Как достраивают аэропорт Домодедово
---
Вчера мы побывали в аэропорту на стройке и просмотрели, как идёт строительный процесс.
Т2 это новый сегмент терминала, левая часть которого сейчас достраивается и в итоге образует единый аэровокзальный комплекс.
В новом сегменте терминала 7 этажей, два из которых находятся под землей. По задумке архитекторов весь комплекс будет работать по системе UNDER ONE ROOF, т.е. всё под одной крышей. При этом новая часть здания будет обслуживать преимущественно международные рейсы.
2
В зоне вылета на первом этаже уже оборудовано 88 стоек регистрации, предусмотрено также 40 киосков для саморегистрации.
3
Открыть эту зону обещают к концу года, а пока всё работает в тестовом режиме.
4
Напомню, как выглядело место для Т2 в 2011 году.
5
А вот картинка двухнедельной давности.
6
Два года назад можно было увидеть фундамент ротонды, к зиме уже было так (декабрь 2016):
7
Сейчас на этом же месте почти готовый Т2. Строение слева в будущем станет переходом в продолжение терминала.
8
Как уже упоминалось, завершить строительство планируют к концу года, но один из сегментов (прилёт международных рейсов) откроют уже к началу чемпионата мира по футболу, то есть через пару недель.
Сюда прибывающих пассажиров будут подвозить на автобусах.
9
Из автобуса пассажиры попадают в здание, где идут в сторону границы и зоны выдачи багажа. Нам направо.
10
Мы пришли снизу, а на этом уровне в сторону выхода будут идти пассажиры, которых "выгрузят" через трапы.
1
Нам прямо.
12
В связи с тем, что все сегменты терминала выполнены в едином стиле, не покидает эффект дежавю.
13
14
Было:
15
Стало:
16
Приближаемся к границе, она пока не на замке.
17
Везде толпы рабочих, всё надо успеть отделать и отмыть к ЧМ.
18
После прохождения границы топаем в зону выдачи багажа. Можно на одном из трёх лифтов...
21
Лифт пока настраивают.
22
Можно пешком или на эскалаторе.
23
Последние приготовления к пуску.
24
И вот она, нарядная зона выдачи багажа.
25
Пока здесь четыре ленты выдачи, а всего будет семь.
26
Тестовые "чемоданы".
27
28
После того, как багаж получен, проходим ещё один контроль - помните, вас иногда спрашивают, откуда прилетели и просят положить чемодан на ленту? Это здесь.
Оборудование пока не установлено.
32
33
И, наконец, выходим с багажом в "грязную" зону. Тут нас ожидают встречающие и таксисты.
Переход в действующий сегмент терминала пока закрыт (слева), а мы пойдём смотреть дальше.
34
Вот эти бежевые стены - временные, позже помещения объединят.
35
36
А теперь пойдём посмотрим на зону вылета, нам наверх.
37
Входная группа изнутри - справа будут круглые вращающиеся двери.
38
Входная группа снаружи.
39
Снаружи зона строительства обнесена забором и те, кто сейчас вылетает и прилетает в аэропорт, не догадываются о масштабах стройки.
40
А тут есть, чему удивиться - на привокзальной площади вырыт котлован под будущую эскакаду и зону высадки и посади.
41
Будущие сваи эстакады.
42
43
Многоуровневая парковка выглядит футуристично и скоро сможет принять около 3500 машиномест. Количество уровней: 9 (6 наземных и 3 подземных).
После реализации данного проекта общая емкость широкой сети парковок личного автотранспорта составит около 9 000 машиномест.
Объем инвестиций: 2,3 млрд руб.
44
45
Идём обратно в терминал.
46
На первом этаже (смотри фото #2, 3 и 4), как и в действующей части терминала сейчас, будет регистрация. Зона вылета также будет на втором этаже.
Прилет и вылет разделены на два уровня.
47
Тут будут магазины, кафе, кресла для ожидающих.
48
А если спуститься на несколько этажей ниже, можно проследить путь чемодана, с которым пассажир расстаётся, как правило, после регистрации на рейс.
49
Здесь тоже всё пока работает в тестовом режиме.
50
51
Ладно, идём опять наверх и следуем на досмотр и проходим границу.
52
Первыми после прохождения границы пассажиров встретят магазины беспошлинной торговли.
53
Проход к телетрапам и панорамные виды на впп.
54
Было:
55
Стало:
56
В зависимости от этажа - где-то поставят траволаторы, а где-то красивости типа фонтанов.
57
Доходим до конца и упираемся в самую зрелищную часть воздушного ансамбля — ротонду – округлое здание с 18 метровым стеклянным куполом. Отсюда пассажиры будут попадать уже непосредственно в самолёт. Здесь уже устанавливают лифты и эскалаторы.
58
"Рыбный" взгляд.
59
Около панорамных окон разместят кафе.
60
Ротонда снаружи.
61
Пройдёмся немного по перрону.
62
Кликайте.
Когда строительные работы завершатся, оба терминала превратятся в единый комплекс. Визуально разницу между действующим и новым аэровокзалом пассажиры даже не заметят.
63
Перрон многослойный, настилают поочередно участками.
64
Специалисты оценивают работы по монтажу телетрапов.
65
В галерее вылета-прилета Т2 предусмотрено 11 выходов на так называемые "мосты", ведущие к телетрапам и далее — непосредственно на борт воздушного судна.
66
Количество телетрапов — 19, поскольку несколько "мостов" оборудованы двумя и тремя телетрапами для приема ВС типов Е (В-777, В-747-400) и F (А380).
67
Впервые в России для технического обслуживания самолётов на местах их стоянки создадут подземные пит-каналы.
68
Вентиляция, канализация, заправка – всё это получать самолёт будет через специальные каналы, которые скроют под землёй. На данный момент во всех аэропортах России обслуживание самолетов происходит при помощи наземной техники.
69
Заглянем на крышу.
70
Неплохое место для споттинга.
71
Взлетали вчера с обеих впп.
72
На крышу выведены вентиляционные шахты и всё, что связано с кондиционированием.
73
74
Строительство Т2 было начато в октябре 2015 года, ранее назывался объем инвестиций на уровне 27 миллиардов рублей, но цифра в итоге выросла до 32,3, включая затраты на технологическое оборудование. Источник - собственные средства аэропорта.
75
Совокупная пропускная способность пассажирского терминала аэропорта после ввода первой фазы Т2 составит более 45 млн пассажиров в год.
76
Пропускная способность сегмента Т2 согласно заявке на строительный проект:
не менее:
Вылет международных воздушных линий 2200 пасс/час
Прилет международных воздушных линий 2600 пасс/час
77
Вот такая красота.
78
Т2 это новый сегмент терминала, левая часть которого сейчас достраивается и в итоге образует единый аэровокзальный комплекс.
В новом сегменте терминала 7 этажей, два из которых находятся под землей. По задумке архитекторов весь комплекс будет работать по системе UNDER ONE ROOF, т.е. всё под одной крышей. При этом новая часть здания будет обслуживать преимущественно международные рейсы.
2
В зоне вылета на первом этаже уже оборудовано 88 стоек регистрации, предусмотрено также 40 киосков для саморегистрации.
3
Открыть эту зону обещают к концу года, а пока всё работает в тестовом режиме.
4
Напомню, как выглядело место для Т2 в 2011 году.
5
А вот картинка двухнедельной давности.
6
Два года назад можно было увидеть фундамент ротонды, к зиме уже было так (декабрь 2016):
7
Сейчас на этом же месте почти готовый Т2. Строение слева в будущем станет переходом в продолжение терминала.
8
Как уже упоминалось, завершить строительство планируют к концу года, но один из сегментов (прилёт международных рейсов) откроют уже к началу чемпионата мира по футболу, то есть через пару недель.
Сюда прибывающих пассажиров будут подвозить на автобусах.
9
Из автобуса пассажиры попадают в здание, где идут в сторону границы и зоны выдачи багажа. Нам направо.
10
Мы пришли снизу, а на этом уровне в сторону выхода будут идти пассажиры, которых "выгрузят" через трапы.
1
Нам прямо.
12
В связи с тем, что все сегменты терминала выполнены в едином стиле, не покидает эффект дежавю.
13
14
Было:
15
Стало:
16
Приближаемся к границе, она пока не на замке.
17
Везде толпы рабочих, всё надо успеть отделать и отмыть к ЧМ.
18
После прохождения границы топаем в зону выдачи багажа. Можно на одном из трёх лифтов...
21
Лифт пока настраивают.
22
Можно пешком или на эскалаторе.
23
Последние приготовления к пуску.
24
И вот она, нарядная зона выдачи багажа.
25
Пока здесь четыре ленты выдачи, а всего будет семь.
26
Тестовые "чемоданы".
27
28
После того, как багаж получен, проходим ещё один контроль - помните, вас иногда спрашивают, откуда прилетели и просят положить чемодан на ленту? Это здесь.
Оборудование пока не установлено.
32
33
И, наконец, выходим с багажом в "грязную" зону. Тут нас ожидают встречающие и таксисты.
Переход в действующий сегмент терминала пока закрыт (слева), а мы пойдём смотреть дальше.
34
Вот эти бежевые стены - временные, позже помещения объединят.
35
36
А теперь пойдём посмотрим на зону вылета, нам наверх.
37
Входная группа изнутри - справа будут круглые вращающиеся двери.
38
Входная группа снаружи.
39
Снаружи зона строительства обнесена забором и те, кто сейчас вылетает и прилетает в аэропорт, не догадываются о масштабах стройки.
40
А тут есть, чему удивиться - на привокзальной площади вырыт котлован под будущую эскакаду и зону высадки и посади.
41
Будущие сваи эстакады.
42
43
Многоуровневая парковка выглядит футуристично и скоро сможет принять около 3500 машиномест. Количество уровней: 9 (6 наземных и 3 подземных).
После реализации данного проекта общая емкость широкой сети парковок личного автотранспорта составит около 9 000 машиномест.
Объем инвестиций: 2,3 млрд руб.
44
45
Идём обратно в терминал.
46
На первом этаже (смотри фото #2, 3 и 4), как и в действующей части терминала сейчас, будет регистрация. Зона вылета также будет на втором этаже.
Прилет и вылет разделены на два уровня.
47
Тут будут магазины, кафе, кресла для ожидающих.
48
А если спуститься на несколько этажей ниже, можно проследить путь чемодана, с которым пассажир расстаётся, как правило, после регистрации на рейс.
49
Здесь тоже всё пока работает в тестовом режиме.
50
51
Ладно, идём опять наверх и следуем на досмотр и проходим границу.
52
Первыми после прохождения границы пассажиров встретят магазины беспошлинной торговли.
53
Проход к телетрапам и панорамные виды на впп.
54
Было:
55
Стало:
56
В зависимости от этажа - где-то поставят траволаторы, а где-то красивости типа фонтанов.
57
Доходим до конца и упираемся в самую зрелищную часть воздушного ансамбля — ротонду – округлое здание с 18 метровым стеклянным куполом. Отсюда пассажиры будут попадать уже непосредственно в самолёт. Здесь уже устанавливают лифты и эскалаторы.
58
"Рыбный" взгляд.
59
Около панорамных окон разместят кафе.
60
Ротонда снаружи.
61
Пройдёмся немного по перрону.
62
Кликайте.
Когда строительные работы завершатся, оба терминала превратятся в единый комплекс. Визуально разницу между действующим и новым аэровокзалом пассажиры даже не заметят.
63
Перрон многослойный, настилают поочередно участками.
64
Специалисты оценивают работы по монтажу телетрапов.
65
В галерее вылета-прилета Т2 предусмотрено 11 выходов на так называемые "мосты", ведущие к телетрапам и далее — непосредственно на борт воздушного судна.
66
Количество телетрапов — 19, поскольку несколько "мостов" оборудованы двумя и тремя телетрапами для приема ВС типов Е (В-777, В-747-400) и F (А380).
67
Впервые в России для технического обслуживания самолётов на местах их стоянки создадут подземные пит-каналы.
68
Вентиляция, канализация, заправка – всё это получать самолёт будет через специальные каналы, которые скроют под землёй. На данный момент во всех аэропортах России обслуживание самолетов происходит при помощи наземной техники.
69
Заглянем на крышу.
70
Неплохое место для споттинга.
71
Взлетали вчера с обеих впп.
72
На крышу выведены вентиляционные шахты и всё, что связано с кондиционированием.
73
74
Строительство Т2 было начато в октябре 2015 года, ранее назывался объем инвестиций на уровне 27 миллиардов рублей, но цифра в итоге выросла до 32,3, включая затраты на технологическое оборудование. Источник - собственные средства аэропорта.
75
Совокупная пропускная способность пассажирского терминала аэропорта после ввода первой фазы Т2 составит более 45 млн пассажиров в год.
76
Пропускная способность сегмента Т2 согласно заявке на строительный проект:
не менее:
Вылет международных воздушных линий 2200 пасс/час
Прилет международных воздушных линий 2600 пасс/час
77
Вот такая красота.
78
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]