Кругом заливы Коктебля, колхозы, бля, совхозы, бля, природа
---
Песню написал в 1963 году поэт и сценарист Владлен Бахнов на мотив блатной песни "Как в Ростове-на-Дону" (она же "На нары", "А это было в старину" и т.д.). "А завтра планы продают родного, бля, советского завода" - намек на сюжет "шпионской" песни Ахилла Левинтона "Марсель", написанной между 1949 и 1954 годами.
В Коктебеле летом традиционно отдыхали советские писатели - как официальные, так и непризнанные. Там же любила отдыхать и нонконформистская молодежь, диссиденты.
Коктебля
Владлен Бахнов
Какая чудная земля!
Кругом заливы Коктебля,
Колхозы, бля, совхозы, бля, природа.
Но портят эту красоту
Сюда наехавшие ту-
неядцы, бля, моральные уроды.
Они не бриты никогда,
Не признают они труда
И спорта, бля, и спорта, бля, и спорта.
Ужасно наглый вид у них,
Одна чувиха на троих,
И в шортах, бля, и в шортах, бля, и в шортах.
Девчонки вид ужасно гол,
Куда смотрели Комсомол
И школа, бля, и школа, бля, и школа?
Купальник тоненький на ней,
А под купальником, ей-ей,
Всё голо, бля, всё голо, бля, всё голо!
Сегодня парни водку пьют,
А завтра планы продают
Родного, бля, советского завода.
Сегодня ходят в бороде,
А завтра где? В эн-ка-вэ-де!
Свобода, бля, свобода, бля, свобода!
Кто говорит, что я свою
Для денег написал статью,
Не верьте, бля, не верьте, бля, не верьте!
Я написал не для рубля, а потому что был я бля,
И есть я бля, и буду бля до смерти!
Три последние строки куплетов повторяются
Расшифровка фонограммы Максима Кривошеева (2003) из передачи «В нашу гавань заходили корабли» (фонограмма взята с сайта www.ngavan.ru).
Песню написал в 1963 году поэт и сценарист Владлен Бахнов на мотив блатной песни "Как в Ростове-на-Дону" (она же "На нары", "А это было в старину" и т.д.). "А завтра планы продают родного, бля, советского завода" - намек на сюжет "шпионской" песни Ахилла Левинтона "Марсель", написанной между 1949 и 1954 годами.
Бахнов Владлен Ефимович
Родился 20 июня 1924 года в Харькове.
В 1949 году закончил Литературный институт имени Горького.
С 1946 года — ответственный секретарь «Московского комсомольца».
Сотрудничал в журнале «Крокодил», в «Литературной газете» и других периодических изданиях.
В соавторстве с Яковом Костюковским писал для конферансного дуэта Юрия Тимошенко и Ефима Березина (Тарапуньки и Штепселя- интермедии «Басни с моралью», «Бумажка-сила», «Соседи Тарапуньки» и многие др.), для дуэта Льва Мирова и Е. Дарского (позднее — Марка Новицкого) интермедии «Напишите письмо», «Привет из Крыма», «Профсоюзный деятель» и т.д.
С 1963 года работал в соавторстве с Морисом Слободским.
С 1960-х годов начал писать фантастику.
Автор нескольких стихотворных сборников.
Ушёл из жизни 26 октября 1994 года.
Из книги Александра Сидорова "Песнь о моей Мурке" (М., ПРОЗАиК, 2010, стр. 229-231)
«Первый яркий отзвук «Марселя» мы слышим в иронической песенке Владлена Бахнова «Коктебля». Владлен Ефимович Бахнов в 1949 году закончил Литературный институт имени Горького. С 1946 года — ответственный секретарь «Московского комсомольца». Сотрудничал в журнале «Крокодил», в «Литературной газете» (создатель знаменитой сатирической 16-й полосы «Литературки») и других периодических изданиях. В соавторстве с Яковом Костюковским писал интермедии для эстрадного дуэта Юрия Тимошенко и Ефима Березина (Тарапуньки и Штепселя). Автор сценария к кинофильмам «Штрафной удар», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию». В общем, личность известная. В том числе и своей издевательской песенкой. Она была написана в 1963 году как отклик на нашумевшую статью сталинского лауреата Аркадия Первенцева, напечатанную в газете «Советская культура» и громившую нравы «отдельных представителей» тогдашней молодежи. Исполняя ее, автор часто говорил, что не добавил к содержанию статьи ничего, кроме одного-единственного слова. Свое творение Бахнов посвятил Василию Аксенову.
Мелодию и рефрен Владлен Ефимович заимствовал у популярной блатной песни «А это было в старину»:
А это было в старину
А под Ростовом-на-Дону -
Базары, бля, базары, бля, базары!
Вот текст знаменитой «Коктебли»:
Ах, что за славная земля
Вокруг залива Коктебля:
Колхозы, бля, совхозы, бля, природа!
Но портят эту красоту
Сюда приехавшие ту-
неядцы, бля, моральные уроды!
Спят тунеядцы под кустом,
Не занимаются трудом
И спортом, бля, и спортом, бля, и спортом.
Не видно даже брюк на них,
Одна чувиха на троих
И шорты, бля, и шорты, бля, и шорты.
Девчонки вид ужасно гол,
Куда смотрели комсомол
И школа, бля, и школа, бля, и школа?
Хотя купальник есть на ней,
Но под купальником, ей-ей,
Все голо, бля, все голо, бля, все голо!
Сегодня парень виски пьет,
А завтра планы выдает
Завода, бля, родного, бля, завода!
Сегодня парень в бороде,
А завтра где? В НКВД -
Свобода, бля, свобода, бля, свобода!
Пусть говорят, что я свою
Для денег написал статью,
Не верьте, бля, не верьте, бля, не верьте!
Нет, я писал не для рубля,
А потому что был я бля,
И есть я - бля и буду бля до смерти!
Как легко убедиться, предпоследний куплет явно навеян «Марселем» (судя по всему, Бахнов вообще неплохо знаком с блатной песенной субкультурой). Об этом свидетельствует даже упоминание НКВД, которого ко времени создания «Коктебли» не существовало».
Драматург Виктор Славкин, бывший стиляга, иллюстрирует этой песней негласный запрет носить усы и бороду молодым людям его поколения (Славкин пишет про 1950-е гг.):
«А как известно, в те суровые годы количество растительности на душу населения было строго ограничено. Всех стиляг и прочих негодяев в сатирическом нашем журнале "Крокодил" рисовали с тоненькими усиками - "мерзавчики " назывались. Борода приравнивалась к идеологической диверсии. В известной песенкке "Среди просторов Коктебля" был такой куплет:
"Сегодня парень в бороде,
А завтра где - в НКВДе.
Свобода, бля, свобода, бля, свобода!..."
***
Юлий Ким. В Коктебеле
Лето 1963, Крым
В Коктебеле, в Коктебеле,
У лазурной колыбели -
Весь цвет литературы СССР.
А читательская масса
Где-то рядом греет мясо -
Пляжи для писателей,
читателям же - нет.
На мужском пустынном пляже
Предположим, утром ляжет
Наш дорогой Мирзо Турсун-заде.
Он лежит и в ус не дует,
И "заде" свое "турсует",
Попивая коньячок или алиготе!
А все прочие узбеки,
Человек на человеке,
То есть, скромные герои наших дней,
Из почтенья к славе генья
Растянулись на каменьях,
Попивая водочку, иль думая о ней.
Но, кое-кто из них, с досадой
Озираясь на фасады,
Где "звистные письмэнники" живут,
Из подлейшей жажды мести
Сочиняют эти песни,
А потом по всей стране со злобою поют.
Литература:
Славкин В.И. Памятник неизвестному стиляге. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1996. С. 36-37.
Источник - a-pesni.org, www.kino-teatr.ru и www.bards.ru
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]