Голые танцы
---
Документальный фильм об американской танцовщице «Бобби Джен» получил почетную награду Cinema Eye. Режиссер ленты рассказала об отношениях человека со своим телом и значении обнаженности.
Айседора Дункан, одна из наиболее известных танцовщиц ХХ века, прославилась своей раскрепощенной манерой исполнения. Ее сценические наряды отличались простотой и легкостью — полупрозрачные платья давали зрителю понимание того, как двигалось тело. На свой первый танцевальный перформанс американская танцовщица Бобби Джен вышла обнаженной: зритель должен был видеть каждую складку тела, наблюдать, как оно напрягается и расслабляется, как проступает пот. Каждое движение девушки было эмоциональным и часто надрывным. Кульминацией танца стала публичная мастурбация, которая приводила тело в расслабленное состояние. Однако это откровенное представление не было эротическим или сексуальным: танец «Урок усердия» стал освобождением.
В 18 лет Джен покинула США и отправилась в Израиль, где 10 лет танцевала в тель-авивском коллективе «Батшева». Спустя несколько лет она решила вернуться на родину и заняться сольной карьерой. Решение оказалось сложным, ведь жертвовать приходилось не только работой в известном коллективе, но и совместной жизнью с любимым человеком.
Творческий метод Бобби Джен — усердие: она тренируется на площадке, на улице, думает о танце в перерывах между занятиями. «Религия, очевидно, является важной составляющей в моей семье, однако танец стал моей молитвой, способом общения с миром», — говорит Джен.
Истории творчества и жизни Бобби Джен посвящена документальная лента датского режиссера Эльвиры Линд. В 2017 году команда фильма получила награды Кинофестиваля Трайбека за лучшую полнометражную документальную картину, лучшую операторскую работу и монтаж; лента также завоевала награду Кинофестиваля в Филадельфии. В 2018-м «Бобби Джен» была отмечена почетной наградой Cinema Eye и вошла в программу «Хиты» фестиваля Docudays UA 2018.
Одновременно с успехом фильма успех пришел и к самой героине: сейчас она снимается в художественном кино, преподает, создает и продюсирует свои танцевальные шоу по всему миру.
«Я хотела снять фильм о женщине моих лет, которая находилась бы в поиске. Фактически эта картина должна была быть и обо мне. Когда я встретила Бобби Джен, все в ней было прекрасным и мощным, сильным и опасным. Поэтому меня увлекла идея снять фильм о ней», — рассказывает Эльвира Линд.
Телесность, которая присутствует на экране, не является нарочитой или кричащей. Казалось, что сегодня голое тело не может удивить зрителя, однако Бобби Джен возвращает нас к началу ХХ века, когда в моду вошло здоровое асексуальное сильное тело, свободное от сложных нарядов и способное переносить физические нагрузки. Движение стало красотой. Именно в то время танец Айседоры Дункан имел политическое значение — свобода, декларируемая на улицах, была воплощена в современном искусстве. Спустя много лет такая откровенность снова стала табуированной: вместо сексуальной свободы массовая культура предложила сексуальную эксплуатацию, а вместо естественности и природы — пластическую хирургию и идеализированный рекламный образ.
«Я чувствую, для многих людей их собственное тело до сих пор является табуированой темой. Например, такими могут быть вопросы мастурбации или того, как выглядит тело человека во время отношений с другими людьми, как он использует свое тело для развития, насколько оно отчетливо в каких-то действиях, — продолжает Линд. — Для женщин из многих стран этой свободы не существует. Государство регулирует, как должно выглядеть тело и что женщина может себе позволить делать с ним публично. В частности — что может делать художница со своим телом.
Коммуникация Бобби Джен со своим телом впечатляет естественностью и гармоничностью. Ее пример важен для молодых женщин, в том числе танцовщиц. Ведь не имеет значения, насколько ты худая или стройная, потому что танец — не о худобе. Он о том, как быть сильной, здоровой и иметь внутренний стержень». Однако, по словам режиссера, ее фильм рассказывает не о феминизме, феминности или успехе, а о том, как быть человеком. О том, как он следует своим инстинктам и выбирает свой собственный путь. Это фильм о свободе, наставлениях, нормах, мужестве и также о любви.
«Моя цель — показать людям физическую радость. Вместо того чтобы сказать: “О, это сексуально”, я хотела продемонстрировать, что физическая нагрузка может приносить радость», — рассказала в интервью журналу Dance сама Бобби Джен.
Для Эльвиры Линд фильм о танцовщице стал второй документальной полнометражной работой. О документальном кино автор говорит с такой же страстью, с которой Бобби Джен танцует на сцене, а свои отношения с кинематографом режиссер сравнивает с первой влюбленностью. Именно таким, по ее словам, должен быть опыт просмотра картины в кинотеатре.
©
Айседора Дункан, одна из наиболее известных танцовщиц ХХ века, прославилась своей раскрепощенной манерой исполнения. Ее сценические наряды отличались простотой и легкостью — полупрозрачные платья давали зрителю понимание того, как двигалось тело. На свой первый танцевальный перформанс американская танцовщица Бобби Джен вышла обнаженной: зритель должен был видеть каждую складку тела, наблюдать, как оно напрягается и расслабляется, как проступает пот. Каждое движение девушки было эмоциональным и часто надрывным. Кульминацией танца стала публичная мастурбация, которая приводила тело в расслабленное состояние. Однако это откровенное представление не было эротическим или сексуальным: танец «Урок усердия» стал освобождением.
В 18 лет Джен покинула США и отправилась в Израиль, где 10 лет танцевала в тель-авивском коллективе «Батшева». Спустя несколько лет она решила вернуться на родину и заняться сольной карьерой. Решение оказалось сложным, ведь жертвовать приходилось не только работой в известном коллективе, но и совместной жизнью с любимым человеком.
Творческий метод Бобби Джен — усердие: она тренируется на площадке, на улице, думает о танце в перерывах между занятиями. «Религия, очевидно, является важной составляющей в моей семье, однако танец стал моей молитвой, способом общения с миром», — говорит Джен.
Истории творчества и жизни Бобби Джен посвящена документальная лента датского режиссера Эльвиры Линд. В 2017 году команда фильма получила награды Кинофестиваля Трайбека за лучшую полнометражную документальную картину, лучшую операторскую работу и монтаж; лента также завоевала награду Кинофестиваля в Филадельфии. В 2018-м «Бобби Джен» была отмечена почетной наградой Cinema Eye и вошла в программу «Хиты» фестиваля Docudays UA 2018.
Одновременно с успехом фильма успех пришел и к самой героине: сейчас она снимается в художественном кино, преподает, создает и продюсирует свои танцевальные шоу по всему миру.
«Я хотела снять фильм о женщине моих лет, которая находилась бы в поиске. Фактически эта картина должна была быть и обо мне. Когда я встретила Бобби Джен, все в ней было прекрасным и мощным, сильным и опасным. Поэтому меня увлекла идея снять фильм о ней», — рассказывает Эльвира Линд.
Телесность, которая присутствует на экране, не является нарочитой или кричащей. Казалось, что сегодня голое тело не может удивить зрителя, однако Бобби Джен возвращает нас к началу ХХ века, когда в моду вошло здоровое асексуальное сильное тело, свободное от сложных нарядов и способное переносить физические нагрузки. Движение стало красотой. Именно в то время танец Айседоры Дункан имел политическое значение — свобода, декларируемая на улицах, была воплощена в современном искусстве. Спустя много лет такая откровенность снова стала табуированной: вместо сексуальной свободы массовая культура предложила сексуальную эксплуатацию, а вместо естественности и природы — пластическую хирургию и идеализированный рекламный образ.
«Я чувствую, для многих людей их собственное тело до сих пор является табуированой темой. Например, такими могут быть вопросы мастурбации или того, как выглядит тело человека во время отношений с другими людьми, как он использует свое тело для развития, насколько оно отчетливо в каких-то действиях, — продолжает Линд. — Для женщин из многих стран этой свободы не существует. Государство регулирует, как должно выглядеть тело и что женщина может себе позволить делать с ним публично. В частности — что может делать художница со своим телом.
Коммуникация Бобби Джен со своим телом впечатляет естественностью и гармоничностью. Ее пример важен для молодых женщин, в том числе танцовщиц. Ведь не имеет значения, насколько ты худая или стройная, потому что танец — не о худобе. Он о том, как быть сильной, здоровой и иметь внутренний стержень». Однако, по словам режиссера, ее фильм рассказывает не о феминизме, феминности или успехе, а о том, как быть человеком. О том, как он следует своим инстинктам и выбирает свой собственный путь. Это фильм о свободе, наставлениях, нормах, мужестве и также о любви.
«Моя цель — показать людям физическую радость. Вместо того чтобы сказать: “О, это сексуально”, я хотела продемонстрировать, что физическая нагрузка может приносить радость», — рассказала в интервью журналу Dance сама Бобби Джен.
Для Эльвиры Линд фильм о танцовщице стал второй документальной полнометражной работой. О документальном кино автор говорит с такой же страстью, с которой Бобби Джен танцует на сцене, а свои отношения с кинематографом режиссер сравнивает с первой влюбленностью. Именно таким, по ее словам, должен быть опыт просмотра картины в кинотеатре.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]