Тайны неаполитанского барокко. Есть и страшные
---
Оригинал взят у tanjand в Тайны неаполитанского барокко. Есть и страшные
Среди таинственных мест Неаполя, погруженных в древние легенды и удивительные тайны, стоит Часовня Сансеверо, расположенная в старом центре города, она неразрывно связана с фигурой владельца, знаменитого Раймондо ди Сангро, принца Сансеверо, который всегда считался чем-то средним между сумасшедшим ученым и волшебником.
Но недавние исследования говорят, что принц был глубокий знаток алхимических секретов, человек большой культуры и стоял на самой вершине могущественного неаполитанского масонства, пока его не отлучили от церкви.
Принц Сансеверо
Однако, Папа Бенедикт XIV вскоре отменил это отлучение.
Вроде бы, папа обнаружил, что все обвинения против князя были лишь "продукт зависти и клеветы его личных врагов". Другие слухи говорят, и это более похоже на правду, помилование было результатом политических маневров Ватикана.
Но где она реально, эта правда? В первом или втором предположении?
В подвале Часовни есть два скелета с циркуляторной кардиосистемой в удивительном состоянии сохранности, и, по слухам, они были созданы самим принцем, ввел он секретную, таинственную, алхимическую смесь, где было в основе железо в вены двум своим слугам, еще живым, и окаменели они таким образом на вечную вечность.
И зритель холодеет, думая, что страшные слухи о колдовском начале этого проекта, есть истинная правда...
Согласно легенде, Раймондо ди Сангро, принц Сансеверо, который "в свое время был чернокнижником, чьё имя вызвало ужас в народе" искал добровольцев, или тела совсем недавно умерших людей с целью "осуществления над ними своего искусства".
Некоторые недавние исследования неаполитанских врачей, рассматривают эти два скелета, по крайней мере частично (!), как простые анатомические машины, как артефакты настолько замечательные, насколько это возможно.
Но я не буду об этом писать, я хочу показать умопомрачительную скульптуру, саму капеллу, а не то, что хранится в подвале)). Впрочем, в подвале вот это – те самые анатомические машины с ужасом:
Это часовня Сансеверо:
А теперь о знаменитом «Покрытом Христе» Джузеппе Санмартино.
Творения скульптора присутствуют во многих неаполитанских церквях, это произведениях добра и чистого возвышенного духа, и говорят они о превосходном мастерстве Санмартино, но только однажды он достигает сверхчеловеческого уровня способности и абсолютного совершенства: в завуалированном Христе его собственного технического суперменского произведения, которое позволяет нам ясно видеть черты нашего Господа под завесой мрамора.
Так вот, что поразительно - мраморная "пелена" имеет толщину всего 2-3 мм!
Христос. Джузеппе Санмартино, 1753
(Есть мнение, что это не мрамор вовсе, а так называемый стак ("Стукко (итал. stucco, нем. stuck) - искусственный мрамор", аналог гипса с мраморной крошкой, с клеем, и т.д. Но это только мнение, или, скорее, легенда, подогретая текстом принца, сохранившемся до наши времен.
В нем опять же таинственная формула: «Калькина viva viva 10 фунтов, водяной барилл 4, уголь золы. Накройте решеткой печи углями, освещенными углями, с помощью сильнейших сильфонов. Идет вниз по модели, которая будет в кирпичной ванной, затем покрыта очень тонкой завесой специальной ткани, намоченной водой и раствором. Это будет завеса из мрамора, которая станет естественной, и подобие модели будет светиться».
Этот документ недвусмысленно и резко увеличивают славу принца и занижает талант художника. Но мы ведь не согласны, правда?
В часовне стоят еще две скульптуры с тончайшими покровами в капелле, они показывают невероятное владение инструментами и абсолютное понимание мрамора художниками: "Скромность" Коррадини и "Разочарование" Франческо Кейроло, эти скульпторы тоже сотрудничали с принцем.
Но - внимание - Коррадини приехал в Неаполь в более позднем возрасте, и он уже сделал статуи, наделенные очень тонкими завесами, как Пудицизия, хранившаяся в Лувре.
В последнее время, изучив документ в Историческом архиве Банко-ди-Наполи, ученые посчитали, что вуаль «Покрытого Христа» относится исключительно к скульптурному гению Санмартино.
Это только кажется, что резец скульптора совершенно неспособен исполнить многие детали, воссоздающие покровы и сеть. Тем не менее статуи стоят в капелле Сансеверо в Неаполе и существуют, как реальное доказательство невозможного.
Разочарование. Франческо Кейроло, 1753-54
«Скромность». Антонио Коррадини, 1752
Всего в часовне 28 произведений многих ведущих итальянских художников XVIII века
сайт
Среди таинственных мест Неаполя, погруженных в древние легенды и удивительные тайны, стоит Часовня Сансеверо, расположенная в старом центре города, она неразрывно связана с фигурой владельца, знаменитого Раймондо ди Сангро, принца Сансеверо, который всегда считался чем-то средним между сумасшедшим ученым и волшебником.
Но недавние исследования говорят, что принц был глубокий знаток алхимических секретов, человек большой культуры и стоял на самой вершине могущественного неаполитанского масонства, пока его не отлучили от церкви.
Принц Сансеверо
Однако, Папа Бенедикт XIV вскоре отменил это отлучение.
Вроде бы, папа обнаружил, что все обвинения против князя были лишь "продукт зависти и клеветы его личных врагов". Другие слухи говорят, и это более похоже на правду, помилование было результатом политических маневров Ватикана.
Но где она реально, эта правда? В первом или втором предположении?
В подвале Часовни есть два скелета с циркуляторной кардиосистемой в удивительном состоянии сохранности, и, по слухам, они были созданы самим принцем, ввел он секретную, таинственную, алхимическую смесь, где было в основе железо в вены двум своим слугам, еще живым, и окаменели они таким образом на вечную вечность.
И зритель холодеет, думая, что страшные слухи о колдовском начале этого проекта, есть истинная правда...
Согласно легенде, Раймондо ди Сангро, принц Сансеверо, который "в свое время был чернокнижником, чьё имя вызвало ужас в народе" искал добровольцев, или тела совсем недавно умерших людей с целью "осуществления над ними своего искусства".
Некоторые недавние исследования неаполитанских врачей, рассматривают эти два скелета, по крайней мере частично (!), как простые анатомические машины, как артефакты настолько замечательные, насколько это возможно.
Но я не буду об этом писать, я хочу показать умопомрачительную скульптуру, саму капеллу, а не то, что хранится в подвале)). Впрочем, в подвале вот это – те самые анатомические машины с ужасом:
Это часовня Сансеверо:
А теперь о знаменитом «Покрытом Христе» Джузеппе Санмартино.
Творения скульптора присутствуют во многих неаполитанских церквях, это произведениях добра и чистого возвышенного духа, и говорят они о превосходном мастерстве Санмартино, но только однажды он достигает сверхчеловеческого уровня способности и абсолютного совершенства: в завуалированном Христе его собственного технического суперменского произведения, которое позволяет нам ясно видеть черты нашего Господа под завесой мрамора.
Так вот, что поразительно - мраморная "пелена" имеет толщину всего 2-3 мм!
Христос. Джузеппе Санмартино, 1753
(Есть мнение, что это не мрамор вовсе, а так называемый стак ("Стукко (итал. stucco, нем. stuck) - искусственный мрамор", аналог гипса с мраморной крошкой, с клеем, и т.д. Но это только мнение, или, скорее, легенда, подогретая текстом принца, сохранившемся до наши времен.
В нем опять же таинственная формула: «Калькина viva viva 10 фунтов, водяной барилл 4, уголь золы. Накройте решеткой печи углями, освещенными углями, с помощью сильнейших сильфонов. Идет вниз по модели, которая будет в кирпичной ванной, затем покрыта очень тонкой завесой специальной ткани, намоченной водой и раствором. Это будет завеса из мрамора, которая станет естественной, и подобие модели будет светиться».
Этот документ недвусмысленно и резко увеличивают славу принца и занижает талант художника. Но мы ведь не согласны, правда?
В часовне стоят еще две скульптуры с тончайшими покровами в капелле, они показывают невероятное владение инструментами и абсолютное понимание мрамора художниками: "Скромность" Коррадини и "Разочарование" Франческо Кейроло, эти скульпторы тоже сотрудничали с принцем.
Но - внимание - Коррадини приехал в Неаполь в более позднем возрасте, и он уже сделал статуи, наделенные очень тонкими завесами, как Пудицизия, хранившаяся в Лувре.
В последнее время, изучив документ в Историческом архиве Банко-ди-Наполи, ученые посчитали, что вуаль «Покрытого Христа» относится исключительно к скульптурному гению Санмартино.
Это только кажется, что резец скульптора совершенно неспособен исполнить многие детали, воссоздающие покровы и сеть. Тем не менее статуи стоят в капелле Сансеверо в Неаполе и существуют, как реальное доказательство невозможного.
Разочарование. Франческо Кейроло, 1753-54
«Скромность». Антонио Коррадини, 1752
Всего в часовне 28 произведений многих ведущих итальянских художников XVIII века
сайт
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]