Год первому полёту МС-21
---
28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.
Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
Вспомним, как это было.
Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.
2
Погода была как раз для #лысцинга.
3
Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.
4
Пробежались, посмотели, всё хорошо.
5
Развернулся и покатил обратно к ангару.
6
Кстати, пока мы стояли и ждали пробежки, пошел ливень, под которым все изрядно вымокли.
7
Вчера утром прибыли в восьмом часу утра, но все равно не успели снять выкатку из ангара.
Съемочная группа репетировала, как будет снимать выход лётчиков к главе "Иркута", а фотографы немного побегали вокруг самолета.
8
Токунага прилетел на один день из Японии с пересадкой в Хабаровске.
9
10
11
12
Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально "удар хвостом").
13
14
15
Почему 51? Я без понятия.
16
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).
17
Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
18
ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.
19
Полет назначен на 11 утра, за 2 часа нас вывезли в поле чтобы не мешались у самолета.
20
Первыйм взлетел самолет спопровождения Як-130.
21
И в 11:15 в небо взмыл МС-21.
22
Даааа.... подумала я... Надо было занимать точку у середины полосы, а не в конце...
23
Если прикидывать визуально, то разбег МС-21 составил около 900 метров..
24
Як-130 в момент взлета летел паралельно, с него велась видеосъемка.
25
План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.
26
В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
27
Первый испытательный полет всегда проходит с выпущенными шасси.
28
После взлёта прыгаем в автобус и мчим к ангару, чтобы успеть на него забраться. По пути наблюдаем народ за территорией.
29
Поднимаемся на ангар.
30
Все ждут прохода.
31
За два дня до этого была репетиция пролёта, только вместо МС-21 над полосой пролетал Ан-12 "Иркут".
32
Зашел низенько, я уже было решила, что будет посадка.
33
Ан нет, опять набрал высоту.
34
35
И красиво мимо нас...
36
В это время со всех сторон слышны аплодисменты...
37
Как вам остекление кабины?
38
Красота.
39
40
41
Развернулся для захода на посадку.
42
Еще несколько минут ожидания...
43
В сети гуляет видео, как кто-то с территории вон тех складов снял взлет.
44
Плюх!
45
46
48
49
50
51
52
53
54
55
Докатился, а мы бегом спускаемся с ангара, чтобы успеть снять выход летчиков.
56
57
58
Зрителей пока не пускают к самолету, только несколько фотографов и видики.
59
60
И вот он, волнительный момент. Дверь открылась.
61
И под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап.
Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.
62
Доклад президенту корпорации "Иркут" Олегу Демченко.
Олег Кононенко: "Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено".
63
И началась неофициальная часть.
64
Юрий Слюсарь, глава ОАК.
65
Летчики еще несколько раз взлетели в небо.
66
67
От земли также оторвали заместителя главного конструктора Виталия Нарышкина.
68
69
70
Роман Таскаев: "Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев".
71
Олег Демченко: "Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21".
72
"Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!"
73
Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь:
"МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с "Иркутом" активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК.
74
"По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет".
75
76
77
78
79
80
81
82
82
84
МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.
85
Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.
86
Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.
87
88
Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
89
90
91
Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.
92
93
94
По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.
95
Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.
96
Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.
97
Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
98
Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.
99
Летно-технические характеристики МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
Вот такая красота.
UPD: Почему на МС-21 нет законцовок крыла.
Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
Вспомним, как это было.
Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.
2
Погода была как раз для #лысцинга.
3
Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.
4
Пробежались, посмотели, всё хорошо.
5
Развернулся и покатил обратно к ангару.
6
Кстати, пока мы стояли и ждали пробежки, пошел ливень, под которым все изрядно вымокли.
7
Вчера утром прибыли в восьмом часу утра, но все равно не успели снять выкатку из ангара.
Съемочная группа репетировала, как будет снимать выход лётчиков к главе "Иркута", а фотографы немного побегали вокруг самолета.
8
Токунага прилетел на один день из Японии с пересадкой в Хабаровске.
9
10
11
12
Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально "удар хвостом").
13
14
15
Почему 51? Я без понятия.
16
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).
17
Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
18
ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.
19
Полет назначен на 11 утра, за 2 часа нас вывезли в поле чтобы не мешались у самолета.
20
Первыйм взлетел самолет спопровождения Як-130.
21
И в 11:15 в небо взмыл МС-21.
22
Даааа.... подумала я... Надо было занимать точку у середины полосы, а не в конце...
23
Если прикидывать визуально, то разбег МС-21 составил около 900 метров..
24
Як-130 в момент взлета летел паралельно, с него велась видеосъемка.
25
План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.
26
В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
27
Первый испытательный полет всегда проходит с выпущенными шасси.
28
После взлёта прыгаем в автобус и мчим к ангару, чтобы успеть на него забраться. По пути наблюдаем народ за территорией.
29
Поднимаемся на ангар.
30
Все ждут прохода.
31
За два дня до этого была репетиция пролёта, только вместо МС-21 над полосой пролетал Ан-12 "Иркут".
32
Зашел низенько, я уже было решила, что будет посадка.
33
Ан нет, опять набрал высоту.
34
35
И красиво мимо нас...
36
В это время со всех сторон слышны аплодисменты...
37
Как вам остекление кабины?
38
Красота.
39
40
41
Развернулся для захода на посадку.
42
Еще несколько минут ожидания...
43
В сети гуляет видео, как кто-то с территории вон тех складов снял взлет.
44
Плюх!
45
46
48
49
50
51
52
53
54
55
Докатился, а мы бегом спускаемся с ангара, чтобы успеть снять выход летчиков.
56
57
58
Зрителей пока не пускают к самолету, только несколько фотографов и видики.
59
60
И вот он, волнительный момент. Дверь открылась.
61
И под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап.
Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.
62
Доклад президенту корпорации "Иркут" Олегу Демченко.
Олег Кононенко: "Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено".
63
И началась неофициальная часть.
64
Юрий Слюсарь, глава ОАК.
65
Летчики еще несколько раз взлетели в небо.
66
67
От земли также оторвали заместителя главного конструктора Виталия Нарышкина.
68
69
70
Роман Таскаев: "Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев".
71
Олег Демченко: "Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21".
72
"Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!"
73
Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь:
"МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с "Иркутом" активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК.
74
"По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет".
75
76
77
78
79
80
81
82
82
84
МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.
85
Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.
86
Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.
87
88
Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
89
90
91
Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.
92
93
94
По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.
95
Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.
96
Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.
97
Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
98
Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.
99
Летно-технические характеристики МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
Вот такая красота.
UPD: Почему на МС-21 нет законцовок крыла.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]