Первый полет японского демонстратора перспективного истребителя X-2
---
22 апреля 2016 года совершил первый полет опытный образец (военный номер 51-0001) японского демонстратора перспективного истребителя пятого поколения Х-2 (до января 2016 года обозначался как ATD-X – Advanced Technology Demonstrator – X). Самолет взлетел с аэропорта Нагоя (префектура Аити) и спустя 26 минут приземлился на авиабазе ВВС Сил самообороны Японии Гифу, где будут проходить дальнейшие испытания образца.
Опытный образец (военный номер 51-0001) японского демонстратора перспективного истребителя пятого поколения Х-2 в первом полете. 22.04.2016 (с) ВВС Сил самообороны Японии
Самолет-демонстратор Х-2 разработан при головной роли Технического исследовательского и проектного института (Technical Research & Development Institute -TRDI) министерства обороны Японии и корпорации Mitsubishi Heavy Industries, и построен на предприятии последней в Тобисима (префектура Аити). Летный образец Х-2 (японский военный номер 51-0001) был выкачен 8 мая 2014 года, однако летные испытания начались только теперь - с опозданием почти на полтора года к первоначальному сроку.
Х-2 (ATD-X), разработанный в рамках программы, первоначально именовавшейся ShinShin (сейчас это название официально уже не употребляется) и начатой в 1990-е годы, призван стать "концептуальной моделью перспективного истребителя" пятого поколения и "летающим стендом" для отработки технологий истребителя будущего. В зависимости от результатов его испытаний, а также финансовых и политических условий, в дальнейшем военным и политическим руководством Японии около 2018-2020 годов должно быть принято решение о возможности разработки на базе X-2 полноценного национального истребителя пятого поколения под условным обозначением F-3. Однако поступление такового на вооружение возможно не ранее 2030-х годов.
Построенный образец Х-2 является относительно небольшим самолетом с нормальным взлетным весом оценочно 13 тонн (вес пустого - 9700 кг), общей длиной 14,174 м и размахом крыла 9,099 м. Силовая установка состоит из двух специально разработанных для него корпорацией IHI двигателей XF5-1 максимальной тягой оценочно по 5000 кг и оснащенных управлением вектора тяги. Для полноценного истребителя под условным обозначением F-3 предполагается разработка IHI после 2025 года перспективного двигателя максимальной тягой около 15 тонн.
Видео взлета Х-2 в Нагое:
Опытный образец (военный номер 51-0001) японского демонстратора перспективного истребителя пятого поколения Х-2 в первом полете. 22.04.2016 (с) ВВС Сил самообороны Японии
Самолет-демонстратор Х-2 разработан при головной роли Технического исследовательского и проектного института (Technical Research & Development Institute -TRDI) министерства обороны Японии и корпорации Mitsubishi Heavy Industries, и построен на предприятии последней в Тобисима (префектура Аити). Летный образец Х-2 (японский военный номер 51-0001) был выкачен 8 мая 2014 года, однако летные испытания начались только теперь - с опозданием почти на полтора года к первоначальному сроку.
Х-2 (ATD-X), разработанный в рамках программы, первоначально именовавшейся ShinShin (сейчас это название официально уже не употребляется) и начатой в 1990-е годы, призван стать "концептуальной моделью перспективного истребителя" пятого поколения и "летающим стендом" для отработки технологий истребителя будущего. В зависимости от результатов его испытаний, а также финансовых и политических условий, в дальнейшем военным и политическим руководством Японии около 2018-2020 годов должно быть принято решение о возможности разработки на базе X-2 полноценного национального истребителя пятого поколения под условным обозначением F-3. Однако поступление такового на вооружение возможно не ранее 2030-х годов.
Построенный образец Х-2 является относительно небольшим самолетом с нормальным взлетным весом оценочно 13 тонн (вес пустого - 9700 кг), общей длиной 14,174 м и размахом крыла 9,099 м. Силовая установка состоит из двух специально разработанных для него корпорацией IHI двигателей XF5-1 максимальной тягой оценочно по 5000 кг и оснащенных управлением вектора тяги. Для полноценного истребителя под условным обозначением F-3 предполагается разработка IHI после 2025 года перспективного двигателя максимальной тягой около 15 тонн.
Видео взлета Х-2 в Нагое:
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]