Разве можно сцепитья с таким носом?!
---
Удивительные всё же штуки, японские синкансэны! Оказывается, иногда эти сверх-скоростные экспрессы умеют спариваться друг с другом. Казалось бы, как сцеплять два поезда придумали ещё в XIX веке, что тут такого удивительного?
Но ведь в XIX веке не было у поездов таких роскошных длинных носов! Одно дело прицепить два прямоугольных вагона друг к другу, а совсем другое - придумать как состыковать составы, концы которых скорее похожи на наконечники ракет. Давайте я покажу вам как это делается.
1. Вы наверное помните, как легко отличить синкансэн от обычного поезда? У синкансэна всегда будет огромный длинный нос. Сделано это для того, чтобы уменьшать ударную волну поезда при входе в туннель - вдохновением здесь послужила форма клюва птицы-зимородка.
2. На фотографиях сделанных спереди не всегда понятно, насколько он действительно длинный. Давайте посмотрим чуть ближе - сразу станет ясно, что тут больше 10 метров одного носа!
3. А теперь, если присмотреться к этим носам, видно что на многих из них самый кончик немного отделён щелью. Более того, если посмотреть ещё пристальней, можно заметить, что эта самая закруглённая часть делится на две половинки. Это отлично видно на следующей фотографии, но приблизив, вы разглядите еле-заметную щель и на первых двух.
4. Всё дело в том, что здесь, в носовой части прячется стыковочный механизм. Мне повезло увидеть это чудо техники в действии - на одной из остановок я застал синкансэн, Ямабико, врасплох, совсем открытым:
5. Он явно ждал встречи со своей парой. И люди на перроне тоже похоже были в ожидании!
6. И вот, свет в конце туннеля - вдалеке появляется долгожданный состав-напарник, Цубаса. Тоже носатый!
7. Вся публика на платформе в восторге поднимает фототехнику. (Я ничем не лучше.)
8. Вот он, второй красавец. Тоже уже "готов". Нос у него конечно немного поменьше чем у Ямабико, но, не будем сильно снобить...
9. Медленно, недоверчиво, осторожно, будущие спутники сближаются, как будто опасаясь друг-друга спугнуть.
10. И вот наконец есть контакт! Цубаса и Ямабико снова вместе!
11. Скоро счастливая пара умчит дальше по рельсам с баснословной скоростью 300км/ч.
12. Но так везёт далеко не всем. Считанные единицы синкансэнов умеют так спариваться. У большинства нос так не раздвигается, и они обречены на одиночество.
А ещё у синкансэнов есть свой собственный Жёлтый Доктор.
И не стоит забывать, что японские железные дороги - это невероятное разнообразие, а не только сверхскоростные экспрессы. Тут всё от милых трамвайчиков до крутых дизайнерских поездов.
Но ведь в XIX веке не было у поездов таких роскошных длинных носов! Одно дело прицепить два прямоугольных вагона друг к другу, а совсем другое - придумать как состыковать составы, концы которых скорее похожи на наконечники ракет. Давайте я покажу вам как это делается.
1. Вы наверное помните, как легко отличить синкансэн от обычного поезда? У синкансэна всегда будет огромный длинный нос. Сделано это для того, чтобы уменьшать ударную волну поезда при входе в туннель - вдохновением здесь послужила форма клюва птицы-зимородка.
2. На фотографиях сделанных спереди не всегда понятно, насколько он действительно длинный. Давайте посмотрим чуть ближе - сразу станет ясно, что тут больше 10 метров одного носа!
3. А теперь, если присмотреться к этим носам, видно что на многих из них самый кончик немного отделён щелью. Более того, если посмотреть ещё пристальней, можно заметить, что эта самая закруглённая часть делится на две половинки. Это отлично видно на следующей фотографии, но приблизив, вы разглядите еле-заметную щель и на первых двух.
4. Всё дело в том, что здесь, в носовой части прячется стыковочный механизм. Мне повезло увидеть это чудо техники в действии - на одной из остановок я застал синкансэн, Ямабико, врасплох, совсем открытым:
5. Он явно ждал встречи со своей парой. И люди на перроне тоже похоже были в ожидании!
6. И вот, свет в конце туннеля - вдалеке появляется долгожданный состав-напарник, Цубаса. Тоже носатый!
7. Вся публика на платформе в восторге поднимает фототехнику. (Я ничем не лучше.)
8. Вот он, второй красавец. Тоже уже "готов". Нос у него конечно немного поменьше чем у Ямабико, но, не будем сильно снобить...
9. Медленно, недоверчиво, осторожно, будущие спутники сближаются, как будто опасаясь друг-друга спугнуть.
10. И вот наконец есть контакт! Цубаса и Ямабико снова вместе!
11. Скоро счастливая пара умчит дальше по рельсам с баснословной скоростью 300км/ч.
12. Но так везёт далеко не всем. Считанные единицы синкансэнов умеют так спариваться. У большинства нос так не раздвигается, и они обречены на одиночество.
А ещё у синкансэнов есть свой собственный Жёлтый Доктор.
И не стоит забывать, что японские железные дороги - это невероятное разнообразие, а не только сверхскоростные экспрессы. Тут всё от милых трамвайчиков до крутых дизайнерских поездов.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]