Стройкомплексу Москвы 30 лет!
---
В последние годы существования СССР в процессе совершенствования системы управления строительной отраслью был создан Мосстройкомитет — аппарат управления, который обеспечивал координацию всех разрозненных составных частей отрасли. Он объединил все существующие подрядные организации, расположенные в Москве. По сути, в городе была создана система административного управления стройкомплексом: Мосстройкомитет превратился в ключевое учреждение, без участия которого реализация проектов в столице была просто невозможной. Автором идеи был председатель Мосгорплана Евгений Иванович Быстров, а активную помощь ему оказывал Владимир Иосифович Ресин, ставший впоследствии руководителем строительного комплекса на долгие годы. Так в 1988 году постановлением Совета министров СССР в Москве был основан Московский строительный комитет.
На этой неделе исполнилось 30 лет Стройкомплексу, подразделению московского правительства, отвечающему за строительство жилья и социальных объектов, развитие транспортной, а также инженерной инфраструктуры. Столичный стройкомплекс — это сотни тысяч человек, которые в ежедневном режиме, днем и ночью, строят жилые дома и административные здания, школы и детсады, новые станции метро, дороги, развязки. На счету стройкомплекса — тысячи обычных, но крайне необходимых городу проектов, есть и немало проектов уникальных. Только в 2017 году были завершены работы в парке «Зарядье» и на стадионе «Лужники».
Давайте посмотрим на транспортное развитие за этот большой период. Обычное строительство рассматривать не буду — мне это не очень интересно, но, поверьте, темпы там тоже впечатляют.
Текущие ключевые проекты.
Московские центральные диаметры (МЦД) — проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области (Алексеевской и Митьковской соединительных линий, а также отдельных участков радиальных направлений) и организации на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов. Часть веток планируется обслуживать по стандартам МЦК, с интервалами тактового движения от 6 минут — после строительства двух выделенных главных путей; до этого с интервалами 12—15 минут. Планируется соединить все десять направлений железной дороги. Можно создать от 5 до 15 сквозных маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока. При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала — на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская. Проект будет реализовываться совместными усилиями Московских властей и ОАО «РЖД».
.::кликабельно::.
В Москве все большей популярностью пользуется железнодорожный транспорт. В первую очередь это произошло благодаря запуску МЦК. Всего же за прошедшие 7 лет правительство Москвы и ОАО «РЖД» построили 189 км ж/д путей. В планах на 2018–2020 годы построить еще 214 км путей, а также запустить первые направления Московских центральных диаметров.
Большая кольцевая линия (БКЛ) метро — самый масштабный проект в истории метростроения в России и в мире. Длина нового кольца составит 69 км с 31 станцией (включая существующий участок «Каховская — Каширская») и двумя электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км). БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (сама Кольцевая линия).
Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. Длина: 35 км.
Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы.
Южная рокада — новая магистраль Москвы. Трасса длиной 40 километров пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Конечно, дорожное строительство. За последние семь лет построили 16% всех дорог (695 км, из них в 2017 году введено 132 км) и третью часть имеющихся искусственных сооружений (208 мостов, эстакад, тоннелей, из которых 37 открыты в 2017-м). «Столько город никогда не строил. Несмотря на то что за 7 лет в городе добавилось 1,4 млн машин, нам реально удалось улучшить транспортную ситуацию. Средняя скорость движения транспорта за 7 лет выросла на 13%», — говорит мэр. Сергей Собянин отмечает, что в планах до 2020 года построить еще 271 км магистралей и 58 искусственных сооружений. Из них в 2018 году будет введено 117 км дорог и 20 эстакад, мостов, тоннелей.
А вот на строительстве метрополитена мы остановимся подробнее. Для полноты картины рассмотрим период с 1988 года, когда был основан Строительный комплекс города Москвы.
1988 — 3 станции (Цветной Бульвар, Менделеевская, Савеловская), 4.2 км
1989 — 1 станция (Крылатское), 1.9 км
1990 — 4 станции (Ясенево, Новоясеневская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского), 7.4 км
1991 — 5 станций (Дмитровская, Тимирязевская, Петровско-Разумосквая, Владыкино, Отрадное), 8.5 км
1992 — 1 станция (Бибирево), 2.6 км
1993 — ничего
1994 — 1 станция (Алтуфьево), 2.0 км
1995 — 6 станций (Чкаловская, Римская, Крестьянская застава, Кожуховская, Печатники, Волжская), 12.2 км
1996 — 3 станции (Люблино, Братиславская, Марьино), 5.4 км
1997 — ничего
1998 — ничего
1999 — 1 станция (Дубровка), 0.0 км
2000 — 1 станция (Улица Академика Янгеля), 2.0 км
2001 — 1 станция (Аннино), 1.4 км
2002 — 1 станция (Бульвар Дмитрия Донского), 2.1 км
2003 — 7 станций (Парк Победы [две], Улица Старокачаловская, Улица Скобелевская, Бульвар Адмирала Ушакова, Улица Горчаков, Бунинская аллея), 8.7 км
2004 — ничего
2005 — 1 станция (Выставочная), 2.4 км
2006 — 1 станция (Международная), 0.5 км
2007 — 2 станции (Сретенский бульвар, Трубная), 3.1 км
2008 — 3 станции (Кунцевская, Строгино, Славянский бульвар), 11.6 км
2009 — 3 станции (Мякинино, Волоколамская, Митино), 6.0 км
2010 — 2 станции (Достоевская, Марьина Роща), 3.0 км
2011 — 3 станции (Борисово, Шипиловская, Зябликово), 4.3 км
2012 — 3 станции (Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе), 7.7 км
2013 — 2 станции (Лермонтовский проспект, Жулебино), 4.8 км
2014 — 5 станций (Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарево), 9.1 км
2015 — 2 станции (Котельники, Технопарк), 1.6 км
2016 — 5 станций (Румянцево, Саларьево, Петровско-Разумовская, Бутырская, Фонвизинская), 9.7 км, плюс 28 станций МЦК, 54.0 км
2017 — 4 станции (Минская, Ломоносовский проспект, Раменки и Ховрино), 10.3 км.
2018 — 8 станций (Деловой Центр, Шелепиха, Хорошёвская, ЦСКА, Петровский парк, Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская), 14.7 км
Самое главное видно невооруженным взглядом — этот год стал самым рекордным по количеству введенных в эксплуатацию станций метро и эксплуатационной длины за последние 30 лет!
Если говорить о рекордах за весь срок метрополитена, то в Москве рекордным до сих пор остается 1935-й год — все 13 станций первой очереди, второе место делят 1938-й, 1983-й и 2018-й по восемь станций, третье место — 1966-й и 1979-й по семь.
А вот длине у нас новый рекорд! В 2018 году мы пустили 14,7 км эксплуатационной длины. На втором месте 1975-й год (13,7 км). И на третьем месте 1983-й (13,0 км).
Напомню, что мы считаем эксплуатационную длину — расстояние по пикетам между центрами платформ. ССВ, ветки в депо, тупики и прочее не считаются. Это строительная длина.
Разбивка по годам по длинам пусковых участков: 2018 (14,7 км), 1995 (12,2 км), 2008 (11,6км ), 2017 (10,3 км), 2016 (9,7 км + 54 МЦК), 2014 (9,1 км) и 2003 (8,7 км)
Разбивка по годам по количеству станций: 2018 (8 станций), 2003 (7 станций), 1995 (6 станций), 2016, 2014, 1991 (5 станций), 2017, 1990 (4 станции)
За 30 лет было 4 года когда пусков было ноль, причем последний раз такой год (2004) был 12 лет назад. Последний раз в год одну станцию пускали в 2006 году — это была Международная.
Статистика по пятилеткам за эти 30 лет:
1988-1992 — 14 станций, 24.6 км
1993-1997 — 10 станций, 19.6 км
1998-2002 — 4 станции, 5.5 км
2003-2007 — 11 станций, 14.7 км
2008-2012 — 14 станций, 32.6 км
2013-2017 —18 станций, 35.5 км
2018 — 8 станций, 14.7 км.
Видно, что с провальной пятилетки 1998-2002 годов, когда было открыто 4 станции и всего лишь 5.5 км, начался бурный рост количества открытых станций и длин. Что очень радует.
Сергей Собянин стал мэром Москвы в октябре 2010 года, поэтому можно посчитать сколько станций было введено в эксплуатацию при его мэрстве, начиная с 2011 года — 32 станции и 62,2 километра эксплуатационной длины.
До Собянина ввели в строй 47 станций и 85 километров
Итого за 30 лет Стройкомплекса было введено в эксплуатацию 79 станций метрополитена и 147.2 километра линий метро. Прекрасный результат!
Теперь в Московском метрополитене 214 станций и 363 километров!
И давайте вспомним пуски последних лет
22 марта 2018 года открыт новый участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 4.2 км с тремя станциями — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»
26 февраля 2018 года пущен первый участок Большой Кольцевой линии длиной 10.5 км с пятью станциями — «Деловой Центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк»
31 декабря 2017 года открылась 207-я станция метро «Ховрино» на Замоскворецкой линии
16 марта 2017 открыт для пассажиров участок «Парк Победы» — «Раменки» длиной 7,3 км (Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской линии), включающего 3 новых станции — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»
16 сентября 2016 года открытие станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии
10 сентября 2016 открыто пассажирское движение на Московском центральном кольце
15 февраля 2016 открылась 200-я станция метро «Саларьево» на Сокольнической линии
18 января 2016 открылась станция метро «Румянцево» на Сокольнической линии
28 декабря 2015 года на действующем участке Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Коломенская» открыта станция метро «Технопарк»
21 сентября 2015 открылась станция метро «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии
8 декабря 2014 года открылась станция метро «Тропарёво» на Сокольнической линии.
27 августа 2014 года на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии «Тушинская» — «Щукинская» открыта станция метро «Спартак».
27 февраля 2014 года открылись станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» Бутовской линии вместе с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии.
31 января 2014 года открылись новая станция «Деловой центр» и один из путей перегона «Деловой центр» — «Парк Победы», относящиеся к Калининско-Солнцевской линии, но обособленные от неё
9 ноября 2013 года открыты станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» на Таганско-Краснопресненской линии
Поздравляю Строительный комплекс Москвы с тридцатилетием!
На этой неделе исполнилось 30 лет Стройкомплексу, подразделению московского правительства, отвечающему за строительство жилья и социальных объектов, развитие транспортной, а также инженерной инфраструктуры. Столичный стройкомплекс — это сотни тысяч человек, которые в ежедневном режиме, днем и ночью, строят жилые дома и административные здания, школы и детсады, новые станции метро, дороги, развязки. На счету стройкомплекса — тысячи обычных, но крайне необходимых городу проектов, есть и немало проектов уникальных. Только в 2017 году были завершены работы в парке «Зарядье» и на стадионе «Лужники».
Давайте посмотрим на транспортное развитие за этот большой период. Обычное строительство рассматривать не буду — мне это не очень интересно, но, поверьте, темпы там тоже впечатляют.
Текущие ключевые проекты.
Московские центральные диаметры (МЦД) — проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области (Алексеевской и Митьковской соединительных линий, а также отдельных участков радиальных направлений) и организации на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов. Часть веток планируется обслуживать по стандартам МЦК, с интервалами тактового движения от 6 минут — после строительства двух выделенных главных путей; до этого с интервалами 12—15 минут. Планируется соединить все десять направлений железной дороги. Можно создать от 5 до 15 сквозных маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока. При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала — на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская. Проект будет реализовываться совместными усилиями Московских властей и ОАО «РЖД».
.::кликабельно::.
В Москве все большей популярностью пользуется железнодорожный транспорт. В первую очередь это произошло благодаря запуску МЦК. Всего же за прошедшие 7 лет правительство Москвы и ОАО «РЖД» построили 189 км ж/д путей. В планах на 2018–2020 годы построить еще 214 км путей, а также запустить первые направления Московских центральных диаметров.
Большая кольцевая линия (БКЛ) метро — самый масштабный проект в истории метростроения в России и в мире. Длина нового кольца составит 69 км с 31 станцией (включая существующий участок «Каховская — Каширская») и двумя электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км). БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (сама Кольцевая линия).
Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. Длина: 35 км.
Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы.
Южная рокада — новая магистраль Москвы. Трасса длиной 40 километров пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Конечно, дорожное строительство. За последние семь лет построили 16% всех дорог (695 км, из них в 2017 году введено 132 км) и третью часть имеющихся искусственных сооружений (208 мостов, эстакад, тоннелей, из которых 37 открыты в 2017-м). «Столько город никогда не строил. Несмотря на то что за 7 лет в городе добавилось 1,4 млн машин, нам реально удалось улучшить транспортную ситуацию. Средняя скорость движения транспорта за 7 лет выросла на 13%», — говорит мэр. Сергей Собянин отмечает, что в планах до 2020 года построить еще 271 км магистралей и 58 искусственных сооружений. Из них в 2018 году будет введено 117 км дорог и 20 эстакад, мостов, тоннелей.
А вот на строительстве метрополитена мы остановимся подробнее. Для полноты картины рассмотрим период с 1988 года, когда был основан Строительный комплекс города Москвы.
1988 — 3 станции (Цветной Бульвар, Менделеевская, Савеловская), 4.2 км
1989 — 1 станция (Крылатское), 1.9 км
1990 — 4 станции (Ясенево, Новоясеневская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского), 7.4 км
1991 — 5 станций (Дмитровская, Тимирязевская, Петровско-Разумосквая, Владыкино, Отрадное), 8.5 км
1992 — 1 станция (Бибирево), 2.6 км
1993 — ничего
1994 — 1 станция (Алтуфьево), 2.0 км
1995 — 6 станций (Чкаловская, Римская, Крестьянская застава, Кожуховская, Печатники, Волжская), 12.2 км
1996 — 3 станции (Люблино, Братиславская, Марьино), 5.4 км
1997 — ничего
1998 — ничего
1999 — 1 станция (Дубровка), 0.0 км
2000 — 1 станция (Улица Академика Янгеля), 2.0 км
2001 — 1 станция (Аннино), 1.4 км
2002 — 1 станция (Бульвар Дмитрия Донского), 2.1 км
2003 — 7 станций (Парк Победы [две], Улица Старокачаловская, Улица Скобелевская, Бульвар Адмирала Ушакова, Улица Горчаков, Бунинская аллея), 8.7 км
2004 — ничего
2005 — 1 станция (Выставочная), 2.4 км
2006 — 1 станция (Международная), 0.5 км
2007 — 2 станции (Сретенский бульвар, Трубная), 3.1 км
2008 — 3 станции (Кунцевская, Строгино, Славянский бульвар), 11.6 км
2009 — 3 станции (Мякинино, Волоколамская, Митино), 6.0 км
2010 — 2 станции (Достоевская, Марьина Роща), 3.0 км
2011 — 3 станции (Борисово, Шипиловская, Зябликово), 4.3 км
2012 — 3 станции (Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе), 7.7 км
2013 — 2 станции (Лермонтовский проспект, Жулебино), 4.8 км
2014 — 5 станций (Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарево), 9.1 км
2015 — 2 станции (Котельники, Технопарк), 1.6 км
2016 — 5 станций (Румянцево, Саларьево, Петровско-Разумовская, Бутырская, Фонвизинская), 9.7 км, плюс 28 станций МЦК, 54.0 км
2017 — 4 станции (Минская, Ломоносовский проспект, Раменки и Ховрино), 10.3 км.
2018 — 8 станций (Деловой Центр, Шелепиха, Хорошёвская, ЦСКА, Петровский парк, Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская), 14.7 км
Самое главное видно невооруженным взглядом — этот год стал самым рекордным по количеству введенных в эксплуатацию станций метро и эксплуатационной длины за последние 30 лет!
Если говорить о рекордах за весь срок метрополитена, то в Москве рекордным до сих пор остается 1935-й год — все 13 станций первой очереди, второе место делят 1938-й, 1983-й и 2018-й по восемь станций, третье место — 1966-й и 1979-й по семь.
А вот длине у нас новый рекорд! В 2018 году мы пустили 14,7 км эксплуатационной длины. На втором месте 1975-й год (13,7 км). И на третьем месте 1983-й (13,0 км).
Напомню, что мы считаем эксплуатационную длину — расстояние по пикетам между центрами платформ. ССВ, ветки в депо, тупики и прочее не считаются. Это строительная длина.
Разбивка по годам по длинам пусковых участков: 2018 (14,7 км), 1995 (12,2 км), 2008 (11,6км ), 2017 (10,3 км), 2016 (9,7 км + 54 МЦК), 2014 (9,1 км) и 2003 (8,7 км)
Разбивка по годам по количеству станций: 2018 (8 станций), 2003 (7 станций), 1995 (6 станций), 2016, 2014, 1991 (5 станций), 2017, 1990 (4 станции)
За 30 лет было 4 года когда пусков было ноль, причем последний раз такой год (2004) был 12 лет назад. Последний раз в год одну станцию пускали в 2006 году — это была Международная.
Статистика по пятилеткам за эти 30 лет:
1988-1992 — 14 станций, 24.6 км
1993-1997 — 10 станций, 19.6 км
1998-2002 — 4 станции, 5.5 км
2003-2007 — 11 станций, 14.7 км
2008-2012 — 14 станций, 32.6 км
2013-2017 —18 станций, 35.5 км
2018 — 8 станций, 14.7 км.
Видно, что с провальной пятилетки 1998-2002 годов, когда было открыто 4 станции и всего лишь 5.5 км, начался бурный рост количества открытых станций и длин. Что очень радует.
Сергей Собянин стал мэром Москвы в октябре 2010 года, поэтому можно посчитать сколько станций было введено в эксплуатацию при его мэрстве, начиная с 2011 года — 32 станции и 62,2 километра эксплуатационной длины.
До Собянина ввели в строй 47 станций и 85 километров
Итого за 30 лет Стройкомплекса было введено в эксплуатацию 79 станций метрополитена и 147.2 километра линий метро. Прекрасный результат!
Теперь в Московском метрополитене 214 станций и 363 километров!
И давайте вспомним пуски последних лет
22 марта 2018 года открыт новый участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 4.2 км с тремя станциями — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»
26 февраля 2018 года пущен первый участок Большой Кольцевой линии длиной 10.5 км с пятью станциями — «Деловой Центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк»
31 декабря 2017 года открылась 207-я станция метро «Ховрино» на Замоскворецкой линии
16 марта 2017 открыт для пассажиров участок «Парк Победы» — «Раменки» длиной 7,3 км (Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской линии), включающего 3 новых станции — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»
16 сентября 2016 года открытие станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии
10 сентября 2016 открыто пассажирское движение на Московском центральном кольце
15 февраля 2016 открылась 200-я станция метро «Саларьево» на Сокольнической линии
18 января 2016 открылась станция метро «Румянцево» на Сокольнической линии
28 декабря 2015 года на действующем участке Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Коломенская» открыта станция метро «Технопарк»
21 сентября 2015 открылась станция метро «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии
8 декабря 2014 года открылась станция метро «Тропарёво» на Сокольнической линии.
27 августа 2014 года на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии «Тушинская» — «Щукинская» открыта станция метро «Спартак».
27 февраля 2014 года открылись станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» Бутовской линии вместе с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии.
31 января 2014 года открылись новая станция «Деловой центр» и один из путей перегона «Деловой центр» — «Парк Победы», относящиеся к Калининско-Солнцевской линии, но обособленные от неё
9 ноября 2013 года открыты станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» на Таганско-Краснопресненской линии
Поздравляю Строительный комплекс Москвы с тридцатилетием!
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]