обед. Предлагают богатый выбор из западной и японской кухни, и такой же богатый выпивки. Заказал стейк на горячее.
38. Пока готовят еду, посмотрим что там в туалете! А ничего особенного, по размеру, как средний туалет эконома лет десять назад (сейчас их все конечно поурезали).
39. Единственный плюс - тут продвинутый японский унитаз с подмывом. Можно последний раз насладиться.
40. А ещё, откидывающиеся панели, чтоб наступать, и складывать одежду, если переодеваешься в туалете в пижаму. (Да, мне предложили пижаму, но я от неё отказался, так что не знаю, как она выглядит. Уверен - на крепкую четвёрочку.)
41. Пока вернулся назад к креслу, начали подавать еду. Как в хорошем ресторане, начинают с многочисленных маленьких закусочек.
42. Их приносят одну за другой. Запиваю всё это перловым сётю со льдом (когда ещё смогу им побаловаться?..)
43. Кульминация закусок - чёрная икра. Её дают совсем не много, но это и не важно. Чёрная икра во всём мире считается зенитом закусочной роскоши, из-за своей дороговизны. А поэтому её подают в любом уважающем себя международном первом классе.
44. А вот и горячее подоспело. Меня удивило, что принимая заказ, стюардесса спросила, какой прожарки стейк я желаю.
"Вы их что, на борту жарите?!" удивился я.
"Конечно!" ответила она. "Это же первый класс!"
Не знаю, как они там её жарят, но это был наверное первый действительно хороший стейк, что мне доводилось есть на борту самолёта. Сочный, мягкий и очень вкусный. Жалко, он очень быстро закончился.
45. А это десерт - ну то есть у них были и разные тортики и пирожные, но после эксцессов двух недель в Японии, я решил ограничится сыром с фруктами.
46. Но плитку чёрного шоколада мне всё таки принесли. Подарок от авиалинии!
47. Ну вот поели, можно и поспать. Как я уже сказал, постель для пассажиров первого класса готовят стюардессы. Они не только полностью раскладывают кресло, но и стелют поверх него специальный матрас. При этом тебя заранее спрашивают, хочешь ли ты чтоб было помягче, или потвёрже. Я выбрал более твёрдый вариант.
Поверх матрасика кладут постель, и пару подушек. Вся трансформация занимает около минуты - девушки тут опытные, работают быстро.
48. Вот она, готовая койка. Просторно, удобно и, главное, горизонтально. Тут я проспал практически весь остаток перелёта.
49. Только где-то в середине ночи проснулся от непонятного чувства. "Что это за ощущение?" подумал я. И тут же понял, что это меня душит жаба, что я весь этот роскошный рейс просплю, так больше и не поев ничего. И я тут же заказал себе ещё несколько блюд.
50. ...А потом ещё и суп с лапшой.
51. Закончил всё это фруктами, и пошёл дальше спать.
На этот раз так и проспал до Нью Йорка. Надо сказать, что этот первый класс меня не очень впечатлил. Всё на крепкую четвёрку, но не больше. И по новизне салона, и по уровню обслуживания, другие японцы, ANA, показались мне лучше. Даже новый бизнес класс в нашей американской Дельте и то не хуже JALовского первого, а ведь там ещё и дверца закрывается!
Но зенитом авиационной роскоши, испытанной мной по сей день остаётся прошлогодний перелёт в "каютах" Сингапурских авиалиний, где пассажир может получить двуспальную кровать! Эх, вот так бы я снова полетал!
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]