«Мельбурн» — гроза союзных эсминцев
---
В конце мая — начале июня 1969 года австралийский авианосец «Мельбурн» принимал участие в противолодочных учениях, проходивших в рамках масштабных маневров «Си Спирит» военно-политического блока СЕАТО. Учения проходили в центральной части Южно-Китайского моря, в районе архипелага Спратли. В эскорте автралийского авианосца находились пять боевых кораблей: американские эсминцы «Эверетт Ларсон», «Фрэнк Эванс» и «Джеймс Кайес», британский фрегат «Клеопатра» и новозеландский фрегат «Блэкпул».
HMA Ships Melbourne
В начале учений капитан «Мельбурна» Джон Филипп Стивенсон провел инструктаж с капитанами кораблей эскорта, в котором особое внимание обратил на инцидент, произошедший в феврале 1964 году.
Тогда «Мельбурн» в заливе Джервис-Бей у побережья Австралии столкнулся с австралийским эсминцем «Вояджер», который затонул после этого в течении 20 минут. Катастрофа стоила жизни 82-м австралийским военным морякам. Несмотря на предупреждение, уже в самом начале маневров, 31 мая, австралийский авианосец едва не столкнулся с американским эсминцем «Эверетт Ларсен».
USS Frank E. Evans
Капитаны эсминцев и фрегатов снова были предупреждены об опасности, а минимально допустимое расстояние между «Мельбурном» и кораблями эскорта было увеличено с 1,6 до 2,7 км. Но, как показали дальнейшие события, и этих мер оказалось недостаточно.
По роковому стечению обстоятельств в 3 часа ночи 3 июня другой американский эсминец, «Фрэнк Эванс», все равно оказался на пути «Мельбурна».
Маневр капитана "Фрэнка Эванса" конечно же, фееричен - выехал на встречку через двойную
сплошную, а потом повернул направо, даже не включив поворотник, как распоследняя блондинка.
Мощным ударом в борт авианосец разрезал корабль союзников пополам. Кормовая часть эсминца осталась на плаву, а носовая часть быстро ушла на дно.
Оставшаяся на поверхности после столкновения с австралийским авианосцем кормовая часть американского эсминца «Фрэнк Эванс», а также британский фрегат «Клеопатра» (слева на заднем плане), американский эсминец «Эверетт Ларсон» (справа) и вертолеты SH-3 Sea King, участвующие в спасательной операции.
Вероятно, большая часть из 74-х погибших членов экипажа «Эванса», насчитывавшего перед катастрофой 273 человека, оказалась в ловушке внутри помещений затонувшей половины американского корабля.
Носовая часть R21 Melbourne после столкновения с эсминцем DD-754 Frank E. Evans.
Так авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше». В 1966—1967 годах корабль прошёл модернизацию для операций с новыми, более тяжёлыми самолётами. В 1982 году был выведен в резерв, а в 1985 году был продан китайцам на иголки для швейных машинок.
(с.)перто
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]