Отвал башки Рамзеса II
---
Всем привет. Меня зовут Наталья Счастливчик, и я пою песни, некоторые из них даже сочиняю, и иногда мне за это даже платят. В настоящее время мне платят за то, что я катаюсь на лайнере туда-сюда по Нилу и иногда (когда есть время и настроение) пою в баре. Ну а еще я пишу веселые рассказы про всякие интересные штуки, которые приключались со мной в разных странах. Но за это мне уже никто не платит, а жаль. В прошлом рассказе я обещала поведать о своем визите в Абу Симбел – храм Рамзеса II, что на границе Египта с Суданом. Обещала – рассказываю. Дело было в далеком-далеком 2017 году 5 октября. Юг Египта. Чтоб вы понимали, самый юг: жара плюс сорок в тени. Местные жители черны, как эбонитовое дерево (никогда его не видела, но, говорят, оно очень черное). В общем, начнем. Под катом – 27 сильно любительских фоток.
Вставать пришлось в 4 утра. Обычно я в это время еще даже не засыпаю. Да я и в этот раз не засыпала. Лежала-лежала, вертелась-вертелась, вздыхала-вздыхала, овец считала-считала… Ну, а потом и будильник зазвенел. В полпятого мы с гидом Джилан (если что, Джилан – это женщина), щурясь, как кроты, выползли из нашей каюты.
Джилан сказала взять подушку – путь неблизкий, больше 4-х часов, а это нехитрое устройство способно хоть как-то скрасить досуг. А еще я взяла пуховик. Для компактности запихала одно в другое – получился вот такой вот симпатичный гомункулюс. Я назвала его Антоха. Кстати, вы, наверняка, интересуетесь, а зачем при сорока-то градусной жаре пуховик? А вот потом узнаете.
В дорогу нам выдали солидный сухой паек. Так что можно было развлекаться не только с подушкой, но еще и с чипсами и вареным яйцом.
Мы сели в автобус и поехали в сторону южной границы. В темноте на мой телефон фоткать ничего не получается, поэтому просто поверьте мне на слово: было интересно. Но темно. А потом неинтересно, но темно. А потом неинтересно, но светло, но этого я уже не видела, потому что спала. Вот сфоткала вам автобус при свете дня.
Выглядит он миленько и вполне себе комфортабельно. Один только у него недостаток: кондиционер. Нет, кондиционер в таком климате – вещь нужная, даже необходимая. Но это только если его правильно использовать. Египтяне же кондиционерами пользуются на поражение. Их задача – заморозить людей насмерть, так, чтобы им уже и отдых не в кайф был. И это касается не только автобусов, а любого транспорта и любых закрытых помещений. Но из помещения можно выйти, а из автобуса на ходу - фиг. Вот поэтому я всегда беру с собой свой верный пуховик. Без него труба.
И вот мы на месте. Выходим из автобуса и видим… море! Нет, это, конечно, не море, а озеро Насер. Точнее, водохранилище. Но выглядит прямо как самое настоящее море. По Насеру проходит водная граница Египта и Судана. Изо всех сил вглядываюсь в водную гладь… Нет, не видно Судана.
На берегу стоит одинокое… лицо. Почему-то с ручкой. Обычно принято упоминать другую, противоположную часть тела с ручкой, а тут – лицо.
Проходим дальше и останавливаемся перед входом в храм. Тут – прямо на солнцепеке – у нас будет познавательная лекция. Потому что гидов внутрь не пускают. Уж не знаю, из каких соображений. Вообще, работка у этих гидов – не бей лежачего. Сначала четыре часа спать в автобусе, потом за 5 минут выдать всю инфу и идти в кафе расслабляться. А потом опять спать в автобусе и, в общем-то на сегодня свободен. И на завтра тоже. Хотя кто бы говорил, я сама не перерабатываю))
На самом деле храма там два – один для самого Рамзеса, а другой – для его жены Нефертари. Вот на этой фотке худо-бедно влезли оба. Еще дальше отойти не получилось – там уже озеро и Судан))
Вход в храм Рамзеса.
Храм настолько дорог египетскому народу, что его изображение даже поместили на денежной купюре. Правда, на самой мелкой.
Рамзесу же тоже был очень дорог собственный облик. Так что мало того, что он приказал изобразить себя в компании богов Амона, Ра-Хорахти и Птаха, так еще и повелел, чтобы богам придали его, Рамзесушки, облик . Так что на входе мы имеем четырех богов с абсолютно одинаковыми Рамзесовыми физиономиями. Ну, вроде ничего он был, симпатичный дядька.
Одно лицо, правда, отвалилось и теперь валяется отдельно от хозяина. Отвал башки у Рамзеса случился, кажется, из-за землетрясения.
В глубине храма тоже находятся статуи тех же самых четырёх персонажей (прямо три мушкетера и Д’Артаньян, чесслово!). И прикол сооружения в том, что ровно один раз в год, в день рождения Рамзеса луч солнца проникает внутрь храма и освещает статуи именинника сотоварищи. Как это древним египтянам удалось замутить – уму не постижимо. Фотографий внутренних статуй у меня нет, только не бейте. Внутри храма фотографировать запрещено, а у меня и когда разрешено-то не сильно получается. А из-под полы так и вообще никак. Но они там такие же, как на входе, только поменьше.
Внутри храма довольно уныло, и выглядит он точно так же, как и другие древнеегипетские храмы: колонны, росписи, статУи и пустые комнаты непонятного предназначения. Так что вы ничего не потеряли, не увидев мои неумелые фотки. А вот снаружи зрелище действительно впечатляет. Умели же эти древние египтяне размахнуться!
Второй храм – чуть поскромнее – для супружницы.
Кстати, фокус с лучом света на день рождения – это не единственный прикол этого храмового комплекса. Современные египтяне полностью перенесли храм с одного места на другое, чтобы его не затопило при строительстве Асуанской плотины. При этом им удалось сохранить задумку древних инженеров, так что солнце по-прежнему попадает на статуи по расписанию.
Осмотрев внутренности второго храма, слоняюсь по окрестностям. Вот местный житель.
А вот местная растительность.
Обращаю внимание на почву: похоже, тут не только землетрясение было, но еще и извержение вулкана. Очень все это похоже на вулканическую породу. Вот тут она чёрная.
А тут она красная
Колоссов окружают более мелкие статуи
И вот такиe
А вот коленки Рамзесов похожи на ногти
Кажется, я насмотрелась. Пора сворачивать куда-нибудь в тень. К примеру, присоединиться к Джилан в кафе. Там наверняка прохладно и поят вкусным кофе. Иду искать это райское место. По дороге вижу вот такую инсталляцию из камней.
Обратите внимание на этого китайского юношу. Я вот не могла не обратить. Во-первых он каким-то мистическим образом оказывался почти на всех моих фотографиях. А во-вторых, он в куртке. А, между прочим, плюс сорок в тени. А он еще и в капюшоне. Всё дело в том, что китайцы ненавидят солнце и готовы скрываться от него любыми способами – вот даже таким. Для них уж лучше потеть в застегнутой куртке и капюшоне, чем позволить солнцу коснуться кожи.
Не могла не сфотографировать этот куст.
Наконец нахожу кафе, где спряталась Джилан. Простенько, но со вкусом. Стулья стоят прямо на песке.
А кофе там и вправду был очень вкусный, хоть и стоял бешеных египетских денег. А кружка на меня произвела просто неизгладимое впечатление.
Наконец собираемся в обратный путь. Каких-то четыре часа – и мы дома. Как только захожу в комнату, сразу же падаю спать. И сплю до вечера – ровно до того момента, как мне нужно идти на работу. А вот и фото с работы.
Ну и вот еще – тут бар видно.
Ну а после работы день уже и кончился. Послезавтра поеду в Хургаду, там развлечений побольше. Оттуда и напишу.
Вставать пришлось в 4 утра. Обычно я в это время еще даже не засыпаю. Да я и в этот раз не засыпала. Лежала-лежала, вертелась-вертелась, вздыхала-вздыхала, овец считала-считала… Ну, а потом и будильник зазвенел. В полпятого мы с гидом Джилан (если что, Джилан – это женщина), щурясь, как кроты, выползли из нашей каюты.
Джилан сказала взять подушку – путь неблизкий, больше 4-х часов, а это нехитрое устройство способно хоть как-то скрасить досуг. А еще я взяла пуховик. Для компактности запихала одно в другое – получился вот такой вот симпатичный гомункулюс. Я назвала его Антоха. Кстати, вы, наверняка, интересуетесь, а зачем при сорока-то градусной жаре пуховик? А вот потом узнаете.
В дорогу нам выдали солидный сухой паек. Так что можно было развлекаться не только с подушкой, но еще и с чипсами и вареным яйцом.
Мы сели в автобус и поехали в сторону южной границы. В темноте на мой телефон фоткать ничего не получается, поэтому просто поверьте мне на слово: было интересно. Но темно. А потом неинтересно, но темно. А потом неинтересно, но светло, но этого я уже не видела, потому что спала. Вот сфоткала вам автобус при свете дня.
Выглядит он миленько и вполне себе комфортабельно. Один только у него недостаток: кондиционер. Нет, кондиционер в таком климате – вещь нужная, даже необходимая. Но это только если его правильно использовать. Египтяне же кондиционерами пользуются на поражение. Их задача – заморозить людей насмерть, так, чтобы им уже и отдых не в кайф был. И это касается не только автобусов, а любого транспорта и любых закрытых помещений. Но из помещения можно выйти, а из автобуса на ходу - фиг. Вот поэтому я всегда беру с собой свой верный пуховик. Без него труба.
И вот мы на месте. Выходим из автобуса и видим… море! Нет, это, конечно, не море, а озеро Насер. Точнее, водохранилище. Но выглядит прямо как самое настоящее море. По Насеру проходит водная граница Египта и Судана. Изо всех сил вглядываюсь в водную гладь… Нет, не видно Судана.
На берегу стоит одинокое… лицо. Почему-то с ручкой. Обычно принято упоминать другую, противоположную часть тела с ручкой, а тут – лицо.
Проходим дальше и останавливаемся перед входом в храм. Тут – прямо на солнцепеке – у нас будет познавательная лекция. Потому что гидов внутрь не пускают. Уж не знаю, из каких соображений. Вообще, работка у этих гидов – не бей лежачего. Сначала четыре часа спать в автобусе, потом за 5 минут выдать всю инфу и идти в кафе расслабляться. А потом опять спать в автобусе и, в общем-то на сегодня свободен. И на завтра тоже. Хотя кто бы говорил, я сама не перерабатываю))
На самом деле храма там два – один для самого Рамзеса, а другой – для его жены Нефертари. Вот на этой фотке худо-бедно влезли оба. Еще дальше отойти не получилось – там уже озеро и Судан))
Вход в храм Рамзеса.
Храм настолько дорог египетскому народу, что его изображение даже поместили на денежной купюре. Правда, на самой мелкой.
Рамзесу же тоже был очень дорог собственный облик. Так что мало того, что он приказал изобразить себя в компании богов Амона, Ра-Хорахти и Птаха, так еще и повелел, чтобы богам придали его, Рамзесушки, облик . Так что на входе мы имеем четырех богов с абсолютно одинаковыми Рамзесовыми физиономиями. Ну, вроде ничего он был, симпатичный дядька.
Одно лицо, правда, отвалилось и теперь валяется отдельно от хозяина. Отвал башки у Рамзеса случился, кажется, из-за землетрясения.
В глубине храма тоже находятся статуи тех же самых четырёх персонажей (прямо три мушкетера и Д’Артаньян, чесслово!). И прикол сооружения в том, что ровно один раз в год, в день рождения Рамзеса луч солнца проникает внутрь храма и освещает статуи именинника сотоварищи. Как это древним египтянам удалось замутить – уму не постижимо. Фотографий внутренних статуй у меня нет, только не бейте. Внутри храма фотографировать запрещено, а у меня и когда разрешено-то не сильно получается. А из-под полы так и вообще никак. Но они там такие же, как на входе, только поменьше.
Внутри храма довольно уныло, и выглядит он точно так же, как и другие древнеегипетские храмы: колонны, росписи, статУи и пустые комнаты непонятного предназначения. Так что вы ничего не потеряли, не увидев мои неумелые фотки. А вот снаружи зрелище действительно впечатляет. Умели же эти древние египтяне размахнуться!
Второй храм – чуть поскромнее – для супружницы.
Кстати, фокус с лучом света на день рождения – это не единственный прикол этого храмового комплекса. Современные египтяне полностью перенесли храм с одного места на другое, чтобы его не затопило при строительстве Асуанской плотины. При этом им удалось сохранить задумку древних инженеров, так что солнце по-прежнему попадает на статуи по расписанию.
Осмотрев внутренности второго храма, слоняюсь по окрестностям. Вот местный житель.
А вот местная растительность.
Обращаю внимание на почву: похоже, тут не только землетрясение было, но еще и извержение вулкана. Очень все это похоже на вулканическую породу. Вот тут она чёрная.
А тут она красная
Колоссов окружают более мелкие статуи
И вот такиe
А вот коленки Рамзесов похожи на ногти
Кажется, я насмотрелась. Пора сворачивать куда-нибудь в тень. К примеру, присоединиться к Джилан в кафе. Там наверняка прохладно и поят вкусным кофе. Иду искать это райское место. По дороге вижу вот такую инсталляцию из камней.
Обратите внимание на этого китайского юношу. Я вот не могла не обратить. Во-первых он каким-то мистическим образом оказывался почти на всех моих фотографиях. А во-вторых, он в куртке. А, между прочим, плюс сорок в тени. А он еще и в капюшоне. Всё дело в том, что китайцы ненавидят солнце и готовы скрываться от него любыми способами – вот даже таким. Для них уж лучше потеть в застегнутой куртке и капюшоне, чем позволить солнцу коснуться кожи.
Не могла не сфотографировать этот куст.
Наконец нахожу кафе, где спряталась Джилан. Простенько, но со вкусом. Стулья стоят прямо на песке.
А кофе там и вправду был очень вкусный, хоть и стоял бешеных египетских денег. А кружка на меня произвела просто неизгладимое впечатление.
Наконец собираемся в обратный путь. Каких-то четыре часа – и мы дома. Как только захожу в комнату, сразу же падаю спать. И сплю до вечера – ровно до того момента, как мне нужно идти на работу. А вот и фото с работы.
Ну и вот еще – тут бар видно.
Ну а после работы день уже и кончился. Послезавтра поеду в Хургаду, там развлечений побольше. Оттуда и напишу.
Взято: odin-moy-den.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]