Как ремонтируют московские ямы
- Опять асфальт перекладывают, только в прошлом году меняли!
- Да сколько уже можно чинить эти дороги! - матерятся водители.
Вот бы они удивились, узнав, что вся эта техника и столько людей приехали ради одной-единственной ямы.
Каждый день на улицы Москвы выезжают специальные бригады "дорожников. Я посмотрел за их работой и узнал, что же такое пресловутый "ямочный ремонт".
1 Обычное утро, улица Косыгина. Один из рядов перекрыт и огорожен конусами, за которыми пыхтит дорожная техника.
2 Ожидаешь увидеть большой ремонт, а здесь маленькая ямка! Но здесь как у зубного: если игнорировать кариес, он уничтожит весь зуб. Нужно ставить пломбу.
3 Сначала мелом чертят "дорожную карту", где будет проводиться ремонт. Отмеряют всегда с запасом, но в пределах своей полосы. По правилам, дорожники не могут перекрывать больше одной. Если повреждение больше, придётся делать по очереди.
4 Теперь нужно сделать пропил полотна.
С приходом весны всегда вылезают ямы. Это естественный процесс, так как в нашем климате за зиму случается до пятидесяти переходов “через ноль”, а вода точит камень. — О боги, вот и Макос климат винит в плохих дорогах! — В плохих дорогах виноват не климат, а отсутствие ухода за ними.
ГБУ "Автомобильные дороги" следит за состоянием дорожной сети и если обнаруживают разрушение, ремонтируют его в течение суток. Кстати, о многих ямах сообщают сами москвичи, заявки на ремонт приходят через портал “Наш город”.
5 Дальше в ход идут отбойные молотки. Они с детства почти не изменились. Техника стала совсем другой, а молотки всё те же.
6 Процесс и правда напоминает работу дантиста. Врач сверлит зуб вокруг пломбы, дорожники снимают асфальт вокруг ямы.
7 Камни загружают в экскаватор.
8 Дорожная карта подготовлена к работе.
9 А тот, в свою очередь, сваливает “мусор” в самосвал. После чего машины меняются местами, самосвал разворачивается и встаёт в хвост колонны.
10 Подъезжает новый грузовик. Поверхность нужно “продуть” от оставшихся крошек старого асфальта. А перед тем, как укладывать новый, наносят битумную эмульсию, которая работает, как клей, и улучшает сцепление нового асфальта с дорожной поверхностью.
11 После чего из кузова высыпают нужное количество горячего асфальтобетона. Его температура - 155 градусов.
12 У меня возникли странные ассоциации, но это "жёлтая" шутка!
13 Рабочие разравнивают асфальт по поверхности “карты".
14 На завершающем этапе в дело вступает виброплита. Адский прыгающий утюг, пришедший на смену катку. Смысл тот же, машинка утрамбовывает асфальт и сравнивает его с уровнем дороги.
15 Ремонт одной ямы занимает обычно от часа до двух. Каждая бригада отрабатывает десять заявок в день, а по городу ездит десять бригад. Как днём. так и ночью.
16 "Пломба" остывает около часа, после чего техника уезжает, а дорогу открывают для машин.
17 Читатели, а как вам, в целом, московские дороги? Говорите, что думаете!
Спасибо ГБУ “Автомобильные дороги” за помощь в подготовке репортажа.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение о моих заметках.
Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!
Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники
© 2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
Взято: macos.livejournal.com