Самая большая лодка в воздухе
---
Впервые увидел это фото и стало интересно: что за чудо технической мысли летит?
Dornier Do X - немецкая пассажирская летающая лодка. Предназначалась для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях. Первый полет состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе 40-минутного демонстрационного полёта этот самолет взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века. Из-за невысоких лётных характеристик самолёт на линии не вышел — лишь совершил в 1930–1932 гг. несколько демонстрационных полётов в Африку, Северную и Южную Америку.
Для обслуживания и наблюдения за двигателями было применено совершенно новое решение. Величина и количество отдельно размещенных моторов сделали невозможным сосредоточить в руках пилота, как это обычно имело место, управление всеми двигателями.
Вся контрольная и обслуживающая аппаратура с её многочисленными переключателями размещалась в находящейся за отсеком командира специальной машинной централи. В этой централи постоянно находился один инженер.
Сразу за носовой поперечной переборкой служившей своеобразной страховкой на случай столкновения лодки на воде (таранная переборка), находились бар, курительная комната и маленькие кают-компании (салоны). В середине лодки имелся большой отсек длиной около 7 м и шириной 3,5 м. Далее в направлении кормы располагались несколько небольших кают на 8 персон каждая, спальный отсек, электрическая кухня, отсеки с душевыми и туалетами.
Макс. скорость 210 км/ч, крейсер скорость 175 км/ч, практич дальность 2300 км, практич потолок 1250 м, экипаж 5 чел.
Более подробно ЗДЕСЬ
Dornier Do X - немецкая пассажирская летающая лодка. Предназначалась для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях. Первый полет состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе 40-минутного демонстрационного полёта этот самолет взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века. Из-за невысоких лётных характеристик самолёт на линии не вышел — лишь совершил в 1930–1932 гг. несколько демонстрационных полётов в Африку, Северную и Южную Америку.
Для обслуживания и наблюдения за двигателями было применено совершенно новое решение. Величина и количество отдельно размещенных моторов сделали невозможным сосредоточить в руках пилота, как это обычно имело место, управление всеми двигателями.
Вся контрольная и обслуживающая аппаратура с её многочисленными переключателями размещалась в находящейся за отсеком командира специальной машинной централи. В этой централи постоянно находился один инженер.
Сразу за носовой поперечной переборкой служившей своеобразной страховкой на случай столкновения лодки на воде (таранная переборка), находились бар, курительная комната и маленькие кают-компании (салоны). В середине лодки имелся большой отсек длиной около 7 м и шириной 3,5 м. Далее в направлении кормы располагались несколько небольших кают на 8 персон каждая, спальный отсек, электрическая кухня, отсеки с душевыми и туалетами.
Макс. скорость 210 км/ч, крейсер скорость 175 км/ч, практич дальность 2300 км, практич потолок 1250 м, экипаж 5 чел.
Более подробно ЗДЕСЬ
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]