5 художниц, которые заслуживают большего признания
---
У нашей цивилизации есть одна неприятная черта – она легко забывает яркие, а иногда и просто гениальные явления искусства и культуры. Так был когда-то забыт Да Винчи, 3 века не вспоминали о Боттичелли, вплоть до 19 в., когда его творчество вновь открыли британский художественный критик Джон Рескин и художники-прерафаэлиты.
Забытый - не значит незначительный - просто в погоне за свежими веяниями, за новыми звездами небосклонов искусства, кого-то упускают из виду. Боттичелли с Да Винчи не единственные примеры, возможно, художников, забытых и вернувших к себе внимание, стоит перечислить в длинном списке, но пока расскажу о нескольких женщинах -художницах.
1. Маргарет Макдональд Макинтош
Шотландская художница, одна из крупнейших представительниц художественного стиля модерн, трудно переоценить влияние, которое она оказала влияние на развитие шотландского искусства.
Первое, что вы можете заметить, это ее отличительная фамилия, и, действительно, есть связь: Маргарет вышла замуж за всемирно известного дизайнера Чарльза Макинтоша 22 августа 1900 г. Супруги не имели детей. Чарльз очень любил жену и был высокого мнения о ней, говорил, что «Маргарет гений, у меня есть только талант».
Холмы Фото: Хантериан Art Gallery, Университет Глазго
Творчество Маргарет Макдональд Макинтош лежит преимущественно в областях прикладного искусства и дизайна. Она работала с различными материалами — металлом, тканями.
Мой личный фаворит картина под названием The Little Hills. Написана около 1915, эта работа состоит из двух полотен. Тема навеяна 65 - й псалом: «... и холмы будут торжествовать».
Если смотреть на картину внимательно, то можно увидеть много крошечных бабочек усеивающивых холст. Тонкие линии и внимание к деталям в ее работе просто потрясающие.
2. Маргарет Deborah Cookesley (1844-1927)
Я наткнулась на работу Cookesley, при поиске картин на тему азартных игр. «Жена Игрока» …, поразительно, насколько мощная работа; одинокая женщина смотрит вверх в окно с тоской и отчаянием. И кажется, как будто она уже не с нами в этой комнате.
Вот еще несколько работ Cookesley.
Ее работы хранятся в Музее Шеффилд. Маргарет родилась в многодетной семье, ее отец был землевладельцем. У нее было пять братьев и сестер, в 1866 году она вышла замуж за армейского капитана. Интересно, что с 1884 по 1920 год Cookesley выставлялась в Королевской Академии.
Клеопатра.
Продавщица яиц. Маргарет Deborah Cookesley (1844-1927)
Музеи Шеффилд
3. Софонисба Ангиссола (c.1532-1625)
Софонисба была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки. Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Мать Софонисбы Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет.Отец хотел дать всем своим детям прекрасное образование и поощрял их занятие живописью.
Сестра художника в одеянии монахини
Но, так как женщины в то время не допускались к занятиям анатомией, то как у художника у Софонисбы возникли определенные ограничения в тематике.
К тому же у нее не было возможности с натуры писать большие многофигурные полотна. Религиозные и исторические картины были ей практически недоступны.
Понимая это, Софонисба стремилась найти свой путь в жанре портрета.
Портрет сына короля Филиппа - Дона Диего
Ангиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты, включая королеву и других членов королевской семьи. Её портреты динамичны и полны жизни.
Когда ей было 47 лет, она возвратилась домой в Кремону.В это время Софонисба знакомиться с Орацио Ломеллино- бывшим капитаном судна,на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Её муж был моложе на 15 лет,но это никак не помешало их счастью.
Муж всячески поддерживал Софонисбу Ангиссолу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного счастливого брака. Он создал ей прекрасные условия для творчества- отдельные апартаменты и собственную мастерскую.
Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать.
4. Уинифрид Николсон (1893-1981)
С раннего возраста Уинифрид Николсон было предложено рисовать. Ее дед Джордж Говард, девятый граф Карлайл, был самоучкой художником и другом прерафаэлитов. И ее родители также поощряли ранний интерес своего ребенка к живописи.
Сразу после обучения она встретила художника Бена Николсона, за которого она вышла замуж (1920), и с ним, в течение следующих восемнадцати лет, было сформировано партнерство - в браке и в искусстве.
У них было два сына и дочь, семья жила недалеко от Брамптона, Камберленд. Здесь она создала сад, где росли дикие цветы; и картины-натюрморты с этими цветами, их полупрозрачные цвета, часто на переднем плане, или на подоконнике с ландшафтом на дальнем расстоянии, создают впечатление радости, света, летнего покоя и счастья. Цветы стали ее центральным мотивом и содержанием композиций.
5. Ли Краснер (1908-1984)
Американская художница, работавшая в стиле абстрактного экспрессионизма, жена художника Джексона Поллока.
«Готический пейзаж». Сильные черные линии – подчеркнутый цвет печали. Картина написана в 1961 году, через пять лет после неожиданной смерти мужа, Джексона Поллока, в ней огромная печаль наряду с чувством замешательства и гнева на судьбу.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]